ДомойИсповедник-владыка Серафим (Поздеев)

 

 

Владыка Серафим - вестник Царствия.
Откровение о Соловках, 2000г.

"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же"
(Евр.13:7-8).

"...испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли" (Евр.11:36-38).

 

1. Крестное христианство.

2. Исихазм исповедников.

3. Откровение малого суда.

4. Лагерные постриги.

5. Литургии Иоанна Златоуста.

6. Видение небесного иконостаса.

7. Великое покаяние.

8. Церковная епитимия.

9. "Стойко стойте в вере отцов Духом Святым".

10. "Литургия служится в солнечном теле".

11. "Над Соловками свет Пречистой".

 

Крестное христианство

Из слов Откровения св. Серафима Соловецкого архиеп. Иоанну:

"Верующих узнавали по поклонам. Кланялись особым образом... Накомарники, хотя лежали во множестве на складах, не выдавали. Ходили отекшие и опухшие, лица узнать было нельзя. Одна пытка гнусами чего стоила и вводила в ступор. А после него вначале гнетущее, потом и мирное, а для христиан блаженное молчание. Над кем безмолвный становился ангел, тот выживал. Выжить могли только те, с кем Бог.

Били без причины. Никто не боялся побоев, и даже не избегал.

Сколько безвестных полегло на болотах! Кругом непроходимые болота, а ходят по настилу. Один с опухшими ногами забудется, упадет, и несколько десятков увлечет за собой...

Монахам приказывали снимать нательные кресты, запрещали молиться и проповедовать. Оставляли только рясы и другую внешнюю одежду.
Считалось правилом: в чем приехал заключенный, в том пусть и ходит. А чтобы давали на смену одежду — едва ли доживет. Умрет — снимут с него родную рубаху и нагого бросят в ров. Одежды конфискуют, и на склад.

Как успевали тайно молиться, Бог один знает, когда сну уделяли три, от силы четыре часа, измученные бессмысленной тяжелейшей работой в каменоломнях.

Верующим выдавали деревянные колодки с сыровиной (род брезента). Идешь — каждый шаг дается с трудом. И стук отзывается в позвоночнике.

Священников отправляли в каменоломни строить бессмысленные укрепления. А чтобы не молились тайно, приставляли охранников и по ночам. Оставалось только сомкнуть глаза и — Иисусова для иных охранников, ангелов.

Уже на второй год без помощи свыше нельзя было шагу ступить. Атеисты вымирали, как мухи. Не выдерживали ни скорбей, ни условий. Не хватало им и терпения. Христиане, выжив, превращались в смиренных агнцев и достигали высших ступеней безмолвия среди страданий, адских побоев и уничижений.

Чем занимались? Валили лес. Пускали плоты по Белому морю. Стоял на них народ сутками. Умерших не считали. Многие умирали от укусов комаров, гнусов. И горячка, недоедание...

 

"Зэк хуже скота, а охранник хуже зверя" (правило). Если вохровец выпьет, дрожь проходила по телу: будет бить всех подряд. Господи, помилуй! Владыка, не приведи...

Общения не допускалось. Процветало доносительство и подстрекательство. Пообещает начальник, как собаке, кусок хлеба, и заложит. Выведут на разговор, кто-то поделится болью... Наутро его уже нет.

Отдельного места для расстрела не было. Секирная гора, откуда спускали, связанных, по ста деревянным ступенькам, — уже поздняя выдумка изощренных садистов. Расстреливали где угодно, на месте. Никто не считал ни живых, ни умерших.

Болели — умирали. Никаких лекарств: надежда на Господа. Дрожь по телу пробегала и от специально выстроенного застекленного трехэтажного дома для заключенных. Называли его между собой "Гастроном". Кого в "Гастроном" повели, тот не возвращался. Зловещий "Гастроном"... От доносившихся криков под пытками тряслись руки. Но уже и к крикам привыкали, как к какой-то иной речи. И люди превращались в полутеней-полуангелов.

Господь открывает, какие жуткие пытки были в "Гастрономе". Буквально вытряхивали душу и заставляли ее лишиться разума. Стремились превратить ее в тупой, послушный, затравленный страхом скот, после чего беспощадно добивали. Наносили удар, потом окатывали водой и смотрели в глаза. Если видели какой-то признак сознания, чего-то человеческого или усовещения, избивали до потери памяти. Особенно безжалостно били тех, в ком говорила совесть Божия, кто не сдавался до последнего. Такие сподоблялись нетленных останков.

 

В катакомбах, где служили, ползали крысы. На алтарь в виде деревянного ящика во время богослужения могли запрыгнуть мыши или удариться птицы.

И кругом болота, болота... Гасят звук, гасят стон. И создают сферу молчания особого. Заговорит оно однажды. ...

Сколько погасло светлых умов! Что пережили тогда гении, профессора, поэты, инженеры...

Видеракша — на небольшом острове. Стояла древняя церквушка. Жили при ней две монахини. Во время отлива причаливала к ним лодка, привозили хлеб.

По этапу отправляли в Углич или Беломорканал.

Кто-то охранял? Ангелы. Без них было не выжить. Кто попадал в сферу Соловецкого безмолвия, оставался в живых. Кого небесные охранники берегли, вохровцы не трогали.

