Православная Церковь Божией Матери ДержавнаяЧудотворная икона "Державная Божия Матерь"

 

 

Крест матери
Из беседы, 05.03.1997г.

"Жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1Тим.2:14-15).

 

1. Благовещение архангела.

2. Материнский крест.

3. Диалог с детьми.

 

 

Благовещение архангела

Архиепископ Иоанн: "...Архангел Гавриил благовествует Пречистой о рождении Сына Божия Иисуса, Который спасет Своих людей и весь адамов род от грехов их. Благовещение не сводится к диалогу, запечатленному в первой главе Евангелия от Луки или даже в литургических песнопениях на праздник Благовещения, где приводится подробная беседа архангела с Пресвятой Девой.

Святая Дева сомневается: каким образом Она, дав обет вечного девства, станет Матерью и к тому же Матерью Богочеловека?.. Архангел благовествует великие тайны Превечного Совета Пресвятой Троицы. Но какими словами изобразить мистический диалог предводителя небесных воинств, светлого архангела Михаила и Марии?..

Православие и католичество чтут чудотворную икону "Скорая Помощница в скорбях". Божия Матерь изображена на ней в царских бардово-коричнево-зеленых одеждах. На руках Ее — трехлетний отрок Иисус. Взор Его устремлен ввысь, где два архангела — Михаил и Гавриил — показывают Ему орудия пытки. В руках у Михаила крест, у Гавриила трость, которую преподнесут Спасителю на Кресте, когда Он будет воздет в Иерусалиме и затем премирно за грехи наши. И на краю трости — губка с желчью и уксусом. Господь трогательно держится за Пресвятую Деву, и Божия Матерь обнимает Господа, соразделяя Его Крест — Соискупительница.

Беседа архангела с Пресвятой Девой предполагает Ее добровольное согласие на рождение Младенца. Мария знает, на что Она идет. Ей предстоит вместе с Ним страдать и мучиться, Она родит Его в Вифлеемских яслях, без какой-либо надежды на добрый домашний уют, заботу о Нем врачей... Напротив — Ей придется бежать от гонений в Египет. Столько стрел вонзится в Ее сердце, столько скорби претерпит Она с Ним! И Симеон Богоприимец скажет в храме: "Орудие пройдет Твое Сердце". Во время благовещения Ей открывается предстоящая скорбь... И небо ставит перед выбором: "Понесешь ли, Святая Мать, предстоящие Тебе страдания? Ты избрана из жен не только для славы, но и для великой скорби. Но она обернется блаженством". И Божия Матерь говорит: "Да! Да будет Мне по слову Твоему". И с Ее "Фиат!", cогласно преданию Церки, вселяется в Нее Сын Божий действием Святого Духа.

 

Материнский крест

Так и каждая мать должна принять свой крест при рождении сына. Если откажется от креста и скажет: "Нет!" — совершит смертоубийство, непростимый грех. Подними и понеси крест: заботы, квартира, условия, где вырастить и как воспитать ребенка, как свести концы с концами, пособия, пенсия, и тысячи помыслов... А что, если возражают родственники и кто-то откровенно ставит палки в колеса, и вообще — можно ли в таких условиях доносить здорового ребенка? И где родить при негигиенических условиях в роддоме?..

Дорогие сестры, оставьте человеческое!.. Дитя в утробе послано Небом. Убийство исключается, — смертный грех. Неизвестно, что за дитя во чреве матери. Скажите вместе с Божией Матерью "Да будет!" жизни, и жизнь свершится. Примите маленький свой крест, а с ним и счастье материнства, выше которого ничего нет.

К матери приставляется особый ангел, и он ведет и укрепляет млекопитательницу и заступницу своего малого дитя. В мир идут светлые души. Они приходят от вышних — нам, сиротам, хранители и покровители. Удел их — становиться жертвенными агнцами, закалаемыми еще до прихода в мир. Грехи адамова рода таковы, видимо, что души приносятся в жертву, даже не успев родиться на свет Божий. По представлениям  западной церкви абортированные уходят в сферу лимбо (восточная, православная церковь также учит о сфере светлого покоя для этих душ), где они пребывают в мире и покое до конечного суда Божия. Им предстоит успение и упокоение после тяжелейшего шока, который они переживают — стучатся в двери земного нашего жилища и в ответ получают злодейские, адские абортные щипцы — от своей же матери!..

Сколько утешения принесли бы эти души, приди они в мир! Сколько радости, сколько светлых ангелов не ходит среди нас, скольких живых святых лишаемся мы... И не при чем личные условия, родовые греховные чаши. Святые желают сойти в мир, и земля встречает их так же, как встретила Христа: орудиями пытки и убийства... Минуя космические лабиринты и ловушки мытарств (чистилища), светлые души абортированных превращаются в маленьких ангелочков и где-то реют, подобно бабочкам, вокруг дивного храма.

Праведные старцы учат (множество откровений, данных несчастным матерям подтверждают это), душа абортированного младенца является матери в зрелом возрасте (во сне) и говорит: "Мама, что ты сделала со мной?!.. Что же ты не дала мне жить?!!.." И мать, если не лишилась совести, всю оставшуюся жизнь места себе не находит от безутешного горя. Священнический опыт показывает: женщина, сделавшая от пяти и более абортов, становится, по сути, духовно бесконтрольной, как бы мутированной. Она не отвечает за свои поступки. Потенциал, данный для согревания и защиты плода, уходит куда-то впустую. Это невротическое самозатравленное существо...

Как быть? Конечно же, исповедь в церкви у священника и старца, но еще и малая эпитимия. Возьмите на воспитание двух или трех детей. Они с лихвой возместят вам тех младенцев, что не пришли в мир. И Господь простит и подаст крест любви, крест святого материнства, который вы не приняли в свой час. Или встаньте на духовный путь, приняв монашеский постриг.

 

Диалог с детьми

С детьми ищите диалога. Он возможен почти с пеленок или с полугода. Дитя слышит вас, когда находится еще в утробе матери... Сколь многому может научить ребенок! Ему от рождения открыт горний мир. Дитя имеет зрение, которого не имеют взрослые. Ангельскими очами озирает он происходящее и как бы сличает: в какой степени соответствует наша земная реальность горней, откуда он пришел.

Воспитание детей — не обуза и ярмо, но радость и духовное сотрудничество! Вглядитесь в детские лица. Они смотрят обнадеживающе. Они пришли жить, а не умирать. Россия переменится, Россия станет святой Божией страной...". (Архиепископ Иоанн (Береславский). На правах рукописи. М., 1997г.)

 


Сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная, зарегистрирована Министерством Юстиции РФ 04.02.1997 г., свидетельство о регистрации N388. Прошла перерегистрацию 20.05.1999 г. ОГРН 1025000003621.

(с) Все права сохранены. ЦРО Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в гор. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действует по настоящее время как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094.
04.02.1997 г.
Министерством Юстиции РФ зарегистрирована Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388. ОГРН 1025000003621.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)