ДомойЧудотворная икона "Державная Божия Матерь"

 

 

Cвятая Мать возвращает России
истинных отцов

Из беседы, 27.07.1996г.

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35).

 

1. Святая любовь - начало жизни.

2. Мы должны возрождать семью.

3. Испытание любви.

 

 

Святая любовь - начало жизни

Архиепископ Иоанн: "...Интересна тема о любви. Дух мира сводит продолжение жизни к любви между мужчиной и женщиной и только. А с библейской точки зрения эта любовь духовно бесплодна, — потомство нуждается в очищении от грехов родителей (родовая чаша, наследуемая до IV-го поколения).

В действительности, продолжением и источником жизни на земле является не любовь мужчины и женщины, плод родовой программы падшего порядка (так называемые "рожденные по плоти" — потомки "Агари", см. Гал.4:22-25), а "рожденные по духу" (от "вышнего Иерусалима, рожденные от него — свободны". Гал.4:26-29). Рожденные по духу — от святотроичной любви Отца к Сыну и Сына к Отцу. Это вроде бы бесплодная любовь — плотских детей от такой любви нет, но оставленная, по словам апостола, имеет детей много больше, чем рождающая. Вот от такой любви и рождаются духовные дети, ибо любовь Отца и Сына дает наследство, преемство печатей — верный Сын от верного Отца. А любовь мужчины и женщины ничего не предполагает, если она преступна и против воли Небесного Отца. И несчастное потомство гибнет.

Ветхая любовь — это наследие рожденных по плоти. Евангелие учит, что помимо этого, есть рожденные по обетованию. Рождение по обетованию дается через любовь Отца к Сыну и Сына к Отцу. Сын пришел засвидетельствовать любовь Отца, и никто не знает любовь Отца, как только Сын. Никто не знает любовь Сына к Отцу, как только Отец, и те, кому Дух Святой откроет через Божию Матерь, единственной из всех земных и ангельскиих миров введенной в пренебесную тайну этой любви.

Миссия Божией Матери — приводить человечество к Пресвятой Троице, низводить новое духовное рождение свыше (нетварное, непорочное зачатие). Ее жертвенное участие в судьбах земли преображает сердца и умы, предуготавливает вселенское откровение Духа Святого, излияние святотроичной любви Бога к Своему творению.

Для чего нам необходимо созерцать любовь между тремя Лицами Троицы? Чтобы постигать, что Бог есть любовь. И без Божией Матери не понять, как Отец любит Сына, а Сын Отца — Духом Святым. Она чудная обитель Духа или, иначе говоря, Та, Которой открыта любовь Отца к Сыну и Сына к Отцу. Она поэтому и приводит к Сыну, чтобы Сын (а Сын одно с Отцом) открыл нам любовь Отца Небесного к нам, нашего Творца — к Своему творению.

*   *   *

Что происходит в России?..
Отвлечемся от богословского аспекта и коснемся человеческого, они тесно связаны, ибо по воплощении Господа человечество приблизилось к богочеловеческому порядку. Сама природа преображена и освящена благодатью Святотроичных печатей. Блудница (Откр.17:1-7) свела сегодняшнюю земную жизнь к материальной, в том числе и в отношениях между мужчиной и женщиной. Если рождение, то лишь по плоти, от ветхой семьи. Под любовью имеется ввиду лишь любовь мужчины и женщины, а, например, отношения отца с сыном вообще разорваны. Нет ни отцов (в библейском смысле), ни верных сыновей. А Россия всегда была славна почитанием отцов, что ценилось не в меньшей степени, чем брак, семья. По очищении наших душ и брак и семья восстановятся, станут прекрасными; без почитания святых отцов и праведных матерей — останутся в космически бессмысленном порядке. Не всем отцам должно наследовать, есть и красные отцы — от дьявола, но обратимся к святым отцам и матерям, через которых идет преемство по обетованию.

Современную Россию можно сравнить с библейским Исааком, который должен был почитать Авраама, отца обетованного народа, поскольку с ним Бог... Я вижу возрождение России через вот это начало — любовь отцов к сыновьям. Эта любовь ведет к монашеству. Неправильно называть монашество как бы нечеловеческим порядком. Это другой образ любви. Это светлая любовь отца к сыну и сына к отцу, имеющая следствием действие Святого Духа. Истинна — вышняя целомудренная любовь, проявляемая на земле.

Так что целомудренная, девственная любовь в самом совершенном образе и проявляется через любовь праведных родителей к сыну и дочери — что можно сравнить с отношениями духовного старца (старицы) и чад. Монастырь по сути — духовный отец и дети. И неверно думать, что это бесплодное учреждение, напротив, это самое плодоносящее, ибо оно несет вышнюю любовь, которая служит белым камнем в основании строительства церкви.