Конвой был приучен к жестокости днем и ночью. Вся земля усеяна костями... На работы выводили, как скот: конвоиры справа и слева. Чуть что — били по затылку прикладами. Если падали, могли добить одним ударом.

Как и на земле во времена сталинщины, жили по строгому расписанию, по часам. Подъем секунда в секунду. Баланда и — гонят на трудовые работы. По скольку работали? По усмотрению охранника: никаких правил. Как Господь определит. Приучались видеть волю Божию во всем. Вохровцы менялись, а работать могли заставить и круглосуточно.

Упал — отнесут и забудут. Уже и кричать сил не было. Зловещее блаженное молчание водворялось — литургия Соловков.

Столовая была длиной чуть ли не в полверсты. В общежитии по команде садились. Металлические миски с ложками. Охранники прохаживаются между рядами, смотрят, чтобы не разговаривали друг с другом.

Легкой работой считалось солить селедку. Отправляли ее на столы Первого мая. Ели соловецкую селедку под Первомайский парад. Закусывали слезами.

Кто приезжал и кого земля принимала и благословляли воздухи соловецкие, выживал и в этих условиях. И получал, что в миру за десятилетия не обрел бы. Чаша облегчалась терпением и скорбями. И лик просветлялся час от часу. И зажглись литургические свечи над соловецкими болотами, высохшими от слез...

Мошки заедали... От укусов комаров лица опухшие, двух слов не выговоришь. Так служили литургии. Скорее, вой, всхлип. Но какова цена была такому причастию! Как при немощах поклон — за сто, так соловецкая ложка Святых Даров больше всех елоховских соборов вместе взятых.

Расстрел — что! Избивали до смерти и оставляли лежать, не давая пить.

Начальство ходило в лайковых сапогах, галифе и вычищенных гимнастерках. Холеные и сытые. Знали ли в Москве о Соловках? Знали. Но тяжелый страх сковал тогда миллионы.

Скрывали, что верующие. Не открывали и священство: над иереями издевательства были особо утонченные.

Урки и бандиты делились на две категории. Одни уважали верующих, а другие измывались над ними люто. И были стычки между ними, доходившие до поножовщины.

А с отцами стояли ангелы.

Молчание стояло гробовое на третий год, как в келье исихаста. И бывшие архиереи РПЦ восходили по Афонским ступеням. Постигали бессловесную молитву.

 

 

Исихазм исповедников

Удалось ли передать атмосферу тихого смиренного безмолвия? С нею ложились спать... Выжившие достигали старческого мира. Мир нестяжательный достигался не иосифлянской молитвой и не псалтырным дудением, а вохровской дубиной и посвящением в тайну Церкви истинной.

Лучше было не засвечиваться. Монахов (во искупление греховной чаши) посылали на самые тяжкие работы. Осушать болота. Тесать камни в скалах. Озверевший от пьянки конвоир злым духом чуял монаха и первым избирал его в жертву. Здесь же и расправлялись. Останавливали работы. Выстраивали в ряд десятерых и заставляли избивать. Кто бил слабо, того самого делали жертвой.

Тяжело ходить по земле соловецкой. Зэкам давали деревянные колодки с брезентовым верхом. Каждый шаг гулко отдавался в спинном мозгу, а при опухших от гнусов ногах давался с трудом. Ноги еле передвигали.

Тысячами умирали, тысячами приезжали. Так работала Соловецкая адская машина, а над нею — ангельская богадельня. Сколько мучеников приходило на Соловки, сколько юродивых посещали своих соловецких братьев!

Были случаи, воскресали из мертвых, вставали из братских могил, возвращались на нары и (как бы) спокойно отдыхали, пока конвоир не разбудит ударом приклада по голове.

 

Откровение малого суда

Урки, сокамерники, божии души, говорили как евангельский разбойник: "Мы, понятно, страдаем за грехи. А ты за что попал на Соловки?" Ничем не покоришь их, кроме слез, — ни Евангелием, ни молитвою, ни проповедью. Отвечают: "Слышали мы такое". И еще больше ожесточаются. А против слез устоять не могут. Внутренности их как ножом вспарываются. И сами рыдать начинают. А как зэки плачут, устоять невозможно.

И были среди них многие невинно осужденные. Спрашивали меня: "За какие грехи мы страдаем? Спроси у Господа". И Господь показал мне суд Божий. Тысячи грехов, оскорбляющих Его. Как слеп! Как безумен человек!.. Как терпелив и милостив Господь! Суд Его столь праведен, что даже тяжелые грешники признают Его правду, даже если идут на вечные мучения. Не оскорбляйте, люди, Господа. Святите имя Господне!

И когда пересказывал братьям моим заключенным суд Божий, плакали и отрекались от прошлого своего. Спрашивали, есть ли у них надежда. И в благодарность руки мне целовали, и говорили: "Отец, мы умрем за тебя! Скажи только!" А до того, издевались надо мной хуже начальников красных.

Покорил меня Господь видением милостивого Своего суда. Плакать уже не мог. Три дня пролежал потом без памяти. На исповедь идти, как на суд Божий. Грехи не повторять. Совершенные вспомнить и каяться, пока не наступит перемена. И Господь простит.

