ДомойЧудотворная икона "Державная Божия Матерь"

 

 

ХРИСТИАНСКИЙ БРАК
Из проповедей по Евангелию
, 1996г.

 

"Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. "Почитай отца твоего и мать", это первая заповедь с обетованием: "да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле" (Ефес.5:33).

"И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Ефес.6:4).

"Домашние ваши спасутся вами, а вы — ими. ...Приобщайте их смирением и силой Духа". ("Откровение Божией Матери в России (1984-1991) пророку епископу Иоанну. Одигитрия-Путеводительница", М., "Богородичный Центр", 1991, с.6)

 

1. Жизнь в семье. 1996г.

2. Образ Святого Семейства. 30.09.1996г.

3. Иосиф Обручник. 24.10.1996г.

 

Жизнь в семье

Архиепископ Иоанн: "...каждый из вас да любит свою жену, как самого себя". Первый долг мужа — любить жену, любить искренне, как самого себя и даже более. Немногие мужья способны так любить своих жен. Любить жену должно (подобно тому), как Божию Матерь. Любящий всегда прощает. Мы желаем, чтобы нам всегда прощали, чтобы нам сострадали, чтобы к нам были чуткими, чтобы нам помогали в трудную минуту. И то, что мы желаем по отношению к себе, должно прежде всего проявить к ближним.

Основа семьи: муж любит жену той любовью, которой его любит Господь. Муж должен быть объят славой Господней, должен знать любовь Божию к нему, и переносить ее на жену; быть чутким, сострадательным, мужественным, покрывать жену, как покрывает Господь. Ибо душа — невеста, жена Бога. Здесь тайна мистического супружества.

"…жена да боится своего мужа…" В чем здесь боязнь? В домостроевском порядке? В деспотически-плеточном? Трепещет и боится палочных ударов, физического насилия и скорби?… — Страх жены перед мужем — боязнь осквернить чистоту его любви. Жена да осознает любовь, с которой муж к ней относится, и бережет ее и хранит — чистую, высокую, целомудренную, служащую… Любовь не злоупотребляет, не вызывает помыслов, низких нечистоплотных желаний. Страха в человеческом порядке в Царстве Божием нет, поскольку страх — начало греховное, падшее. Муж любит любовью Божией жену свою, как самого себя, а жена хранит и ценит эту любовь, отвечая на нее сообразно. Совершенный образ супругов — Господь и Божия Матерь, Новый Адам и Новая Ева.

Вторая заповедь в семье: долг любви. "Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви" (Рим.13:8). У супруга — долг любви перед женой: любить ее, как самого себя. У жены — долг любви перед мужем: отвечать ему той же любовью — нежно, жертвенно, милосердно, быть ему помощницей и советницей его.

"Дети, повинуйтесь своим родителям во Господе, ибо сего требует справедливость". Когда дети обретают светлых родителей, они в долгу у них. Повиновение не деспотически-авторитарное, слепое: "что скажут родители…", а в аспекте учения церкви. Прежде — посвящение детей Богу, затем усвоение детьми материнской и отеческой ипостаси. Отцы и матери — проводники образов Вышнего материнства и отечества. Отношения, полные любви, благодарения и диалога. А также общая миссия, общая задача, общая трапеза, общий труд — и общая Купина, стоящая над всеми, посвящение семьи без остатка Господу.

Семья — мистическая плоть Господа, единый организм. Дети сочетанны со своими родителями, и никакой нити раздела нет между ними. Повиновение как послушание в дивном мире, при котором дети питают родителей той благодатью, которую им дают ангелы, а родители в ответ питают детей вышнею любовью. Повиноваться родителям дети должны по образу отношения Богомладенца Иисуса к Своим родителям: в кенотическом, любвеобильном порядке.

"Почитай отца твоего и мать, это — первая заповедь с обетованием". Соблюдение первой заповеди — почитать Богородицу в матери и Господа в отце — невозможно без печатей отечества и материнства.

"Да будет тебе благо и будешь долголетен на земле". Здесь раскрывается тайна: почитание отца и матери ведет к долголетию, продлевает земные дни. Сложности в отношениях с родителями сокращают жизненный срок детей и пагубно в целом сказываются на них.

Необходим полный мир, понимаемый как повиновение и послушание в духовном порядке.

Первое, — любовь между супругами. Второе, — долг детей перед родителями и родителей перед детьми. Родители часто предъявляют претензии и счеты к детям, но и дети вправе предъявить им претензии, если родители не исполняют долг любви.

