ДомойЧудотворная икона "Державная Божия Матерь"

 

 

Крест матери
Из беседы, 05.03.1997г.

"Жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1Тим.2:14-15).

 

1. Благовещение архангела.

2. Материнский крест.

3. Диалог с детьми.

 

 

Благовещение архангела

Архиепископ Иоанн: "...Архангел Гавриил благовествует Пречистой о рождении Сына Божия Иисуса, Который спасет Своих людей и весь адамов род от грехов их. Благовещение не сводится к диалогу, запечатленному в первой главе Евангелия от Луки или даже в литургических песнопениях на праздник Благовещения, где приводится подробная беседа архангела с Пресвятой Девой.

Святая Дева сомневается: каким образом Она, дав обет вечного девства, станет Матерью и к тому же Матерью Богочеловека?.. Архангел благовествует великие тайны Превечного Совета Пресвятой Троицы. Но какими словами изобразить мистический диалог предводителя небесных воинств, светлого архангела Михаила и Марии?..

Православие и католичество чтут чудотворную икону "Скорая Помощница в скорбях". Божия Матерь изображена на ней в царских бардово-коричнево-зеленых одеждах. На руках Ее — трехлетний отрок Иисус. Взор Его устремлен ввысь, где два архангела — Михаил и Гавриил — показывают Ему орудия пытки. В руках у Михаила крест, у Гавриила трость, которую преподнесут Спасителю на Кресте, когда Он будет воздет в Иерусалиме и затем премирно за грехи наши. И на краю трости — губка с желчью и уксусом. Господь трогательно держится за Пресвятую Деву, и Божия Матерь обнимает Господа, соразделяя Его Крест — Соискупительница.

Беседа архангела с Пресвятой Девой предполагает Ее добровольное согласие на рождение Младенца. Мария знает, на что Она идет. Ей предстоит вместе с Ним страдать и мучиться, Она родит Его в Вифлеемских яслях, без какой-либо надежды на добрый домашний уют, заботу о Нем врачей... Напротив — Ей придется бежать от гонений в Египет. Столько стрел вонзится в Ее сердце, столько скорби претерпит Она с Ним! И Симеон Богоприимец скажет в храме: "Орудие пройдет Твое Сердце". Во время благовещения Ей открывается предстоящая скорбь... И небо ставит перед выбором: "Понесешь ли, Святая Мать, предстоящие Тебе страдания? Ты избрана из жен не только для славы, но и для великой скорби. Но она обернется блаженством". И Божия Матерь говорит: "Да! Да будет Мне по слову Твоему". И с Ее "Фиат!", cогласно преданию Церки, вселяется в Нее Сын Божий действием Святого Духа.

 

Материнский крест

Так и каждая мать должна принять свой крест при рождении сына. Если откажется от креста и скажет: "Нет!" — совершит смертоубийство, непростимый грех. Подними и понеси крест: заботы, квартира, условия, где вырастить и как воспитать ребенка, как свести концы с концами, пособия, пенсия, и тысячи помыслов... А что, если возражают родственники и кто-то откровенно ставит палки в колеса, и вообще — можно ли в таких условиях доносить здорового ребенка? И где родить при негигиенических условиях в роддоме?..

Дорогие сестры, оставьте человеческое!.. Дитя в утробе послано Небом. Убийство исключается, — смертный грех. Неизвестно, что за дитя во чреве матери. Скажите вместе с Божией Матерью "Да будет!" жизни, и жизнь свершится. Примите маленький свой крест, а с ним и счастье материнства, выше которого ничего нет.

К матери приставляется особый ангел, и он ведет и укрепляет млекопитательницу и заступницу своего малого дитя. В мир идут светлые души. Они приходят от вышних — нам, сиротам, хранители и покровители. Удел их — становиться жертвенными агнцами, закалаемыми еще до прихода в мир. Грехи адамова рода таковы, видимо, что души приносятся в жертву, даже не успев родиться на свет Божий. По представлениям  западной церкви абортированные уходят в сферу лимбо (восточная, православная церковь также учит о сфере светлого покоя для этих душ), где они пребывают в мире и покое до конечного суда Божия. Им предстоит успение и упокоение после тяжелейшего шока, который они переживают — стучатся в двери земного нашего жилища и в ответ получают злодейские, адские абортные щипцы — от своей же матери!..

Сколько утешения принесли бы эти души, приди они в мир! Сколько радости, сколько светлых ангелов не ходит среди нас, скольких живых святых лишаемся мы... И не при чем личные условия, родовые греховные чаши. Святые желают сойти в мир, и земля встречает их так же, как встретила Христа: орудиями пытки и убийства... Минуя космические лабиринты и ловушки мытарств (чистилища), светлые души абортированных превращаются в маленьких ангелочков и где-то реют, подобно бабочкам, вокруг дивного храма.

Праведные старцы учат (множество откровений, данных несчастным матерям подтверждают это), душа абортированного младенца является матери в зрелом возрасте (во сне) и говорит: "Мама, что ты сделала со мной?!.. Что же ты не дала мне жить?!!.." И мать, если не лишилась совести, всю оставшуюся жизнь места себе не находит от безутешного горя. Священнический опыт показывает: женщина, сделавшая от пяти и более абортов, становится, по сути, духовно бесконтрольной, как бы мутированной. Она не отвечает за свои поступки. Потенциал, данный для согревания и защиты плода, уходит куда-то впустую. Это невротическое самозатравленное существо...

Как быть? Конечно же, исповедь в церкви у священника и старца, но еще и малая эпитимия. Возьмите на воспитание двух или трех детей. Они с лихвой возместят вам тех младенцев, что не пришли в мир. И Господь простит и подаст крест любви, крест святого материнства, который вы не приняли в свой час. Или встаньте на духовный путь, приняв монашеский постриг.

 

Диалог с детьми

С детьми ищите диалога. Он возможен почти с пеленок или с полугода. Дитя слышит вас, когда находится еще в утробе матери... Сколь многому может научить ребенок! Ему от рождения открыт горний мир. Дитя имеет зрение, которого не имеют взрослые. Ангельскими очами озирает он происходящее и как бы сличает: в какой степени соответствует наша земная реальность горней, откуда он пришел.

Воспитание детей — не обуза и ярмо, но радость и духовное сотрудничество! Вглядитесь в детские лица. Они смотрят обнадеживающе. Они пришли жить, а не умирать. Россия переменится, Россия станет святой Божией страной...". (Архиепископ Иоанн (Береславский). На правах рукописи. М., 1997г.)

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в гор. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)