Какие исповеди принимал я у заключенных! Как каялись они! И Господь приходил к ним, и прощал. И когда налагал на них руки с разрешительной молитвой, Господь читал молитву и отпускал грехи.

 

Лагерные постриги

Среди уголовных были божии души. Любовь принимали и обращались. Трудно было вызвать их на искренность. Но если начинали каяться, рыдали как старцы великие. И просили пострига многие: "Столько сидим здесь уже и впервые узнали, что Соловки — монастырская тюрьма. Коли попали в тюрьму монастырскую — быть нам монахами. Постригай, святый отче!" Новые имена принимали, как дети. На другой день после пострига ликами были неузнаваемы. Имя свое повторяли по многу раз в день. Прислушивались к имени и недоумевали как бы. Истинно велик Господь! Некоторых потом замучили, и следы их потерялись.

Я дно адское на земле прошел, и сатана меня не победил. Мудрено ли, что приходится тащить души и со дна морского?

Простым живым чином постригал после трех дней непрерывной исповеди. Поминал их потом, как родных детей. И как они менялись, бывшие урки! Принимали образ трепетных юных подвижников. Не знала Соловецкая земля подобных монастырских иноков со времен основания своего.

*   *   *

(Архиепископ Иоанн:) "Скорбь владыки Серафима вызывает равнодушие мира к феномену Соловков. До 50 тыс. утопленных в баржах на пути по возвращении из СТОНа! Замученных в ГУЛАГе за 20 лет — миллионы умерших не своею смертью от издевательств, пыток, голода, болезней, холода...".

*   *   *

Слепли тысячи... Вываливались внутренности, вытекали глаза... Ходили, как привидения. Не узнавали друг друга, не разбирали, кто перед ними. Уже и по имени не называли, номера даже разобрать не могли. Кто на номер не откликался, добивали... Были такие, с отмороженными руками и ногами, что с отчаяния ложились под тачки. А по ночам я слышал глухие стоны утонувших в болоте и отвратительные голоса хохочущих кикимор, бесов.

Со дна Белого моря подняли мы (в духе) несколько тысяч несчастных жертв, захлебнувшихся водой при быстром приливе. Омыли их, облекли, отпели и похоронили.

Была трава дурная, на вкус горькая и притягятельная для смертельно голодных. Наедались ее, сходили с ума — и пристреливали их, как бешенных собак.

И гул над Соловками стоял такой: "Ммм-м-м!.. О-о-о!.. Ммм-м-м!.." Круглосуточный гул! Звенело в ушах. Оглохшим было легче, чем слышащим.

На третий год уже и избиений не боялись. Страх пропадал, ничего не боялись вообще. Смотрели в глаза смерти бесстрашно и открыто. И на вес золота было слово Божие, если кто мог учить о Царстве Божием, ожидающем за гробом.

Однажды в бреду лихорадочном слышал я как по всем радиостанциям Советского Союза вещают: "Говорит Москва. А-а-а-а-а!..." Диктор Левитан, и крики зэков. Кто слышит голос Левитана, кто "а-а-а!". А потом марш какой-то, и сознание погасло.

Сколько талантов гибло под цементным спудом! Сколько душ Божиих, не успев раскрыться, ушло бесследно! Сколько писем, кровью и слезами написанных, не пошло дальше энкаведистских урн!.. Вся земля соловецкая мирром пропитана, как огромная чаша елея. Хватило бы испить для Франции с Италией.

 

Архангел Михаил часто приходил на литургию. Грозный, с мечом в руках, становился как ласковый отец. Называл себя ангелом-хранителем земли ГУЛАГа, архангелом второй Голгофы. В руках его была сияющая книга. И духи премудрости окружали ее, таинственные животные с ликами ангельскими. Михаил-архангел благословлял меня жезлом своим всепобедительным, которым голову дракону раздробил на небесах. "Жезлом этим победишь его и на земле", — говорил.

В 1936 году было много явлений архангела Михаил. В 1936 же стояла слава императорской четы: Николай II и Александра.

Явления над Соловками большей частью безмолвные. Точнее сказать, безмолвные беседы. Старец Серафим Саровский стоит и шепчет что-то мне на ухо, собеседует со мной. Я (знаю что), лежу и ничего не слышу. А он собеседует со мной другим. Где я, не знаю — то ли на небесах, в мире ином, или на нарах с клоповником?..

А потом, когда видение заканчивалось, ангел-хранитель мой объяснял смысл бесед этих: что говорили Николай II, Серафим Саровский. Лик царя нашего был всегда сиятельный и добрый бесконечно. Царица была обеспокоена судьбами невинных жертв ГУЛАГа. Говорила, как молится о них. Как по ее молитве Пресвятая Троица посылает целителя Пантелеймона с небесными сосудами, полными целительных масел, Косьму, Дамиана — бессеребреников, жен праведных в помощь несчастным. Одна из бесед была о судьбах Святой Руси. Император был изумительно радостен, полон света, глядя в грядущее с надеждой.