"Отцы, не раздражайте детей ваших", — будьте чуткими, будьте снисходительными. Не раньте их, не замечайте недостатков. Стремитесь к миру в сердцах ваших детей. Никакие резкие выражения, ранящие слова не могут быть применены. Сегодня чуть ли не каждый окрик — рана, удар…

"И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем". Воспитывайте детей в любви, в мире. Первая заповедь: родители, любите и покрывайте своих детей. Вторая: воспитывайте их в мире с окружением, с природой, с животным миром, в неосуждении и в служении ближним.

"Не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души". Учите своих детей делать все с приложением сердца, то есть исполняя волю Божию "от души". Воля Божия — в любви, и должна творится только с приложением сердца, а не внешне, как принудительный обет служанки.

"С усердием, как Господу, а не как человеку". Слова подчеркивают смысл обета служения. Служение Господу, но в лице ближнего. Здесь важнейший момент воспитания. Родители должны показать смысл нашей Христовой веры: мы верим в воплотившегося Бога, живущего в ближнем, через что должны служить благодарственную службу Богу в ближних наших. Здесь ключ к победе над человекоугодием. Служа ближнему, легко впасть в человекоугодие. Когда спрашивают, как, любя, не впасть в человекоугодие, ответ один: станьте подвижниками — как "рабы Христовы" (См.: Ефес.6:6).

"Зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал". По мере любви, которую каждый из нас смог проявить к ближнему. Есть мера служения, мера жертвенности, мера любви, она и оценивается в царствии. Каждый получит от Господа (и в настоящем уже награждается от Господа и в вечности) по той мере добра (вышней любви), которую проявил к ближним и, прежде всего, в семье.

"И вы, господа, поступайте с ними так же (те, кому дана какая-то власть над душами), умеряя строгость". Иерархический порядок и строгость обязательны, но заповедь — против фарисейства. Очень строгие внешние предписания фарисеев закрывают сердца. Умеряйте строгость, памятуя о бесконечном милосердии Господнем.

*   *   *

Когда мягкими, чуткими, праведными будут отношения в духовной семье, тогда и мир водворится в российском православном царстве. Условие мира — посвящение Пресвятой Деве и облечение семьи в Ее белотканные одежды. Земным образцом для семьи в России сегодня является августейшая чета. Любовь императора и императрицы напоминает любовь Господа и Божией Матери. Император советовался с императрицей. Она была ему истинным другом и женой от Бога; и всегда говорила от Бога. И любил император императрицу Александру, как образ Самой Божией Матери, а императрица служила ему, как Самому Господу, с жаром преданной любви. А старец Григорий — друг Жениха (см. Иоан.3:29). Через него шла (старческая, вышняя) любовь к целомудренной августейшей чете. Вот образ православной семьи.

Основа — духовность родителей, их воцерковленность, их посвященность Богу и служение Богу в ближнем. Из супружеской любви, как сочетания двух сердец в одно, следует долг детей: ценить любовь, пролитую на них со стороны родителей, и повиноваться в духе любви.

Долг родителей — никогда не нарушать заповедь любви и мира. Не раздражать детей и наставлять их в духе служения Богу в ближних и окружающих; с приложением сердца, с постоянно увеличивающейся мерой добра, которая у каждого своя, и с ослаблением строгих правил, уставов. Фарисейства не должно быть. Это заскорузлая, застаревшая болезнь: уставные правила, предписанные молитвы… "Умиряйте строгость", памятуя, что над вами на небесах есть Господь, полный любви и благоденствия. Да пребудет свет в вашей семье.

Условие жизнедеятельности семьи — ее воцерковленность. Родовой порядок лицеприятия перестает действовать, когда семья открыта церкви, как церковь открыта Богу. Тогда вся церковь является частью семьи, а семья — частью церкви. "Альфой и омегой" преуспевания и благосостояния современной семьи является ее воцерковленность и посвященность Пресвятой Деве. Тогда Царица берет под Свой прямой покров Свою малую церковь — семью". (Цит. по кн.: Архиепископ Иоанн. "Новое имя Господа. Проповеди по Евангелию". М., "Новая Святая Русь", 1996, с.21-25)

 

Образ Святого Семейства

Архиепископ Иоанн: "Что такое Святое Семейство? Из кого состоит семья? Отец, мать и дитя. Святое Семейсто оттого и свято, что в нем непорочный отец, непорочная мать и непорочное дитя. Образ Непорочной Матери для нас ясен, ввиду признаваемого церковью догмата о Непорочном зачатии Прасвятой Девы. Образ Непорочного зачатия Спасителя очевиден из догматов христианской веры. А непорочный отец Святого Семейства как бы в тени. И вот он открывается — непорочный отец Святого Семейства!.. Мы должны черпать из источника непорочности святого Иосифа...

