Православная Церковь Божией Матери ДержавнаяЧудотворная икона "Державная Божия Матерь"

 

 

Святая Исповедница

"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:7-8).

 

1. Преображение через крест. Самоуправление гонимой Церкви.

2. Свидетельство соловецкого узника.

3. Духовный смысл скорбей новомучеников.

 

Преображение через крест.
Самоуправление гонимой церкви

Великое явление Пречистой Девы в крестной славе, преображение церкви и мученицы-России — Соловки.

Вселенский, всероссийский голгофский СТОН и фаворский свет Креста Господня. 150 Явлений Божией Матери на Соловках — великое Откровение!..

Вехи духовной истории гонимой Церкви: гонение, предательство, неправедный суд, кощунства, бичевание, крестный путь и голгофский венец. Цвет русского православия, сотни исповедников, архиереев, священников и старцев, были сосланы на Российскую Голгофу — Соловки (концентрационный лагерь особого назначения), где мученически свидетельствовали веру в Господа нашего Иисуса Христа. Взяв свой крест и следуя за Христом, идущим на Голгофу, следуя Благословению на исповедничество св. патриарха Тихона, призвавшего Церковь на подвиг веры.

В лагере был образован Собор и катакомбный Синод Российской Православной Церкви, — гонимая Церковь принимает наименование Истино-Православная Церковь (ИПЦ). Православные иерархи, священники, иноки и миряне, в годы богоборческого режима ушедшие в подполье, подобно первохристианским мученикам. "Катакомбники", "тихоновцы" не являются новой конфессией, но самостоятельной (автокефальной) Церковью, наследницей апостольского и святоотеческого Православия. Лишь единицы из них выжили, чтобы передать потомкам правду и церковное преемство. Соловецкие исповедники благословили, чтобы одна из ветвей святого Православия пошла через вышедших на свободу архиереев: Серафима Соловецкого, Гермогена Ташкентского и некоторых других.

Указом от 7/20 ноября 1920-го года Патриарх Тихон, совместно с Св. Синодом и Высшим Церковным Советом, избранным на Поместном соборе Российской Православной Кафолической Церкви, проходившем в Москве в 1917-1918 гг., в случае отсутствия канонически законного центрального церковного управления благословляет самоуправление епархий, как это и было в Церкви в течении более трехсот лет, в довизантийский период: “п.4. …вплоть до организации Высшей Церковной Власти, епархиальный архиерей воспринимает на себя всю полноту власти, предоставленной ему церковными канонами…”, — законное основание для сохранения канонического преемства гонимого Российского Православия.

Так помимо духовного, было положено и каноническое основание гонимой Церкви. В 20-х годах в исповеднической Тихоновской церкви большинство приходов продолжали действовать, — несмотря на травлю и расправы, расстрелы священников и разгромы храмов.

 

 

Свидетельство соловецкого узника

Соловецкая Голгофа на острове Анзер. В левом верхнем углу - Лестница мученичеств на Соловках. Справа - старцы-исповедники.Из свидетельства белого офицера С.А. Мальсагова, в 1924 г. чудом бежавшего из Соловецкого лагеря особого назначения:

“В настоящее время на Соловках находится приблизительно триста епископов, священников и монахов. К этому количеству следует прибавить несколько сотен мирян, сосланных на Соловки вместе с духовными лицами, главным образом по 72-й статье УК — “религиозная контрреволюция, сопротивление конфискации церковных ценностей, религиозная пропаганда, обучение детей в религиозном духе” и т.д.

Духовенство на Соловках хотя и является самой притесняемой и унижаемой лагерными властями группой заключенных, обращает на себя внимание смирением и стоицизмом, с которыми оно переносит физические и нравственные страдания... Священников посылают на изнурительнейшие работы, например, все отрезки узкоколейки были проложены духовными лицами... Естественно, любые виды религиозных служб находятся под запретом...

В Северных лагерях особого назначения заключены ...известные деятели церкви: владыка Илларион (Троицкий) — глава Московской епархии, самый близкий помощник последнего патриарха Тихона. Ни на свободе, ни в тюрьме митрополит Илларион не вступал в конфликт с Советской властью, но он всегда был решительный сторонник истинного православия, в противовес... "церкви”, которую щедро субсидирует ГПУ.