 

Литургии Иоанна Златоуста

Святой Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, стоял в нескольких метрах от меня справа в каждой из преображенских литургий. Безмолвно помогал, служил во мне. Показывал, какие изменения вносить в строй литургический, особенно ектеньи. До властей ли предержащих было? До мира ли в церквях, когда земля кругом вопила и на литургию доносились стоны?

С присутствием Иоанна Златоуста литургия текла, как медовая река. О замученных, о заживо в печи сожженных, о собаками затравленных, о зверски убиенных, о тех, о ком некому молиться, о безымянных... Святой Златоуст перечислял несколько десятков групп, о ком молиться следовало. Ни о ком из них не молились черные вороны. А нашей молитве внимал Сам Господь. И имена, о ком просили мы, записывал, посылая к ним потом ангелов в помощь.

На чтении Евангелия приходил Господь. Брал с алтаря напрестольную книгу и читал. Но что читал, не могу точно сказать — слушал голос Его сладчайший. И Ему внимали несчетные миры! И, отложив книгу, комментировал Писание. Говорил о том, о чем в Евангелии никогда не упоминалось.

На молитве о живых посещали нас сферы неисповедимые. Водили по таинственным кельям — ступеням лестницы. К началу евхаристического канона для освящения чаши свыше опускался огромный евхаристический Потир. Поднять его не было никаких сил. Чаша была с половину человеческого роста. Господь помещался в ней, как в купели. А когда приходило время, поднимал ее с легкостью как пластмассовую. И шли с братьями по воздуху, причащая жаждущих. Справа и слева от нас стояли души Божии, просили испить Святых Даров.

На Соловках говорили тихо, если вообще говорили. И пел я тихо. Но голос звучал, как бы не мой, и озвучивался ангельскими хорами.

На молитве об усопших приходили братья и рассказывали, что видели на небесах, какой радости сподобились. "Как счастливы на земле те, кому Господь предписывает удел мучеников! Скорби их кратковременны, а радости вечны". Братьям были открыты наши уделы. Укрепляли меня в вере. И после бесед с ними, никого не страшился. А когда встречались глазами — сердцами сочетались и слезы лились. После панихиды становились со свечами в три ряда, справа и слева от алтаря. И сияли неземным светом на них панагии царственные.

По щедром причастии поднимались мы на несколько метров над бараками и шли, куда вел ангел Соловецкий, архистратиг второй Голгофы. Иногда шествие со свечами на всенощной предводительствовал архангел Михаил, ангел-хранитель ГУЛАГа. Властная ладонь его лучом света прорезала тьму. Предводитель воинств небесных указывал на нуждающихся в исповеди. А иных поражал гневом своим.

Братья рассказывали мне о праздниках церкви торжествующей. Их много больше, чем на земле. Помимо двунадесятых и прочих, сладчайшие празднества небесные откроются для будущей церкви.

На отпусте сходил с неба огненный крест огромной величины. Благословлял нас и шел по Белому морю, на Москву и в Санкт-Петербург.

После литургии — видение небесного Иерусалима. Было у нас убеждение, что Иерусалим-град стоит над Соловками.

 

Братья часто не сводили взора со свода небесного. Господь открывал им таинственные миры. Но редко делились о виденном и слышанном. Открывались пророки мученики: Иеремия, Даниил, Исаия, Малахия. Возвращение после "восприятия" всегда сопровождалось изобильными слезами.

В тяжелых немощах, полупарализованным показывал святитель Иоанн Златоуст литургии, служимые на небесах. Их было огромное множество! Насчитал их несколько сотен. Помню слова его: "Моя литургия в храмах оскверняется. Убийцы Господа стоят с чашами и причащают Кровью Того, Которого убили". Народ им предъявит вскоре: "Из какой чаши причащаете вы нас? Убили Господа, а теперь причащаете Его Кровью?"

Заключенные часами заслушивались ангельскому пению. Были случаи, когда Соловецкий лагерь замирал на несколько часов. Останавливалось движение и труд, даже собаки засыпали.

 

Видение небесного иконостаса

Явлений было много. Больше после 30-го года. Божия Матерь с императором и императрицей, Зосимой и Саватием Соловецкими, Антонием и Феодосием Печерскими... Божия Матерь в Соборе Тверских, Киевских святых. Божия Матерь, сходящая с горы Афонской. Богоматерь Источник Живоносный.

Никто на земле не знает радости подобной! Жить как в вечности — в соловецкой тьме, ослепшие, полумертвые.

Читали по книге небесной. Богородица жаловала к нам со святыми девами и другими из Своего окружения.

III.1934. Огромный иконостас видел, с неба до земли простертый. Разделенный на 200 больших квадратов, и в каждом икона Богородицы. Образы зажигались один за другим: Казанская, Владимирская, Семистрельная, Прибавление ума, Споручница грешных, Мать рыдающая, Милосердная Заступница. У каждого из 200 образов был свой престол и свои овцы. И в сумме иконостас был как великая симфония Божия, в вечности звучащая. Нескончаемая слава Бога Саваофа, в подвигах Богоматери запечатленная. За каждым иконописным ликом Божией Матери стояла целая эпоха из истории церкви. Не православные только, но и католические образы были в них. А за ними история Испании, Франции и других христианских стран с почитанием Божией Матери.

