Домой

Чудотворная икона "Державная Божия Матерь"

 

 

Мистицизм семьи
Из проповедей и бесед с прихожанами после литургии, 30.11.1996г.

 

"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35).

"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1Тим.5:8).

 

1. Благословенные семьи. Проповедь 30.11.1996г.

2. Богородители Иоаким и Анна.

3. Тайна семьи.

4. "Царская семья - совершенство чистоты", 22.09.1996г.

 

 

Благословенные семьи

Архиепископ Иоанн: "Для меня одна из самых запечатанных тайн — это тайна семьи; она как-бы сходит с неба. Это одна из тайн третьего тысячелетия. Это и тайна Святого Семейства. Мы ничего почти не знаем о том, как Господь жил с Пресвятой Девой и святым Иосифом. Иосиф предан забвению. Как слабо мы знаем об августейшей семье императора Николая и императрицы Александры...

Первая семья Божественная — это Пресвятая Троица, единосущная и нераздельная в трех Лицах: Отец, Сын и Дух Святой. Вторая семья Богочеловеческая, совершенная — это Святое Семейство: Господь наш Иисус Христос, Богоматерь и святой Иосиф. И третье семейство, как образец для нас, человеческая обоженная семья — императорская чета. Печати этих трех семей — великая тайна. Должно быть это и есть тайна третьего тысячелетия.

Если, допустим, монастырское киновенное, братское общежитие, монашество — прошлое христианства, то новый церковный характер семей, изумительно сочетанных с церковью — это будущее. Но увы, в постсоветской России сейчас духовных семей нет, они разрушены. Я благословляю, чтобы были прекрасные светлые семьи по образу Святой семьи!..

А сейчас поделится своим духовным опытом и мыслями относительно семьи наша матушка Клара...

Мать Клара: Россия попала в тяжелейшее положение по отношению к семье после убийства царской семьи: Николая II, государыни Александры Федоровны и их святых детей...

Архиеп. Иоанн: Она не ценит доброту. Не оценила доброго царя. Следуя иосифлянским образцам (от Иосифа Волоцкого, ХVIв.) призывала авторитарного, злого царя, и, обретя доброго, восстала. Это была уже апостасийная церковь, падшая. Она не знала истинного образа Бога, поэтому она и царя мнила как Ивана Грозного. А вот пришел добрый царь, посланный небом и пожелал принять мученический венец, последовать за Агнцем... Церковь не была готова принять доброго царя, поскольку она не знала доброго Бога...

Постарайтесь теперь  понять миссию церкви по становлению державы. Ныне церковь преподносит новый, добрый образ Бога, что и повлечет за собой доброго царя-правителя. Так церковь разрастется в Державу...

Что происходит с праведным правителем? То же самое. Он совершенно одинок. Никто не ценит его доброты. У него нет ни одного верного чада, никто не служит (в Боге)... Доброту подозревают. Доброта не несет материальных благ. Подлинная доброта не потворствует греху. Доброта свята. Доброта как-бы томит наше греховное естество, а надо поклоняться этой небесной доброте, особенно когда это касается правителей. Вот одна из причин, по которой церковь виновата, несомненно, в убийстве царя.

 

Богородители Иоаким и Анна

М. Клара: Я хочу сказать, что, конечно, пример семьи — это богородители Пресвятой Девы — Иоаким и Анна, которые посвятили ребенка Богу и отдали Ее в храм. Они прекратили свои ветхие бесконечные приставания к ребенку, объятия, поцелуи. Хотя ребенок еще мал, но душа у него заложена соискупительная, — каждый ребенок приходит с очень большой миссией. Неважно, что в человеческом плане он, например, будет плотником или кем-то еще. Дело в том, что каждую душу на землю приводит Господь с определенной миссией. И родители должны следовать примеру родителей Божией Матери.

Они, к несказанному счастью получив бесценное сокровище — Святую Деву — бесценный Цветок, который никогда еще не цвел на земле, отдали смиренно Ее жить во храме. Это тоже образец (конечно, не буквальный): как родители, любя безмерно свое дитя, должны посвящать его Богу. Понимаете, дело в том, что вместе со страстными объятиями неочищенных родителей в невинного ребенка входят сонмы бесов, когда без конца ласкают, пристают. Нужно иметь трепетание перед тайной пришествия в мир души и ревность о прощении грехов...

