Православная Церковь Божией Матери ДержавнаяСвятая Мария - Небесное Зерцало Пресвятой Троицы. Икона работы А.А.Тутунова.

 

 

"Брак у всех да будет честен" (Евр.13:4).
Проповедь, 20.07.1997г.

"Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог" (Евр.13:4).

 

1. "Христианский брак — это непрерывное озарение и откровение любви".

2. Мистические тайны брака.

 

 

"Христианский брак —
это непрерывное озарение и откровение любви"

Архиепископ Иоанн: “Брак у всех да будет честен и ложе непорочно... (Евр.13:4). Св. Анна Екатерина Еммерих описывает, как однажды к Господу пришли супруги: “Можно ли нам развестись?” Господь, молча, влил молоко и воду в одну чашу и протянул супругам: “Разделите”...

Брак в мистическом евангельском измерении — высшее озарение любви. Брак — это дивное пресуществление. Совершеннейший образ брака — Господь и Пресвятая Дева: Бог сочетается с человеком вечными брачными узами. Войдем вратами тайны супружества Иисуса и Марии в тайну Их Назаретского затвора, Их божественного диалога.

Непорочное ложе — это, прежде всего, внутренняя небесная чистота, чистое светильничье сердце. Сердце — храм, в котором священник — совесть; священник по образу Первосвященника, святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, — совесть пред Лицем распятого Агнца. Брак непреложно, девственно чист — сочетание возможно только девственными сердцами. Тайна брака раскрывается в соотношении Пресвятой Девы с Лицами Пресвятой Троицы. Это высший, совершеннейший образец брака, по образу которого и будет твориться брак третьего тысячелетия.

Первое, мистический Брак Пресвятой Девы с Небесным Отцом. Мария — возлюбленная Дочь Небесного Отца, Их Брак богосупружеский. Тайна брака — дочерне-отеческий мистический Брак: в Ее Сердце живет Отец Небесный, Она в полноте живет в Сердце любящего Небесного Отца. Бог-Отец изливает на Свою Дочь несказанную Отеческую любовь, а Дочь возвращает эту любовь Богу-Отцу благодарным сердцем служением Ему и в лице Его творения. В земные дни мистический Брак Небесного Отца и Непорочной Дочери выразился в любви к Сыну Божию. Отец любил Сына через Свою Дочь — Мать Иисуса Христа. Непостижимые тайны...

Второе, мистический Брак Пресвятой Девы с Сыном Божиим. Сочетание в Духе Святом Богоматери и Иисуса Христа. Мать любит Сына, живет в Сердце Сына, питает Его Сердце святой любовью и Сама живет в Его Сердце, питаясь Его любовью. Богоматеринско-Сыновья любовь.

Третье, мистический Брак Пресвятой Девы и Духа Святого. Пресвятая Дева — Невеста, Дух Святой — вышний Жених. “Я и Дух Святой отныне одно”, — часто повторяет в Своих Российских Откровениях Пресвятая Дева.

Таинство обожения души — это таинство брака. Пресвятая Дева, Матерь Церкви, одушевленный храм Живого Бога — Непорочное Лоно, где происходит обожение душ Духом Святым. Чтобы “ложе было непорочно”, нужно воцерковиться, припасть к стопам, усыновиться и сочетаться в духе с Божией Матерью, приняв Ее печати, стать с Ней одно, и только тогда Дух Святой становится и нам божественным Женихом, иначе — поиск в пустыне, душа томится в одиночестве.

Каков образ нашего земного брака? По образу Небесного — вот образ брака будущего, брака третьего тысячелетия. Молодые люди, вступая в брак, совершают восхождение по дивным мистическим ступеням. Первая, мистический брак с Пресвятой Троицей, с Небесным Отцом через духовного отца, цель которого — усыновление в духе, полное слияние сердец духовного отца и чада в одно. Эту формулу преподнес Господь: “Я и Отец одно”. Диалог доверительной взаимной святой любви. Вторая, брак с Сыном Божиим в лице Церкви, в лице ближних через воцерковление, уневестовление от Пречистой как совершенной божественной Невесты — пресуществление в ближних через совершенное служение, растворение в них. Третья, брак с Духом Святым в лице всего человечества — истинное монашество, как агнчее служение в миру через отдание жизни, души и сердца в любви. Так возлюбил человечество Отец, что послал Сына Своего и через Него вступил в Брак с преображенным человечеством, в вечный брачный союз.