...Владыка N. управлял делами Петроградской епархии после расстрела митрополита Вениамина. Приговоренный к ссылке, согласно статьи 72 УК (“религиозная контрреволюция”), под которой большевики подразумевают защиту православия от разрушительных натисков “живой церкви” (одно из названий обновленческого “православия” — св-к И.), в сентябре 1924 года епископ прибыл на Соловки...

Сотни прочих епископов, священников и монахов депортировались не только по причине того, что исповедуемая ими религия была "опиумом для народа”, но и потому, что они не желали оправдывать разграбление церквей, якобы для помощи страдающим от голода, а, наоборот, публично осудили эту акцию. ...

Чекисты подводили заключенного к (каменному) “мешку” и спрашивали: “Как ты хочешь влезть туда — вниз головой или вниз ногами?” Если арестант влезает в мешок вниз головой, то его больше бьют “смоленскими палками” (дубинами) по спине и ногам; если же вниз ногами, — его колотят по голове и лицу. Избиение продолжается до тех пор, пока все его тело не войдет в “мешок”, слишком низкий, чтобы стоять во весь рост. Поэтому истязаемый должен находиться в коленопреклоненном положении, с вытянутой вперед головой... Нахождение в “мешке” продолжается от трех дней до недели... Очень немногим удается вынести эту средневековую пытку”. (Цит. по кн.: С.А. Мальсагов "Адский остров, советская тюрьма на далеком Севере”, М., 1991, с.49,50,80).

*   *   *

“В 1922-1923 гг. расстреляно 2691 священнослужитель и 5409 монахов и монахинь". ...В первые годы сов. власти “в Тамбове, претворяя в жизнь Декрет о памятниках Республики, при содействии городских властей воздвигли монумент Иуде Искариотскому”. (В журн. “Ленинградская панорама”, номер 10/1990 г., с.35)

 

Духовный смысл скорбей новомучениковСоловецкий старец-исповедник

Архиепископ Иоанн: "На Соловках православие открылось в его чистейшем и совершеннейшем образе, каким его предвидела Пречистая еще в Назаретской келье в пору Благовещения. Таким Она подала его пустынникам Египта, Алесандрии, затворникам Афона, России, Иверии.

Соловки названы великою российскою Голгофой, венчающей тысячелетний путь Православия. Слава Соловецких старцев воссияет над Святою Русью, и сатана окажется бессилен скрыть правду о них. Печати внутреннего, тайнозрительного православия проявятся с Неба. Откроется правда Господня по всей земле!

Скорби Соловецких старцев легли в основание Церкви будущего. Благословенно непрестанно вспоминать их имена и открывать их подвиг миру. Многое из того, что сегодня кажется Откровением грядущего, было опытно испытано в Соловецких застенках.

Во время Второй мировой войны служились огненные литургии в присутствии сил ангельских, по горнему небу сверкали радужные молнии, и раздавались призывные кличи небесных архистратигов, ведущих в бой ратников Илии... Живые стояли в одном ряду с усопшими, а мученикам подавались ангельские созерцания. Перед духовным взором нескольких архиереев, десятилетиями прикованных к одру болезни в неотапливаемых сибирских камерах-кельях, прошла вся духовная история Церкви. Одна за другой снялись печати институционализма, — и подалось блаженство нищих духом и гонимых за правду. Горделивое жреческое чванство сменилось святодуховской старческой простотой, авторитаризм — святым смиренномудрием, уничижением.

Старцам открылось духовное, ангельское небо. Познали волю Вышнего, любовь Господа к человечеству. Как бы заново в сердцах и перед духовным взором был начертан Крестный путь Спасителя, который они совершили вместе с Пречистой. В тяжелейших скорбях подались печати истинной всечеловеческой любви. Православной Церкви подвигом Соловецких старцев были прощены тяжелые грехи: гонения на святых, на инославных, обмирщение веры, стяжательство...

