Домой

 

 

О семье и целомудрии
Из беседы с отцами, 08.08.1996г.

"Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела..." (Откр.2:3-5).

 

1. Облечься в "белые одежды"

2. О воздержании

3. О супружеской любви

4. "Супружество - это великое служение". 13.12.1997г.

 

 

Облечься в "белые одежды"

Архиепископ Иоанн: Следование печатям, которыми ведет Святая Дева, приводит к тому, что Царица подает нам благодать Своего Сердца, — Свое зрение, образ, в котором мы должны ходить. И мы начинаем как бы Ее очами видеть окружающих: око становится чистым, светильничьим. Господь подал учение: "светильник вашоко", это означает, что существенно то, как мы смотрим на окружающих: сам взгляд, точка отсчета, подход, ракурс. Оттого как ты посмотришь на окружающего, зависит чистота твоего духовного тела. "Если око твое чисто, то и око твое светло". Если есть помутнение в твоем духовном зрении, и ты видишь какие-то грехи, то тотчас мутное пятно и в твоем теле, и ты не можешь войти в Царствие, Твои одежды не белые.

Что такое облечься в белые одежды? Стать невинным, совершенно не видеть ничего дурного вообще. Ангелы мираэто совершенная невинность.

Испытательный срок, назначаемый монастырским послушникам, с целомудрием связан не только тем, что человек должен не сходиться плотски, у него начинается брань, и он лезет на стенкуэто примитивный подход. Испытательный срок обета целибата в том, что получает он (или она) или не получает укрепление Свыше. И если человек ходит мрачный, атакуем помыслами, не может войти в благодатную сферу, не может принять светлый образ, то не взыграл Божественный Младенец в нем, Божия Матерь его не посетила, человек не обрел образа радости духовной. Это знак того, что ему, может быть, надо пройти через семью. Признак личного посещения Божией Материвзыграет Младенец внутри нас. Должен взыграть Младенец!.. Вышняя радость должна податься.

Сегодня героизмстать подлинным отцом. Из современных монахов едва ли не девяносто девять процентов бомжи, евнухи. Современные бракивне подлинного Брака, семьи — вне образа праведной семьи. Увы, полная погашенность мужчины: импотенты и монахи. Отроду и до гробовой доски — “монахи”… Сегодня стать монахом, по сути, никакого подвига не составляет. Это раньше, когда мужчина был энергичен, то взирали на него: "Надо жемонах..." Отказался от услаждений, вел брань, умерщвлял плоть; а теперь стать монахом, по сути, никакого подвига нет. Духовного подвига он не совершает

Мужчина совершает подвиг, когда он становится мужем. Он обретает независимость, он должен обрести силу, он должен окормить свою жену и детей. Он должен обрести силу, иметь энергию окормляющую. Увы, у нас же в церкви не считается необходимым иметь жизненную энергию…

Традиционно-институциональный образ семьи: авторитарный монастырь по Домострою. Образ праведной семьи должен просиять сегодня.

 

О воздержании

Прекрасная тема — воздержание...
Я считаю, что целомудрие — самое прекрасное средство против разврата, но слишком духовное. Более сильное средство, чем целибат — целомудренная семья с твердыми, духовными, непорочными устоями.

Монашество стало возникать в IV веке, когда вера стала государственной. Монашество — это реакция на обмирщенность церкви. Если сейчас мы будем проповедовать ревностное монашество, то косвенно мы будем соглашаться с обмирщенностью церкви. Мы как бы говорим: "Церковь расколота на монахов, давших особые обеты, и на светскую". Напротив, церковь сегодня укрепится через праведные семьи. Внешнее монашество исторически себя исчерпало, поскольку оно было реакцией на фарисеизацию и обмирщение церкви...

Сегодня церковь, омытая Откровениями Господа и Пречистой Девы, сходит Свыше, и монашество останется как мельхиседековы священники, давшие особые обеты целибата — невесты Божии.

Междугорские боговидцы — все — захотели стать монахами под действием Откровения Божией Матери. Она не благословила ни одного, и они все вступили в брак... Божия Матерь сказала: "Монашество зависимо от властей, и вы не сможете исповедовать тот образ веры, который Я вам преподношу, а затем Я желаю укрепить семьи, и сегодня ваша духовность выразится в семьях". И они все женились и вышли замуж. Это знак.

О.Александр: Семья — это не образ институционального монастыря, а прообраз Царства Небесного. Такой образ мы должны преподнести, тогда и жизнь наша будет строится совершенно по-другому.

Архиеп. Иоанн: Одна из причин погашенности духа в церкви — "евнушковство". Мы не можем преподнести образ семьи... Чем отличается отец от священника? Традиционно: священник только отправляет ритуал, а отец — отец всей жизни. Отец и нравственно смотрит за своими детьми, и духовно, и материально, и хозяйственно, и административно отвечает за жизнь своего сына. В понятие "отец" входит универсальная подготовка священников. Отец — тот, кто преподносит правильный образ, от Бога, и укрепляет в нем жить".

 

О супружеской любви

Архиеп. Иоанн: "Между матерями-абортницами и началом отцовства лежит прямая связь: пока мужчина не может принять образ отца, женщина совершает аборт. Тайная причина аборта: мужчина не может принять образ истинного отца.

О.Александр: Женщина никогда не сделает аборт, если ее на это не благословит муж: либо явно, либо тайно.

О.Паисий: Основа продолжения рода — это любовь между мужчиной и женщиной, в том числе и физического плана, эротическая. Она может быть чистая, когда человек хочет иметь детей, хочет их воспитывать, хочет быть отцом, а женщина хочет быть матерью — это чистая любовь. По любви они сходятся, и Бог им дает детей.

Архиеп. Иоанн: Ее прообразом является Вышняя любовь.

О.Паисий: Пример нечистой любви: они читают порножурналы, смотрят эротические фильмы, превращаются в двух "кукол" и разными способами совершают грех.

О.Паисий: Можно рассмотреть каждый вид любви: дружественная, родственническая; духовная, монашеская любовь. Монашеская — когда человек сияет, в него входит Вышняя, Горняя любовь. Он окормляет сердцем. Он летает как ангел. Тогда действительно от Бога его монашество. А если он сам жизни не имеет и другим не может дать, то какая же любовь-то у него?..

Архиеп. Иоанн: Супружескую (эротическую) любовь саму по себе мы отрицать не должны. Мы должны отрицать ее развратную сторону... Нам надо обернуться на две тысячи лет церковной истории и вспомнить, какой была христианская вера во времена, когда пришел Господь: впомнить, что Он заповедал нам, и какой она не должна быть...". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). Беседа, 08.08.1996г. М.)

 

"Супружество - это великое служение"

Архиеп. Иоанн: "...почему Бог благословляет физические отношения супругов в браке и не благословляет вне брака. Ведь сейчас многие церкви снисходительно относятся к этому, как бы говоря: ну, кто же сейчас сохраняет девство до брака? И между тем на это есть своя великая правда, поскольку супружество — это какое-то великое служение.

Муж есть муж славы, он отдает себя без остатка в любви, он жертвует ради своей жены. И жена — милосердная мироносица. Когда супруги отдают себя без остатка друг другу из бесконечной любви, желая стать одно, здесь ничего нет хищного, себялюбивого, ничего похотного. Чем отвратительна похоть? Она всегда служит этому ветхому "я". Это наслаждение тем, что никогда не сможет познать Бога, что открывает врата гибели нашей". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). Из проповеди, 13.12.1997г., М.)

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в гор. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.