Не успел я рассказать, потрясенный от виденного, братьям своим, как Владычица Небесная сподобила меня еще более потрясающего откровения. Видел я другой иконостас небесный. На нем уже не 200, а 1500 незнакомых образов и имен Владычицы Небесной. И объяснил мне ангел-хранитель этого иконостаса: "Такова слава имен Пресвятой Девы, почитаемой на небесах и в иных мирах".

Никогда не предполагал я, что может быть столько оттенков, ликов Владычицы Небесной, что Царь и Господь наш Иисус Христос изберет Деву сладчайшую Себе в Невесты...

В 1931 году, в дни особых скорбей, когда уже надежды никакой не было, и Бог, казалось, оставлял нас, приходили братья усопшие. И над ними долго стоял храм дивной красоты. Усыпальница, брачные чертоги, трапезы, блаженства, молитвы, благовонные масла... Лики братьев наших просветлели, так что едва узнавали мы их, и святились небесной добротой. Видя их, мы думали: "Господи, как счастлив тот, чей удел — Бог и вечная жизнь!"

В 1931 году Богородица приходила с преп. Серафимом и девами Своими: Екатериной, Варварой, Анастасией Узоразрешительницей и еще 12 дев с ними. Пока Богородица с Серафимом беседовали с нами, девы удалялись и как сестры милосердия оказывали помощь нуждающимся. О чем были беседы? — О судьбах России, о терпении, о кресте. О Господе, распятом в церкви, о грядущей славе Его. О ГУЛАГе и смысле его, об антихристе и о царстве Христовом, о последних временах.

8.III.1938. — Уже перед закрытием лагеря, приходили святой Иосиф с Младенцем и Богородицею. А за ними архангел Михаил развертывал свитки Торы. Показывалось: Исход и Второзаконие, о последних временах и о Соловках, явление святого Иосифа, Богомладенца и других образов. Приходили и неизвестные из показанного мне небесного иконостаса. Всегда приурочивались к какому-то случаю. Каждому из святых была препоручена своя миссия.

Язык Богомладенца незабываемо умилителен. Господь избрал такой уничижительный способ речи, чтобы Ему внимали все творения, без исключения. Перед властным голосом Богомладенца не мог устоять никто. Сам сатана бессилен против Младенца. В этом одна из тайн иконы "Знамения" с Богомладенцем: Богомладенец выходит из лона Облеченной в Солнце Богоматери.

 

Великое покаяние

На архиерейском соборе Истинно Православной Церкви отцы наши, исполненные Духом Святым, пришли к выводу, что ГУЛАГ не катастрофа церковная, а наказание за гонение на истинного духа верующих-старообрядцев. Истинного духа были они. Русь Святую отмаливали. Господь был с ними, и Божия Матерь. И Дух Святой от них не отступал. И благодать Антония и Феодосия, и Владимира Красного Солнышка, Мономаха, Ярослава Мудрого и всех святых.

Иереи наши, соловецкие заключенные, принесли покаяние перед своими отцами. Те во множестве являлись им на Соловках, беседовали, раскрывали тайны сердца, жаловались, прощались, обливались слезами. Сколько слез пролито...

Бывшие тихоновские архиереи принесли покаяние перед тысячами замученных в XVII веке и в дальнейшем, затравленных, запрещенных, в поношении бывших верующих. Церковь с поры раскола того осквернилась. Раскол ХХ века продолжил разногласие в церкви.

 

Катакомбное хранилище

Служи строго по книгам. На них Дух Святой. И прибавляй молитвы солнечной церкви нашей, преображающейся.

Откуда эти книги? Их принесли с собой старообрядцы сосланные. Остались от замученных. Их выбрасывали и давали нам.

Нашли мы с братьями склад в горах, где были книги от старцев, которых наши иереи гнали, равно как и других православных христиан иных толков. Нашли огромную библиотеку: ангелы открыли нам хранилище в горах. Число книг было несколько десятков тысяч. И уже не смогли больше считать. Казалось, нет конца той библиотеке...

Отцы наши на Соловках дали обет: никогда никого не гнать.

Целая библиотека (80 тысяч томов) старообрядцев и других замученных. Оставляли о себе записи. Читали и плакали. И читали молитвы по их молитвенникам.

Являлись нам в славе мучеников. И стыд охватывал нас. Тех, кого церковь прокляла, как собак, гноила заживо в монастырских тюрьмах (Соловки — монастырская тюрьма), на небесах — на престолах славы!

Великая была библиотека. Были книги еще из Иерусалима, с Афона греческого, из Константинополя, Рима, со Святой Руси дохристианской и других таинственных источников.

Архангел в силе огненной охранял вход в это книжное святилище. Поодаль от него располагались Максим Грек, Нестор Летописец и другие светила богословской и исторической мысли.

Сохранится библиотека эта тысячу лет. В ней сокровища Святой Руси и тайна действия Святого Духа. В ней сила сокрыта небывалая, и ...тайны от века запечатлены.

Были у нас “свои” конвоиры. Разрешали отлучаться и служить, а потом часами слушали. Мы им пересказывали, что смогли прочесть.