Безымянно ушедшие из мира и незаслуженно забытые современниками, великие подвижники и затворники Восточной церкви были воздвигнуты таинственными покровителями Православия будущего. Небо открыло некоторые их схимнические имена (большинство было пострижено в схиму): старец Кирилл, Серафим, Несторий, Никифор, Алексий, Гермоген... Собор Соловецких старцев на духовном небе расположен справа от государя императора Николая.

Ангельское Православие или небесная Псалтырь, открытая Соловецким старцам, содержала пять крестных вех:

— собор Антония и Феодосия Печерских,

— нестяжатели Нила Сорского,

— церковь Сергия Радонежского,

— старчество Оптиной пустыни,

    — Соловки XX века — наивысший расцвет Православия прошлого и его перерастание в грядущий век.

Соловецкие архиереи молятся от лица всей России прошлого, историю которой они достойно завершили, и предстательствуют о Новой Святой Руси. Призывающим их на молитве дастся дивной силы благодать, милость и покров, а когда Церковь будет теснима от вражиих сил, Соловецкие старцы явятся в духе, откроют свои имена, дадут посмертные поучения, наставления, многие из которых будут записаны на бумаге, откроют истинную историю Российской Церкви (нескольким подвижникам), — ее внутреннюю, пока закрытую, запечатанную сторону.

*   *   *

ГУЛАГ — явление мирового порядка: соискупительная жертва, принесенная за грехи Церкви и мира. Число российских святых, новомучеников времен ГУЛАГа и безвестных праведников Российского Отечества в общей сумме превышает число святых всего мира. Таков великий Собор Святой Руси на небесах. Порочащие Россию, полагающие ее нищей и бесперспективной, — духовно слепы.

Небо полагает Соловки столицей архипелага ГУЛАГ. Невидимый Крест простерт над ним. Мы символически, предстательно говорим о Соловках, как символе безвинного страдания закланных агнцев, и не только в России.

К XX-му веку Церковь пришла с глубоким кризисом. И Бог его успешно разрешил. Господь лишил ее византийско-имперских и иосифлянских инородных привнесений и послал на Крест, чтобы совлеклась ветхих, оскверненных одежд и возлегла на одр невесты нищей и преображенной. Церковь еще напишет подлинную историю своего прошлого, вострепещет, вознегодует и отвергнет то, что ей чуждо по духу, по ее извечному складу. И вернется к сокровенным своим истокам, к Антонию и Феодосию Киево-Печерским, к Нилу Сорскому и Серафиму Саровскому, к Владимиру Мономаху, как олицетворению премудрой, правящей доброты среди правителей.

В премирной сфере Соловецкой Голгофы страдало все российское население. Россия жаждет сегодня пожинать от отцов, сеявших слезами и кровью. Бог желает изменить Церковь к лучшему, очистить ее от плевел и преобразить.

Необходимо сопричастие этой величайшей из тайн ХХ-го столетия, названной Самою Владычицей Небесной еще в начале XVIII-го века, по откровению схимонаху Иисусу на Анзерской горе, Второй Голгофой, или повторением страстной иерусалимской Скорби. Необходимо сопричастие к тайне присутствия Господа в Его учениках, переживших великие скорби, к Его воскресению в грядущих судьбах человечества и окончательной и безусловной победе над планами дьявола.

Голгофа Христа распятие Богочеловека. Вторая Голгофа совокупное страдание Церкви и Российской державы, бичевание и несение креста народом Божьим, и грядущее его Воскресение. Ее окончательный смысл грядущая богоцивилизация (Откр.20:4). Господь  приходил на Соловецкую Голгофу, чтобы стать нам родным, близким, стать современником. Её тайна в раскрытии для человечества первой, Иерусалимской, запечатанной фарисейским институтом: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете.» (Матф.23:13).

Агнец страдал в простых смертных, преобразив и войдя в них, как в Свою обитель. В лагерях ГУЛАГа состоялась великая кровавая бойня. Миллионы замученных, истерзанных жертв. Гулкий стон и поныне стоит над Соловками, над развалинами сталинских тюрем и лагерей… Если человечество не покается и не поклонится Соловкам, этот стон может привести к вселенской катастрофе, к гибели адамова рода. Столь важна судьба Соловков символ и начало ГУЛАГа, задолго до 1917-го года.

