ДомойЧудотворная икона "Державная Божия Матерь"

 

 

"Cемья, сходящая с неба"
Молодым семьям.
Статья, 12.02.1996г.

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35).

 

1. Семья рождается Свыше.

2. Новые семьи

3. "Брак - сочетание сердец". 16.02.1996г.

 

Семья рождается Свыше

Архиепископ Иоанн: "Семья сходит с неба. Семья рождается Cвыше. Известно ли тебе, увенчиваемый венцом брачным, тайна Троицы Святой?..

Отец, Сын, Дух Святой. Богоотечество. Вожделенный дом для сирот на небесах. Дом, где только счастье, только радость, только блаженство и никаких скорбей и искушений, и грехов... Царство усыновляющего Сына и царство Святого Духа. Богоматеринство. Три печати и начала: богоотечество, богосыновство, богматеринство. Дух Святой — как бы женская ипостась Отца: милосердствующий и распятый в любви.

Сколь чудны отношения между лицами Пресвятой Троицы! Они пренебесно   б р а ч н ы,  подвенечны, венчальны. Отец так любит Сына! И Сын из любви к Отцу служит нам.... Выходит, Пресвятая Троица — Семья, с неба сходящая...

И вот Ее первое воплощение: Святое семейство. Богоотечество воплощено в Иосифе (названный отец; истинный Отец — небесный); богосыновство — в Сыне; богоматеринство — в Пресвятой Деве. Кто из них важнее? Трудно сказать. Кто в центре Святого семейства? Иисус? Он? Несомненно, Он как Спаситель мира. Иосиф как образ Отца? Быть может, он, от лица человеческого попечительствующий божественной чете Иисуса и Марии. Пресвятая Дева? Возможно, и Она... И необходимо усвоить богоматеринство от Пречистой, чтобы сочетаться во Иисуса и усыновленным Им предстать Отцу.

Итак, материнство прежде, затем сыновство, затем отечество на небесах.

Сколь счастливы мы — верить в такого Бога, полного любви! Любовь превечно исходит от Отца. Отец в любви превечно рождает Сына. И Сын, любя Отца, поныне служит нам.

*   *   *

Иисус и Мария — второй список со Святотроичного семейства. Семья эта такова: Господь Иисус — Отец (Новый Адам), Мария — Мать (Новая Ева) и дитя — все человечество земли.

Эта голгофская семья — как она по юродивому непостижима: на кресте Отец, рядом с ним Мать и слева — духовный сын (апостол Иоанн)!.. Но Отец усыновляет сына Своего (ап. Иоанна) Матери — опять умонепостижимое действие Пресвятой Троицы! Какие следствия будет иметь оно для каждого из нас?..

Сколько провели Они чудных часов вместе, наши светлые Родители за 30 лет Своего безмолвного почти общения в маленьком домике в Назарете! Точно видели и провидели каждого из нас, и вспоминали всех Своих детей, перебирая их наперечет...

*   *   *

Четвертая семья от Пресвятой Троицы, достойная богомыслия, — императорская семья: образ богоотечества Николая Второго и богоматеринства императрицы Александры. Раненное, окровавленное богосыновство цесаревича Алексея и богодочеринство великих княжен... Что это была за прекрасная семья! Сколько света и радости, чистоты и преданности, сколько служения Святой Руси, сколько простоты и бескорыстия, сколько чудных добродетелей! И сколько скорби за Россию, какой тяжелый крест...

 

Новые семьи

Семьи станут новыми. Дети будут каяться перед родителями, и родители прозреют на свою вину перед детьми. Впрочем, греховные чаши совершенно облегчатся и почти забудутся. И как в Святом семействе трудно сказать, кто в центре, так и в будущих семьях. Дети — юные распускающиеся цветы; взрослые — цветущие розы, престарелые — осенние сады с золотой опадающей листвой... Те и другие, и третьи однаково прекрасны. Нет старения, нет греха. Жизнь длится от ста до тысячи лет. И сколько любви!.. И какая молитва!

Семьи-обители. И подобны обителям их имена: "семья императора Николая", "семья Успенской Божией Матери"... Дети в этих посвященных семьях будут рождаться уже почти без примеси родовых греховных чаш. И благодать будет сходить столь густая, что дети почти с рождения будут исполнены духовной силы, обретут миссии и пребудут в одном духовном возрасте с родителями... Отношения между членами святых семьей несказанны. Как бы очами Божией Матери взирают друг на друга и — мир Христов, какого не было никогда на земле. И ничто уже не омрачит их радости...". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). "Cемья, сходящая с неба". Молодым семьям. 12.02.1996г., М.)

 

"Брак - сочетание сердец"

Архиеп. Иоанн: "Брак в духовном смысле всегда сочетание сердец. Брак между супругами — бракосочетание по образу святых и чистых сердец Иисуса и Марии. Сердце единственно способно к сочетанию. В действительности, ничто, кроме сердец, не сочетается.

Телесно отчужденные, мы сочетанны в одно в мистическом Сердце Господа нашего Иисуса Христа. Вхождение в мистическое тело Церкви предполагает единосердечие, единодушие, сочетание сердец как условие излияния Святого Духа. В Церкви, в новой жизни, принадлежащей Царствию, совершенно изгоняется, исключается секс. Благодатью угашается блуд. Способов духовной брани, очищения сердца, открытых небом, несчетно много: покаяние, ревность о прощении грехов, скорби и немощи, переживаемые в Боге, светолитие...

Божией Матери было дано родить, оставшись Девой. Непорочное зачатие, согласно откровениям Пречистой Девы в западных странах, станет способом приведения в мир многих душ в третьем тысячелетии...".  (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). Беседа после литургии, 16.02.1996г., М.)

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в гор. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.