Часто свитки были столь ценными, что ангелы не разрешали к ним приблизиться. Но нам, стоявшим на коленях, раскрывали свитки. Текст был перед глазами или озвучивался неземными голосами.

Были книги, сложенные еще при Кирилле и Мефодии.

Были списанные с небесных. Ангелы часто показывали книгу из хранилища, а над ней стояла протокнига, с которой эта книга была списана. Или видели несколько книг, как бы собор иконокниг, а над ними протокнига. Так было с псалтырью и Евангелием. И много утешались мы, видя, что каждая небесная книга имеет столько возможностей для записей.

Служили отцы со свечами... Нами замученные святые (институциональными архиереями) читали с нами Повечерие, Полуночницу, часы и каноны. Сослужили нам ангелы. И отцы наши поняли, какая благодать была в церкви до XVII века. Сколько было утрачено сделками с властями, миром, дьяволом и плотью, со всеми врагами Божиими.

Много было книг таинственных. И благоухали они. Елей источался, когда касались их. Руки горели. На лицах проступали слезы масляные, как сейчас источает мирро книга, по которой ты читаешь. Она также взята из этого хранилища.

Иным книгам было больше ста и тысячи лет. А иным вообще несчетное число лет. И на языках незнакомых хранились книги в хранилище том. Это была великая библиотека.

Над каждой книгой стоял ангел-хранитель, ее диктовавший, и книги сияли, как свитки, преображались, дышали. От иных книг исходили дивные музыкальные гармонии. Это были божественные песнопения, слагаемые (на небесах).

Если начну пересказывать книги, мной прочтенные, 1000 лет не хватит записать одну, 10 лет — запомнить ее и 100 тысяч лет понять. Такая премудрость Божия в них запечатлена.

Книги эти как псалмы Божии, напеваемые непрестанно от Самого Господа и сейчас, и в вечности, и во веки веков.

(Просвещенный Духом) не нуждается в земных книгах. Поэтому я никаких книг не читал после Соловков. Но вспоминал всех...

 

Церковная епитимия

Архиереи наши Соловецкие каялись перед старообрядцами. За грехи церкви на 300 лет наложена епитимия. Покаянный собор ожидался в 1999 году и не состоялся. ...

Старостильники и приходившие отцы книгохранилища признали меня патриархом ИПЦ и преемником патриарха Тихона, и сказали, что пойдет ветвь церкви неслыханной, как семя авраамово, распространится она по всей земле и спасет мир от гибели и дьявола.

Церковной катастрофой мы называем утрату священством преемства от отцов и перемену духа при внешних формах, завет с дьяволом и истощение Святого Духа, супротивные печати на церковнослужителях.

Слава святых почитаемых (св. Дмитрия Ростовского и других, в том числе и святителей), ничтожно мала по сравнению со славой замученных нами святых.

Многие из благочестивых монахов и других исторических личностей, поминаемых в церковной истории, приняли тяжелые уделы. И великое множество душ безвестных стояло в славе Божией.

Сама Богородица показывала нам, как читать эти книги, и в каких грехах каяться.

Не время повторять старые молитвы, но исполняться Духом Святым и петь песнопения Духа Святого.

 

"Стойко стойте в вере отцов Духом Святым"

Благодать отступила от церкви мирской, гонительницы правды Божией, и от книг их. Как в изданиях современной церкви нет для вас никакой благодати, так и праведники не находили благодати на никонианских книгах. Сергианство увидели они наследием духа никонианского, против которого, а не против частностей литургических и богословских, и восстали отцы. Духа соглашательства с миром, плотью, дьяволом и грехом. Дух соглашательства с миром ведет церковный корабль на дно морское.

Творя молитвы со мной, ищи духа нашего. Обещаем, что благодать Соловецких святых и ангелов книгохранилища будет с теми, кто в трепете хранит молитвенный строй Святой Руси, но и девство духа, и непорочными печати.

Церковь наша, — улыбнулся владыка, почувствовав в моем сердце боль за нашу церковь, — что с ней будет? Если Соловки прошла и жива осталась, антихриста угрызет, как белка орех. Ничего не бойтесь. Пока святые с вами, церковь хранима. Стойко стойте в вере отцов Духом Святым.

Вера наша отеческая красна благочестием, украшена чистотой и благолепием быта. Какая без высоты Божией вера? Подмена ее.

Греха в ваше время прибавилось вдесятеро по сравнению с недавним прошлым в мои земные дни. Но и благодать присутствия нашего умножилась десятикратно. Крепитесь в вере и дожидайтеся венцов, если дьявол не свернет с пути посулами мира и славы.

Вся земля станет церковью!

Если люди не перестанут грешить, погибнут, как во времена Содома. Скажи им: пророчества Евангелия исполнятся на них, если не покаются и не переменятся.

Церковь нуждается в Боге, а не Бог в такой церкви. А Богу нужна церковь — дочь Его единородная. Другую мы не признаем".

 

*   *   *

Архиепископ Иоанн: "...Так вот откуда преображенные литургии! Так вот откуда слезы. ...