Так же и вступающий в духовный брак возводится на непостижимую головокружительную высоту мистической ступени: стяжав печати святой любви, так возлюбить все человечество, чтобы находиться с ним в вечном брачном союзе. Этот мистический брак возможен только через посредство Пресвятой Девы, поэтому первый брачный союз — с Церковью, с Ней, соединение в одно.

*   *   *

Для посвященных Богу не есть ли скорби преуготовление?.. Россия готовится к высочайшему браку с Небесным Женихом, Россия обручена и вскоре венчается на вышний царский престол. Грядущая солнечная Пятидесятница — это и есть исполнение таинства мистического бракосочетания. Совершеннейший образ сочетания брачными узами любви — Евхаристия. Через это таинство мы становимся одно с Богом, нет теснее и прекраснее этих брачных уз. Церковь — светлое лоно бракосочетания. Мы все пребываем в мистическом духовном браке друг с другом через сочетание очищенных сердец. Сердца, спеленатые в одежды света, соединяются любовью Агнца и Агницы в единое соборное сердце.

Литургия — это тоже таинство брака. В наших сердцах сочетаются вечными брачными узами Иисус Христос и Пресвятая Дева. О, дивная головокружительная тайна брака, еще не открытая в наше время. Открытие этой тайны в полноте принадлежит будущему веку, мы в преддверии этой глубочайшей тайны. "и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Ефес.5:31-32).

Христианский брак — это непрерывное озарение и откровение любви. Девственный отец, непорочная мать, целомудренные дети, любящие друг друга, лучащиеся святой ангельской добротой, с агнчей невинностью совершающие благодарное служение Богу в лице друг друга.

Да будет брак ваш честен и ложе ваше непорочно, да будут новые браки третьего тысячелетия светлыми, радостными, изобилующими несметными небесными дарами, фонтанирующими светом и вышней любовью. Аминь". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). Проповеди, 20.07.1997г., М.)

*   *   *

Архиепископ Иоанн: "Чем отличается христианский брак от языческого? Христианский брак — таинство, и в нем свои мистические ступени: обручение — сочетание сердец, бракосочетание — совместная жизнь в любви и (отчасти) непорочное зачатие. Под видом телесного соития совершается именно таинственное, освященное свыше зачатие ребенка, подобно тому, как еще в утробе матери был освящен Иоанн Креститель, Самуил, Симеон...

Непорочное начало сопровождает домостроительство Израиля. Благочестивое начало заключает в себе тайну непорочности, праведности или чуждости греху. В этом смысл непорочного зачатия. Оно для нас отчасти, а для Пресвятой Девы вполне, Она олицетворяет полноту Непорочного Начала.

И христианский брак, равно как и зачатие в христианском браке, непорочно по существу своему, чисто, девственно, хотя и предполагает физическое соединение супругов. В чем и заключается таинство: видимо одно, невидимо иное. Видимо рождается младенец от мужа и жены вроде бы адамического происхождения, а в духе — сходит благодать вышнего Иерусалима.

Но чтобы войти в подобную высоту христианской жизни, и подобает быть мистически обрученным, затем бракосочетанным и рожденным свыше...". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). М., 04.03.1996г.)

 

Мистические тайны брака

Епископ Афанасий: “Да будет брак ваш честен и ложе непорочно” (Евр.13:4). Браки третьего тысячелетия, образ которых открывает небо, — браки душ человеческих с Пресвятой Троицей через Матерь Церкви, Пресвятую Деву. И одно из условий благополучной, благочестивой, святой жизни — воцерковленность. Тайна этих браков открывается на Святой Руси.

Молодые люди сочетаются брачными узами святой любви с Отцом Небесным через сердце пастыря-духовника. Наши души — малые невесты, а Пресвятая Дева — Невеста Агнца и Невеста Духа Святого; через уневестовление (принятие Ее печатей) Она усыновляет нас Христу, и через таинство усыновления мы сочетаемся мистическими, духовными брачными узами с Сыном Божиим, стяжав дары Святого Духа, — тогда возможен благочестивый, счастливый, радостный и светлый брак. И третья тайна, третьи врата — это брак с Духом Святым. Наши души, несущие дары Святого Духа, малые невесты Господа, Жениха, призвавшего нас в евангельские Брачные Чертоги. Через Пресвятую Деву, Матерь Церкви, мы становимся Его невестами и сочетаемся. На земле, в Церкви, прежде этого брака души обручаются с Духом Святым, стяжая Его печати, дары и плоды (1Кор.12:4-11,28-31), и обручает нас Пресвятая Дева в Своем Непорочном Лоне, Святилище Живого Бога, Она — таинственное "Вместилище соединения Бога с человеками", согласно учению св. Отцов.