 

Мы должны возрождать семью

Сегодня мы должны возрождать семью, но нужно помнить, что отец, муж в семье только тогда благословен, если он, в свою очередь, любит отца своего. Если муж не благословен отцом своим, он сам отцом едва ли станет, и радости в семье не будет. Семья сегодня должна родиться в духе. Это очень важно запомнить, что рожденные по плоти, "от Агари" — семья, а рожденные по духу — от Отца, Сына и Святого Духа.

В России возродится почитание отцов. Ведь смотрите, враг вытравливал образ праведных отцов. Уничтожались самые лучшие отцы и матери. Что такое печати Павлика Морозова? Предавай инакомыслящего отца, убивай верующую мать... Многие судьбы страны решаются именно через это.

Вот царство. На чем оно строится? На том, что сын (цесаревич) наследует от духа государя-отца — верный сын верного отца. Отец передает царство сыну. Как совершается победа в воинстве? Тоже самое. Что такое армия? Большая семья. Генерал — отец, и его дети. И если нет верности, нет и победы — плода, нет ничего. По сути, судьбы нации определяются не столько в семейных отношениях, сколько в отношениях между отцами и сыновьями. Поэтому праведный Захария молится в молитве о Крестителе: он будет велик перед Богом и вернет завет отцов сыновьям и сыновьям — отцов. Вернет завет. Завет есть преемство, — Благословенное начало происходит только через преемство святых отцов святым сынам, — т.е. верность. И Господь о Себе свидетельствует в Откровении Иоанна Богослова, — Он, верный и истинный.

Это потрясающая тема. Нам заново должен быть раскрыт этот образ. Совершенно новая для России тема, здесь полностью утрачено праведное отечество, как и святое материнство. Увы, не понимают, что такое праведный отец, для чего он нужен, — отец есть носитель Духа Святого, отец для сына есть начало всего, подобно тому как Отец Небесный есть начало всего. Имя Бога в христианстве именуется Отец. Господь дал нам совершенно мистическое, тайнозрительное имя Бога, никем ранее не открытое. Не только лишь Бог отцов наших, т.е. действовавший в наших отцах, а Отец — мой личный Отец. Через это освятилось имя земного родителя. Поскольку Бог назвал Себя Отцом, то и земной отец заключает в себе нечто от ипостаси Небесного Отца.

Потеря духовности отцов есть выпадение из Пресвятой Троицы, выпадение из прямого промысла Божия. Это убийственно!.. А не зная Отца, мы никогда не познаем Сына. Мы не знаем горней любви, нам не открыта любовь между Отцом и Сыном, постигаемая в Духе Святом. Откровение святотроичной любви — непорочное зачатие от любви Отца и Сына.

Поскольку Дух Святой есть начало жизни и творения, то любовь Отца и Сына в Пресвятой Троице, ее отражение в земном порядке, открываемое Духом благодати — есть начало жизни в горней любви уже здесь, на земле. Понимает ли человечество, что подлинная жизнь зиждится не на ветхих брачных устоях и, тем более, не на эротических отношениях, — а истинная жизнь в любви основана на светлом преемстве от отца к сыну, наследуемом как обетование? Прочее — "который от рабы, тот рожден по плоти..." (Гал.4:23).

Вот почему монашество имеет право на существование, ибо оно есть прямое преемство от Сары и Авраама, наследство от Исаака. Тогда как ветхая семья есть отчасти все-таки преемство от Агари через Исмаила, т.е. от рабы, а от рабы рождающийся не наследует. "А вышний Иерусалим свободен; он — матерь всем нам" (Гал.4:26), т.е. это иная матерь.

У праведного сына есть Отец Небесный и отец духовный, а мать его — из горнего Иерусалима, от него сходит небесное преемство. Отец есть тот, кто дает образ праведной жизни, евангельское семя; а мать есть та, которая взращает этот образ в духовном сердце — Богородица, Царица вышнего Иерусалима. Истинная Мать стоит между Отцом и сыном в святой любви, соединяет, а лживая, подлая жена (Откр.17:4) отлучает от Отца. Блудница (Откр.17:5) отлучает чад Божиих от их Небесного Отца. Так и на земле: нечестивая жена отлучает своего мужа от отца, разрушает подлинно семейные устои.

*   *   *

Как я желаю, чтобы в России было воссоздано почитание праведных отцов и святых матерей! Тогда и возродится благородство рода, тогда возродятся все структуры праведной Руси... Духовные отношения между отцом и матерью, сыном и дочерью — жизнедеятельные устои в экономических, политических, культурных, в религиозных структурах, поскольку они предполагают верность, подлинное братство и сестричество через светлое отечество и материнство. И это же условие возрождения праведных семей.