Спаситель назвал Соловки Своей окровавленной невестой, а собирание свадьбой Агнца. Премудрость невыносимой и превосходящей степенью страдания простила им грехи, очистила от начал мира, облекла в чистоту и праведность святых, и тайной помазания по воскресении их благословила на подвиг искупления и обожения.

 

Отцы наши пережили атмосферу и крестное предстояние Иерусалимской Голгофы. Вторая Соловецкая ближе, и понять ее необходимо, чтобы прославлять Христа Жениха и Агнца. Она ключ к истинному богопознанию, несет тайны Божии, постигаемые свыше, вне посредников и объективаций, вне условностей человеческих.

Вторая Соловецкая исполнила то, что не свершилось за две тысячи лет христианской истории. Умножив Христа в тысячах священников, подвижников и страстотерпцев, прибавила от небесной сокровищницы тайн даже больше, чем открыто было святым отцам!

Страдание мучеников названо потому Второй Голгофой, что Господь приходил, заключал с ними завет, страдал в них, сочетался в одно и желает явить через венчальную радость Крестной Победы величие Своего Воскресения и вселенского триумфа по всей земле. Первая Иерусалимская акцентирована на величайшей тайне воплощения Сына Божия, тайне, дошедшей до миллионов смертных через страдание мучеников и проповедь апостолов. Вторая Соловецкая открыла миллионам дальнейшее обожение человека, а с ним и ключ к христианству будущего. Смысл и идеал дальнейшего развития христианской веры Лествица обожения, Брачный одр.

«И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии.» (Откр.19:6-9)

 

Предстоит пережить и осмыслить опыт Второй Соловецкой как богодухновенное и святодуховское раскрытие Животворящего Креста. Великий плод от Второй Соловецкой преображенное вселенское христианство.

Христос поручает Себя человечеству Марии, обручается ему, заключает завет преобразить его и вознести к Брачным чертогам.

Необходимо облечься в Него и понести свой крест, придти вслед за Господом на Голгофу и дать согласие пережить ее мученические посвящения в Крест, чтобы наречься Христовым помазанником, а не просто прихожанином-христианином (образ, дискредитировавший себя уже к середине ХIХ-го столетия).

Небо не довольствуется свидетельствами единиц святых и институциональными образцами внешнего христианства православие, католичество, протестантизм... Христианство остается тайной. За ним стоит Возлюбленный Господь, Его присутствие, Его власть Любви над творением и Его безупречно слышимый чутким слухом Голос, ныне говорящий для миллионов. Нет ничего актуальнее для спасения человечества в целом, для судеб адамова рода и воплощения планов Божиих, чем постижение и усвоение всемирной и премирной Соловецкой Голгофы, от которой изойдут цивилизация святых, храм Премудрости, мелхиседеково священство, христианство парусии (непрестанного присутствия-пребывания Спасителя), царство Святого Духа, Евангелие Славы, рождение Свыше и окончательная великая победа Господа над дьяволом.

Много светлых чудес приготовила Пречистая для России. Благоденствие, процветание, здоровье, радость, красота подадутся через узкий путь ко Христу под Ее покровом, целомудрие и завет с Нею, крестной Путеводительницей ко Христу. Горькие слезы верных царю генералов, офицеров, солдат и юнкеров Белой армии, императора Николая Второго, императрицы Александры и Соловецких старцев сегодня сменяются слезами умиленной радости.

Нарождается Новая Святая Русь, возрастает Церковь праведных! Небесные предстоящие благословляют верных и возносят молитву к Домостроительнице тайн Господних Богородице, Матери Святой Руси.

Здесь, на Руси, возвещается человечество грядущего!.." (На правах рукописи: Архиепископ Иоанн (Береславский), М., 1997 г.)

 


Сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная, зарегистрирована Министерством Юстиции РФ 04.02.1997 г., свидетельство о регистрации N388. Прошла перерегистрацию 20.05.1999 г. ОГРН 1025000003621.

(с) Все права сохранены. ЦРО Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в г. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Церковь Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действует по настоящее время как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094.
04.02.1997 г.
Министерством Юстиции РФ зарегистрирована Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388. ОГРН 1025000003621.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)