“Да будет ложе ваше непорочно”. А как достичь непорочности ложа?.. Непорочное ложе — это сочетанность, становление одно с Непорочным Лоном Божией Матери, и Ее непорочность становится условием святой благочестивой счастливой жизни семьи. Эти три дивных мистических брака с Отцом и Сыном и Духом Святым через Матерь Церкви, Пресвятую Деву, и есть залог счастливой супружеской жизни. И дивный брак с Богом, с Церковью как мистическим Телом Господа, с Духом Святым есть предусловие светлого радостного брака супругов.

Счастье супружеской жизни в мистическом, безмолвном диалоге Господа и Божией Матери через супругов. Муж — образ Христа и Самой Божий Матери, и жена — это образ Божией Матери и Самого Христа. И тайна диалога в Назаретской горнице, который был в земные дни у Пресвятой Девы с Господом, открывает нам тайну супружеской — богосупружеской — жизни, где супруги не сочетанны во грехе и не нацелены эгоистически друг на друга, а обращены к Господу, к Божией Матери, к Святому Семейству в лице всего человечества, сочетанны в Духе Святом, связаны особыми узами в таинстве венчания.

(Через тайну одухотворенного брака супруги в полноте открыты друг другу и всему человечеству. В окружающих видят они страдающего Господа и преданно служат Ему, видят образ богочеловеческого Семейства, которое как бы просвечивает, преломляется через ближних, — если поставлены печати Святого Духа и Бог живет во внутреннем пространстве подвижника, живущего в семье. "Чистые сердцем Бога узрят", — Бога, живущего в ближних. Монашество, появившееся лишь в IV-ом веке, явилось реакцией на катастрофический упадок церковной жизни. — св-к И.)

Монашество старательно удаляется от духа мира за ограды, за каменные стены, в землянки в стремлении пребывать наедине с Богом. Но если при этом не открывается духовное сердце и не дается любовь к Богу и ближним, это образ лжемонашества, а истинный образ монашества — святой брак с Богом. Истинный монах — Христова невеста, стяжавшая дары Святого Духа, и в Духе Святом возлюбившая Бога в лице всего человечества. Монах — не ветхая личность, обособленная от людей, не вдовец (нередко сексуальный невротик), а мистическая невеста, любящая своего Возлюбленного в лице всего человечества, невеста Христова, облачающаяся в Его светлые одежды. Вот такие дивные образы: монах — мистический супруг Жены, святой Церкви, а ближние его — все человечество. Он любит свою супругу в лице всего человечества, воцерковленного и преображенного или еще должного быть воцерковленным, обратившимся к Богу.

*   *   *

Великие мистические тайны... Полнота брака, чтобы он не стал книжным, умозрительным обольщением, нам откроется позднее, когда откроются Царские врата неба Брачной вечери, но и сейчас уже открыт путь в неземное святилище, где Божия Матерь сочетает дивными узами святого брака всех понесших крест свой, последовавших узким евангельским путем святых Отцов.

Мы с вами, возлюбленные, также пребываем в сочетании узами святого брака, каждый из нас, независимо от чина, от национальности, — мы сочетанны узами любви, если идем этим путем вслед за Господом нашим Иисусом Христом, возлюбленным Женихом и Главой Церкви. Это и есть вечные узы брака, мистического брака с Господом через Сердце Божией Матери". (На правах рукописи. Православная Церковь Божией Матери Державная. Проповеди, М., 20.07.1997г.)

 


Сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная, зарегистрирована Министерством Юстиции РФ 04.02.1997 г., свидетельство о регистрации N388. Прошла перерегистрацию 20.05.1999 г. ОГРН 1025000003621.

(с) Все права сохранены. ЦРО Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в гор. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действует по настоящее время как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094.
04.02.1997 г.
Министерством Юстиции РФ зарегистрирована Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388. ОГРН 1025000003621.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)