В период расцвета Святой Руси отношения отцов и сыновей были исключительно высоки. И вот, дух мира нанес сокрушительные удары: предательство святых отцов (еретическая доктрина "стяжательного монашества" и официально-государственной церковности Иосифа Волоколамского), трагический раскол ХVII-го века (гонение древлеправославной церкви), уничтожение допетровской Руси и утверждение имперского, прозападного духа (масонския пристрастия Петра I и его окружения), дворцовые перевороты (смертный грех убийства, в т.ч. отцеубийства, государственной церковью не только не был осужден, но, по сути, даже приветствовался!), в ХIХ-ом веке нигилизм и революционное разрушение "старого мира". В ХХ-ом столетии — всероссийская травля и зверское убийство императорской семьи Николая и Александры (истинных отца и матери), их светлых чад и ближних; гражданская война, когда брат восстал на брата и сын на отца. И с тех пор все покатилось в тартарары, отцеубийство стало правилом, едва ли не девизом. Павлик Морозов — символ и образец для подражания миллионов...

*   *   *

Церковь страдает от той же болезни — священников много, отцов, благодатных старцев нет совсем. Отца не родишь в стенах института или в семинарии, он дается из мистического порядка, рождается свыше. Стать пастырем невозможно, при всем желании своем. Необходимо прежде стать верным сыном, что всегда и было в монастыре (нестяжательном). От подвижника требовалось засвидетельствовать, что он верный сын, что он послушник, в послушании — слушает отца. А послушание, в свою очередь, — обет любви. Можно слушать только того отца, которого подлинно любишь. Попробуй слушать и следовать отцу, если ты его не любишь, все будешь делать против. Все монашеские обеты — это обеты вышней любви.

"Итак, братия, мы дети не раы, но свободной. Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Галат.4:31-5:1).

 

Испытание любви

Что делает Господь, Бог-Отец, прежде, чем дать преемство от Авраама к Исааку? Он испытывает любовь Авраама к Исааку, понимая, как Авраам любит сына. И испытывает сыновнюю любовь Исаака. Исаак настолько предан и любит отца, что ради него смиренно дает ему занести над собою нож! Так он доверяет и любит. Он не пискнул в ответ, ничего не сказал против, хотя мог бы обвинить отца в чудовищном злодеянии. Вот насколько эта вышняя любовь конфликтует со всечеловеческими нормами...

Вы понимаете, что такое Авраам, занесший над сыном руку свою? Это как бы образ Бога-Отца, оказавшегося в ситуации грехопадения прародителей. Он был должен занести руку над Своим сыном — Адамом. Но Адам был заменен Христом, как и жертва Исаака была заменена агнцем. Бог-Отец, глас вопиющего в пустыне, как бы дал испытать Адаму то, что Он испытывает Сам при грехопадении Своих детей (какая любовь!).

Бог-Отец изгнал Адама не по злобе и не по суду человеческому, но в такой несказанной, распятой любви, при которой Авраам мог занести руку над собственным сыном, убивая, по сути, самое себя (этот нож насквозь пронзил его сердце!). И как полагают святые отцы, Авраам верил, что Господь воскресит Исаака. Потому сказал двум отрокам: ждите! мы вернемся.

Так и Бог-Отец, изгоняя прародителей из рая, прозревал, что они вернутся в рай и будут воскрешены во Христе. Так была испытана любовь, и доказана опытно и деятельно.

*   *   *

Очень нужно проповедовать страстной (крестный), а не мнимо-бесстрастный образ жизни. Существует образ мнимо-бесстрастного монаха — абсолютно бездуховный образ, буддистский. Псевдохристианский подвижник "по святым отцам", равнодушный ко всему. Вместе с фарисейским начетничеством этот мнимо-бесстрастный образ должен быть удален совершенно!

Подлинное христианство абсолютно чуждо институциональной "бесстрастности". Предстояние Распятому Господу делает человека страстным. Душа возрастает в неслыханной, неведомой миру любви, становится очень чуткой к страданию ближних, соразделяет, берет на себя чужое бремя.

В Свои земные дни Пречистая Дева была бесконечно добра и чутка к каждому из Своих чад. Она бросалась туда, где скорби, боль и всегда несла только утешение и материнскую любовь. И мы должны быть проводниками Ее материнской любви, взаимно бесконечно нежные, утешающие, любящие, врачующие святой любовью. Так окормится народ от благоуханной нежности нашей Небесной Матери, и сколько сирот обретут свой дом, своих Небесных Родителей...". (Архиепископ Иоанн (Береславский). На правах рукописи. М., 1996г.)

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в гор. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.