Есть другое лицо у церкви: чистое, светлое, благородное. Помни о нем, Русь Святая!.. Есть истинная церковь, стена нерушимая. Не сломили ее красные садисты — не сломит "новый век". Не сломили оглушающие деревянные дубинки надзирателей — ничего не сделает с ней и изощренный Люцифер в ньюэйджевских одеждах. Церковь святых остается живой. Хранится солнечной Девой. Как бы то ни было, что бы ни произошло, Церковь хранима. И здесь ее тайна.

Но Боже упаси уклониться куда-то в сторону, повредить совесть. Боже упаси духовно ослепнуть, удалиться от Царства, от лика Господня, от блаженства молитвы при возжженных лампадах на подсолнечном масле, братской трапезы в катакомбном храме.

Великой станет тоска по истинной Церкви во дни запустения. Завоют тогда души буквально: "Есть ли старцы? Ужели вера пала? Где Господь?.."

Выжили Соловки — выживет и Русь Святая. Переживет и голод, и гонения, и мытарства. И не просто выживет, но расцветет неслыханно. А верным отцам нашим, готовым и сегодня литургисать не под золотыми куполами, а в катакомбах, и отдать жизнь из любви ко Господу и ближним — их благословит Господь строить на новых землях. Им препоручит дорогое Ему поколение сегодняшних двенадцатилетних.

И поставят престол Соловецкий в центре Москвы с изваянием Богородицы Матери Милосердия. И будет весь усыпан белыми розами и благоуханными цветами. А капли росы, сияющей в них, — как драгоценные слезы, благодарность потомков.

Слава Соловецкой странице русской истории!.."

(Цит. по кн.: Архиепископ Иоанн (Береславский) "СЕРАФИМ, ПАТРИАРХ СОЛОВЕЦКИЙ", М., Издательство Православной Церкви Божией Матери Державная, 2000, с.44-71)

 

"Литургия служится в солнечном теле"

 Слово Божией Матери:

'Литургия служится в солнечном теле, евхаристическая плоть Христа - евхаристическое тело для вкушающих Его, лёгкие бессмертные воздушные тела - благословенное райское тело Адама.

Соловецкое кровопролитие взошло к самому пренебесному жертвеннику, взыскало о милости Судии и определило человеку целый букет бессмертных тел, доселе запечатанных. (О телах, восхищающих к Брачному чертогу, впервые заговорил владыка Серафим в откровении архиепископу Иоанну. Никто, кроме самого первенствующего иерея царя Мелхиседека и Господа лично Мне в земные дни, не дерзал учить о превосхищенных телах Брачного чертога.) Упоенная благодать и неупояваемая чаша блаженной Каны стояла круглосуточно над вышнесоловецким градом.

В третьем тысячелетии для Церкви Христовой откроются новые миры евхаристические. Питание станет евхаристическим по преимуществу. Почти отпадёт нужда в другой, грубой телесной пище. Евхаристия действенна при условии питания от Бога свыше: предполагает исход в пустыне, крик одиночества, ночь, озаряемую огненным столпом, путеводящего пророка и его стадо, смиренно следующее за перстом Господним.

Горе тем, кто запечатывает Евхаристию в герметические консервные банки, в каменные громады. Как весь Господь — на Евхаристии, так весь человек — в ней и для неё. Как Евхаристия — вершина премудрого устроения Божия, так и прочая жизнь для христианина — приготовление к причастию.

Представь, дитя Моё, каковы были щедрые воздаяния Небесного Отца узникам Соловецкой Голгофы. Представь бескрайние просторы светов, принимающие их, после того как расступились стены и разошлись железные решётки казематов. Представь сладчайшую их трапезу. Представь блаженную манну, вкушаемую ими на обетованных соловецких землях, имя им — Новая Святая Русь, свыше сошедшая, предуготовленная честным подвигом отцов ваших, призванных к жертве за спасение святой Руси и мира.

Теперь представь Евхаристию двенадцати братьев Серафимовых, один за другим восхищаемых к раззолоченным и расшитым жемчугами Престолам. Сладость, ими испытываемая, [содержала в себе] блаженство всех восхищенных и вознесённых. Не могли вынести духовные лёгкие благоухание мира соловецкого. Не могли даже духовно помазанные глаза вынести взора Древа Жизни, распускающегося посреди Алтаря. Не могло сердце вместить подобной благодати. В изнеможении падали в глубокий обморок и просыпались, вновь пробуждаемые ангелами.

Впервые отцы ваши переживали Евхаристию Небесной Церкви Того, Который ЕСТЬ, такой, какова она воистину. Ибо Тот, Которого подобает видеть воочию, подаст Себя на Евхаристии Новой Каны. И как тогда, при начале служения Сына Божия, свадьба Каны Галилейской и водопад блаженств, пресуществивший воду в вино, так и ныне, в канун Царства Святого Духа, начало служения Утешителя Спаса вашего Христа в Третьем Лице Духа Святого на Соловецких водах Беломорья. Целое море вод морских преобразится в сладчайшее вино. О, Кана блаженная и Чаша, сорастворённая кровью ста сорока тысяч агнцев и девственников Его. Все до одного они присутствуют на Брачном пире. И благодать его неописуема.'

