Домой

 

 

 Икона Знамение

Богородичные иконы
Богомыслие об иконах Божией Матери

 

1. Сталинградская Мадонна

 

 

 

 

 

 

 

 

Сталинградская Мадонна

 Россия, 1942 г.

 

Сталинградская МадоннаМы живем на земле, чтобы быть объятыми Ею. Чем больше испытываем скорбей – тем ближе Она к нам!

Явление Божией Матери в ночь перед Рождеством 1942 года. Сталинград (бывший Царицын). Температура минус 25, метель. Немецкий военный врач 16-й танковой дивизии, бывший протестантский пастор Курт Ройбер скорчился от холода в промерзшем блиндаже, едва освещенном масляной коптилкой.

Двести тысяч солдат и офицеров 6-й отборной армии вермахта замерзают заживо, все до одного обречены. Вместе с ними – командующий Фридрих Паулюс. Гитлер дал ему чин генерал-фельдмаршала (самое высокое звание в немецкой армии), рассчитывая, что тот покончит с собой: фельдмаршалы в плен не сдаются.

Голод, одиночество, ледяные окопы, метели, сковавший сердце страх. Злые духи набрасываются на людей и пьют из них кровь литрами… И неожиданно – явление Матеньки Нескончаемого Милосердия, Мадонны[1].

В эту рождественскую ночь с 24 на 25 декабря 1942 года в немецких окопах царит уныние. Русские только что замкнули кольцо вокруг армии Паулюса. Большинству не суждено выйти из ‘котла’. За стеной блиндажа – полевой лазарет, где умирают раненые. Пытаясь воскресить детское ощущение праздника, солдаты как могут украшают землянки, мастерят елки из мерзлой степной травы и опилок. Но многие уже догадываются о том, что сталинградский котел станет для них братской могилой.

И вдруг – чудо! В рождественскую ночь над прифронтовой полосой является Мадонна. В течение 15 до 30 минут Ее видит вся окруженная 6-я армия под водительством генерал-фельдмаршала Паулюса. Солдаты и офицеры в ужасе: что это, галлюцинация? Нет, не галлюцинация – Она является снова!

Курт Ройбер – профессиональный художник, теолог и доктор. Добрая душа, никому не отказывал в помощи: лечил и немцев, и военнопленных. Оказавшись на оккупированных землях, проникся состраданием к жителям России. ‘Я познакомился с прекрасными людьми… Столько потоков крови и слез, террора души и тела прокатилось через эту страну’, – записал он в дневнике. В письмах с удивлением рассказывал, как горячо молились простые русские люди в разрушенном Сталинграде.

Потрясенный Курт разворачивает на столе землянки русскую школьную географическую карту и на обратной стороне углем поспешно запечатляет увиденное. Сидящая Богоматерь нежно прижимает с сердцу спящего младенца Христа, облекая его своим покрывалом. Складки на платке Девы Марии пересекают глубокие тени, на лице Ее и Ее Сына — свет. Стопы Богородицы обнажены: Она, как и солдаты, замерзает и кутает свое дитя, пытаясь спасти его от лютого холода. Она – с ними и среди них, близка и понятна как никогда прежде в их жизни!

Из дневника Курта Ройбера: ‘Когда открылась дверь и вошли мои товарищи, они остановились как вкопанные в благоговейном молчании, пораженные висящей на глиняной стене картиной, под которой горел огонек на вбитом в земляную стену полене. Весь рождественский праздник прошел под впечатлением рисунка и слов, обрамляющих его: Licht, Leben, Liebe – Свет, Жизнь, Любовь’.

Слова из Евангелия от Иоанна передают то, что рождалось в сердцах при виде лика Богоматери. Здесь уже не было воинов рейха, приверженцев фюрера… Замерзавшие в своих окопах Фрицы и Гансы впоследствии вызывали сострадание даже у бравших их в плен советских солдат. Сотни и тысячи посланных на заклание простых обывателей, бывших почтальонов, пекарей, плотников, школьных учителей – сотни и тысячи немецких соловецких зеков, большинство из которых уже никогда не вернется домой, навсегда останется здесь, в чужой ледяной стране.

Тогда в приволжских степях полегло два с половиной миллиона человек: полтора миллиона немцев и их союзников (румын, итальянцев, испанцев), миллион русских, украинцев, казахов, всех национальностей СССР. Средний срок жизни солдата на передовой – 15 минут.

Курт Ройбер нарисовал Ее такой, какой Ее видели они: Мать великого сострадания, Дева примирения, Богородица Умягчение злых сердец. Мать двух с половиной миллионов покойничков. Она пришла каждого из них взять на рученьки, трогательно обнять, как младенца Христа, прижать к сердцу и напитать из непорочных сосцов. И они уже видят вокруг не снежную метель, а разбрызгиваемое горячее свежесцеженное богоматеринское молочко.

Британский историк Энтони Бивор писал: ‘Каждый, кто входил в землянку, восхищенно замирал на пороге. Многие начинали плакать. К величайшему смущению Ройбера, его блиндаж в Рождество превратился в место паломничества, некое подобие святилища, куда солдаты приходили помолиться’.

В своих окопах, траншеях, ледяных замерзших ямах солдаты чувствуют, как теплота разливается в сердцах. Многие буквально оживают и испытывают не страх, а мир и блаженство, каких вообще нет на земле. Матерь Божия пришла облегчить их переход в вечность, возжечь свечи в сердцах и препроводить в сетлый удел.

Потрясающее явление! Вот для чего Она приходит! Чтобы обреченные земные узники при переходе испытали не страх, не ужас, а блаженство! На лице у уходящих улыбка счастья – они попадают в лоно Той, которая привела в мир, а затем приняла с креста Агнца Христа.

Мы живем на земле затем, чтобы быть объятыми Ею. Чем больше испытываем скорбей, чем больше мы в пустыне, чем больше мы пленники в своем ‘сталинградском котле’ – тем ближе Она к нам!

Судьба иконы удивительна сама по себе. Курт Ройбер не дожил до конца войны. В 1944 году он скончался в плену в Елабуге – городе, где умерла великая поэтесса Марина Цветаева. Но написанную им икону успел передать на родину с последним самолетом. В 1983 году образ Сталинградской Мадонны был передан в протестантский храм имени кайзера Вильгельма, где и хранится до наших дней.

____________________

[1] О явлении Богородицы см. Владимир Тихомиров. Сталинградская Богородица. 12.02.2018 г. Сайт s-t-o-l.com, https://s-t-o-l.com/material/28167-stalingradskaya-bogoroditsa/ - о.Илья

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображаю
щейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)