Иосиф — образец отечества, и без воскресения этого образа и поклонения ему не возродить и Российское Отечество. ...Ныне с неба изливается  образ святого Иосифа, — он в слезах, он рыдает, он возвращается в Россию. Понимаете, насколько нам необходимо принять этот образ?.. В Евангелии нет ему подобных. В католической традиции это молодой девственный отец. В православии — премудрый благолепный старец. А как важен этот образ для священника! Ведь праведный Иосиф — девственный отец Святого Семейства. Это священник.

Истинный священник — девственный отец и попечитель семьи; отец правды, рождающий в чистоте. Его жена и его дитя даны ему Свыше от Бога. Это отец обетованного семейства. Образ Иосифа важен вдвойне для священника и для богомыслия священнического порядка.

Молитва: "Благослови нас, святой Иосиф, светлою своей отеческой десницей и утверди нас в чине мужей правды, славы, целомудрия и света, чтобы и мы, подобно тебе, стали истинными мужественными отцами-покровителями всего святого на земле. Аминь". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский), М., 30.09.1996г.)

 

Иосиф Обручник

Архиепископ Иоанн: "Нужно много богомыслить об Иосифе. Первое, что мы должны помнить, — согласно католической традиции Иосиф был не старец, а молодой человек, он являл собой образ девственного непорочного отца. Ни один мужчина не сможет стать праведным отцом, пока не примет за образец святого Иосифа...

Иосиф второй после Пресвятой Девы вошел в тайну Троицы, поскольку в нем обитала благодать Отца, он созерцал воочию воплощенного Сына и Дух Святой пребывал на нем, поскольку только Духом Святым он мог окормлять Сына Божия.

Уже в земные дни Иосиф первый после Пресвятой Девы сподобился вхождения в тайну Святой Троицы. Иосифу был открыт Крест Господа. Его любовь к Господу была нескончаема, нескончаема была и его преданность, его чистота.

Святое Семейство — это непорочный отец, непорочная Мать и непорочный Сын. Иосиф был особого рода. Он был чужд греху, а если бы был причастен, то греховное начало сказалось бы в воспитании, которое он дал бы Спасителю. Профессия плотника есть ничто иное, как символическое участие Иосифа в домостроительстве второго Лица Пресвятой Троицы...

Господь 30 лет из 33 лет Своей жизни уделил Пресвятой Деве и святому Иосифу, которому положено место распорядителя на Брачной вечере!.. Креститель — друг Жениха, а Иосиф — распорядитель. Иосиф-Обручник был свидетелем Брачной вечери при 30-летнем общении Божией Матери с Господом...

Сердце Иосифа — третье после Сердца Господа и Сердца Божией Матери, ибо оно также как и Сердце Божией Матери слагало то, что Господь больше никому не открывал. Сердце Иосифа было бесконечно открыто к Его любви и видению Его Креста. Господь был в повиновении не у Гамалиила в Иерусалиме, а у Иосифа и у Божией Матери. "И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них" (Лук.2:51). Он предпочел общество Иосифа и Пресвятой Девы. Им двоим была открыта тайна Его любви. Забвение образа Иосифа, которое произошло во времена институализации церкви, привело к закрытию неба и осквернению, искажению образа Господа. Отец Небесный и Пресвятая Дева через праведного Иосифа преподносят истинный образ Спасителя.

Иосиф-Обручник 30 лет видел и слышал Господа, он бесконечно Его любил... "Отец наш" могут восклицать только рожденные свыше, непорочные. Бог — Отец тех, кто любит Иисуса Христа, а любить Его можно только непорочной и чистой любовью Пречистой Девы. Она — единственная Его знала, любила и сочеталась с Ним. Только в Лоне Божией Матери мы можем соборно, совокупно восклицать "Отец наш", как уже привитые непорочным началом, а пока в нас действует семя греховное, греховное начало, то еще отчасти отцом нашим является дьявол через греховное начало. Никто, не рожденный свыше, не вошедший в нерукотворную скинию, не сможет искренне взывать к Нему: "Отец наш", — а только механически, внешне.