(Слово Божией Матери 23.11.02, жур. 'Мария с нами', №376, М., Издание Православной Церкви Божией Матери Державная, 2002)

 

*   *   *

Архиепископ Иоанн: 'Смысл Литургии – открыть небо, низвести Царствие, совершить помазание и объяснить превосходящее удивление Евхаристии, невозможное в настоящем веке. Низвести через Причастие жизнь небожителей, квинтэссенцию их богомысленной молитвы и созерцания Лика Божества. Если не ставятся столь грандиозные цели, не достичь еще более важных – обожения, Брачного чертога. Но Евхаристия включает все без исключения истинные цели, предполагает невесту как причастницу Духа Святого как сходящего в Святые Дары со Христом и упоенное переживание сорастворения Его Крови в твоей, т.е. Брачного чертога.'

(На правах рукописи, арх.Иоанн, 01.01.2003)

 

*    *    *

В 2007 г. на проповеди в Москве перед таинством Евхаристии Православной Церкви Божией Матери Державная отец Иоанн передал в пересказе послание Царицы Небесной: 'Сегодня я благословляю вас, мои дорогие, вкусить из серебряных кубков Священноминнэ (одна из форм вышней небесной любви наряду с агапой). Наступает царство вышней любви, и мы сегодня вкусим не от земного и даже не от причастного вина, а от вина Священноминнэ. Ваши сердца совершенно освятятся и воссияют.'

(На правах рукописи, арх.Иоанн).

*    *    *

Над Соловками свет Пречистой

Из Послания Божией Матери 23.03.96г.

Дитя Мое, Я хотела бы рассказать тебе о священниках, замученных на Соловках. Я обещала им, что их страдания станут известны их потомкам и наследникам. И вот Я, верная и истинная Мать, исполняю им обещанное.

Дитя Мое, Я желаю, чтобы перед твоим духовным взором просиял живой иконостас Голгофских старцев. Чтобы перед мысленным оком один за другим прошли Мои возлюбленные дети, и ты взглянул на них очами, полными любви, благодарения, умиления, Моим материнским и сладчайшим взором.

Дитя Мое, если бы ты знал, скольким ты обязан Соловецким старцам, какой покров оказывает церковь Соловецкая Моим апостолам последних времен!

Дитя Мое, Я хочу, чтобы святой Российский народ проследил линию преемства от православных старцев времен Нила Сорского, Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского, Паисия Величковского и Серафима Саровского к Моим светильникам из оптиной и от них - на Соловки. Я хотела бы преподнести вам истинный образ церкви, как бы соткать исторический цельный хитон Христу живому среди вас. Я хотела бы вернуть православию мистическую высоту его святых, солнце любви блаженнейшего Серафима, светлую радость чудотворца Иоанна Кронштадтского, тишайший и кротчайший нрав восхищенного пренебесно Нила Сорского, безмолвного молитвенника Нила Столбенского, благоуханный свиток Нила Мироточивого.

Я хотела бы открыть российскому народу истинную историю церкви - не такой, какова она в представлении ее официальных летописцев, пользующихся второсортными источниками, но какой ее запечатляю Я, истинная Мать церкви, в пренебесный свиток, запечатлевший в себе имена праведных от века.

*

О.Иоанн:  Над Соловками и сегодня Богородичное солнце. И редкие посетители духом чувствуют присутствие собора старцев. Над Соловками и сегодня сияет соборная Голгофа Агнца и вокруг Креста собраны блистательные старцы с апокалиптической меткой на челе.

Над Соловками и сегодня свет Пречистой и Ее благолепный голос как бы растворяется в воздухах Соловецкой храма-пустыньки, где земля и небо давно сочетались воедино и где земные священники с окровавленными ранами служат вместе с ангелами небесными, врачевателями и целителями ран.

Над Соловками и поныне усыпальница тишайшая, блаженнейшая зала белая - место упокоения усопших. Здесь столько агнчьих жертв! Здесь был заложен белый камень в основание грядущего тысячелетия.

Отсюда брызжет столько лучей света! Здесь один из центральных алтарей Новой Святой Руси. В невидимых воздухах храма Соловецкого сосредоточена иерархия новой церкви.

Не понять сегодняшнего православия, не погрузив мысленный взор к Соловецкой Голгофе. Не понять истории России, не понять движения "Державной", ее торжества там, на Соловках. Не понять промыслительных целей, с которыми Агница завета пришла к Российскому народу: "Пострадайте, да прольется свет". 

Премудрость Божия вскрывает еще более глубинный пласт из книги святых: Соловки... преображение Православия. Храм ушел в катакомбы, сараи, зэковские камеры.

Священство разоблачилось пышных одежд, золотых крестов. Им на смену пришли старческие вериги и труднические власяницы, нищета духа, смирение, осенение свыше, простота веры и образ храма, каким он преподносится Царицей Небесной - храма Державного, Священник которого Сам Вседержитель, Бог и Агнец. Храма последних времен, описанного в Откровении Иоанна ("храма же я не видел" - Отк.21:22). Этот-то премирный храм и был создан и утвержден на Соловках.

Соловецкий храм подобен Иерусалимскому: он подытожил тысячелетнюю историю Православия и вознес ее в небесные чертоги. Это уже храм - белая ладья, храм-ковчег.

 

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999-2023 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)