Иосиф — это такое чудо, столько богомыслия открывается о нем... Иосиф был предуготовляем, он был избран из мужей всего адамова рода, подобно тому, как Пресвятая Дева была предуготовляема непорочным началом и домостроительством обетования как избранная из жен. Его избранность из мужей была показана чудодейственным избранием его Обручником, когда расцвел жезл в его руках; это означало, что Иосиф — душа, освященная из Царствия.

С какой целью Иосиф был избран изо всех мужей? Стать нареченным отцом совершенной человеческой природы Христа, так что отчасти Господь восхитил в человеческой плоти и Своего названного отца, вместе со всеми праведными. В духе восхитил и Иосифа вместе с Пресвятой Девой. Плоть Его была от Пресвятой Девы (по человечеству Господь был единосущен Своей Матери), но Он как бы полагал Иосифа Своим земным отцом.

Иосиф также представлял для Господа весь адамов род, всех мужчин — мужскую ипостась адамова рода. Господь в лице Иосифа беседовал со всем мужским населением земли, подобно тому как в лице Пресвятой Девы — со всеми женами. В лице Иосифа Господь беседовал со всеми мужами и воплощал Иосифа как праведного святого мужа.

Иосиф есть посредующий канал, мост для обретения отеческой ипостаси. Без Иосифа нельзя прийти к Богу. Наступает век Пресвятой Девы и век праведного Иосифа, который будет вести Брачную вечерю.

Иосиф был свидетелем дивных бесед Господа и Божией Матери. На его долю выпадала неслыханная радость. Господь часто беседовал с Иосифом, причем больше безмолвно. Господь говорил безмолвно. Он смотрел в глаза, и Его мысли передавались сердцу — запечатлялись в глубину сердца. Они были столь грандиозны, что на языке Он не мог их выразить. Он учил Иосифа и Пресвятую Деву языку безмолвия, вот отчего Иосиф — учитель безмолвной молитвы. Через Иосифа открывается сокровенный, истинный образ Спасителя.

Одна из тайн Иосифа в том, что он помощник всех умирающих, поскольку он умер на руках Господа и Божией Матери. Господь приобщал Иосифа к труду: 30 лет Иосиф плотничал с Господом, что являлось символом труда с Господом, труда в Боге. Ни один не сможет осознать как трудиться и жить вместе с Богом без помощи святого Иосифа, у которого Господь был в послушании, и который был в послушании у Господа, имел общее земное дело с Господом. С Пресвятой Девой у Господа было общее дело — соискупление. Господь разделял с Пресвятой Девой дело соискупления и молитвы, а с Иосифом — трудничество. Иосиф предлагает как бы совместное домостроительство с Богом.

Праведный труд возможен только через призывание святого Иосифа: тогда Господь приходит и трудится вместе с нами. Труд превращается в трудничество через молитву к Иосифу.

Иосиф был прекраснейший, молодой, чистейший, нежный, заботливый, полный любви. Он был чистейший, как Божия Матерь. Это была несказанной чистоты ангельская душа, жертвенная и заботливая, полностью посвященная Господу и Божией Матери. И поныне Иосиф — белый патриарх и великий покровитель церкви.

Иосиф... Как он воспринимал скорби! Как он служил! Как счастлив был Господь, будучи в послушании у Иосифа! Тогда, в земные дни Спасителя, как бы оправдывался адамов род. Он служил Господу... Господа все распинали, а Иосиф служил Ему, и Господь был счастлив быть в послушании у Иосифа. Господь давал возможность смертному творению служить Себе и служить в такой чистоте. И Господь в Своих молитвах к Отцу Небесному возносил Иосифа. "Как прекрасно Твое творение, Отец. Видишь как оно служит Тебе".

Господь полагал Обручника вместе с Пресвятой Девой, как отца и мать земных. Он видел в Иосифе образ Отца Небесного. Иосиф был вторым после Пресвятой Девы полностью обоженным, в ком были воссозданы образ и подобие Божие. Скольким святым он помогал!..

...Увы, в России, духовно говоря, пока еще мрак. ...Нет праведных семей, поскольку нет образа Святого Семейства; нет священства того, каким оно должно быть; нет истинного старчества, ибо оно невозможно без помощи Иосифа, забытого церковью...". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский), М., 24.10.1996.)

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в г. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)