Теперь Святое семейство: Матерь Божия; совершенно исключительная душа — Иосиф Обручник, это абсолютно кроткая, нежная, всепокрывающая доброта и милосердие. Дело в том, что Господь устраивает так, что в праведных душах собирается полнота Христа, и в определенный момент душа становится самой милосердной матерью, не зависимо от того, какую она имеет земную ипостась. А в другой момент набирается такого мужества — даже жена-мироносица — что становится самым храбрым воином. И поэтому Святое семейство: Матерь Божия, Иосиф Обручник и Иисус — это образец любой семьи на земле.

Ведь ничего просто так не бывает. Если в Своих Откровениях Матерь Божия столько открывает о Своих отношения с Иосифом, с Иисусом — это не для праздного любопытства, при этом ставятся печати, которые необходимы России и миру.

Дело в том, что милосердная Матерь Божия — самая кроткая, самая тихая, самая Таиница, и в то же время, самая мужественная Мать на земле. Она имела мужество видеть, как убивали Ее Сына, разрывали Его на части — ни одного кусочка плоти не было цело, две трети волос было вырвано, перебит нос, разбита челюсть — и Она стояла и укрепляла Его в этой брани. Какая земная мать может это сделать?!.. Божия Матерь сводит на нас печати мужества.

Это как бы перелив мужской ипостаси в женскую. Господь вообще непознаваем. У Него есть благодатные дары, нам еще не открытые. И поэтому каждая душа должна с величайшим трепетом слушать: что говорят отцы, что говорит церковь и жаждать принести плод. Не просто выслушать и пойти, а жаждать делать также: стараться для своих детей, например, быть как Матерь Божия. Ветхая забота может принести плохие плоды, гнилые. Надо спрашивать: "Как бы Ты, Божия Матерь, поступила в этот момент?..".

Императрица Александра Федоровна в духе всегда была с Божией Матерью. Она очень похожа на Божию Матерь. Какая мать во время тифа на юге, когда они приехали в Ливадию, пошлет своих двух старших дочерей обслуживать тифозные бараки с умирающими ранеными?!.. Тогда лекарства от тифа не было, но она сказала: "Идите". Эта ипостась мужества плюс милосердие — прекрасные качества. Ведь ее, Александру Федоровну, звали "клушей", потому что она была все время в детской. Она не выходила из детской комнаты, потому что она свою духовную полноту любви к Божией Матерь хотела раскрыть детям.

Также и мать, которая будет любить Матерь Божию и Александру Федоровну, тоже соберет эти печати.

Матерь Божия показала нам, как будут рождаться дети. Она по любви необыкновенной к Богу стяжала Дух Святой в Своем сердце, и Плодом от Духа Святого был Господь. Точно так же будут рождаться дети на Новой земле и на Новом небе.

 

Тайна семьи

Архиеп. Иоанн: Я хочу преподнести образ Пресвятой Троицы как Семьи. Может быть мне не удастся выразить это словами, но Пресвятая Троица — это Семья: Отец, Сын, Дух Святой. Ее Обитель — Святая Дева-Мать, Она всегда при Духе Святом, Она — Вместилище Духа. И вот первая проекция Пресвятой Троицы — Святое Семейство, оно святотроично.

Вообще Святое Семейство — неслыханная тайна! Ребенок — Сын Божий! Это вообще нечто невероятное. Мать Его — Царица Небесная — тоже в человеческом образе. И отец — избранный из мужей, олицетворенная чистота и святость, Иосиф. Это сияние Троицы. Отец Небесный в Святом Семействе преломляется в Иосифе; Сын Божий — как Богомладенец. А как действует Дух Святой в Святом Семействе? Через Богоматерь, Свою Невесту. Богоматерь есть Вместилище Святого Духа. Так что Святое Семейство: отец, Сын, Мать — нисколько не противоречит Семейству Пресвятой Троицы: Отец, Сын, Дух...

Здесь мистика Божией Семьи переходит и в земную семью. Что может быть прекраснее христианской семьи?.. Боже, упаси нас представлять христианскую семью по образу, где отец — раб священника; жена — раба отца, мужа и т.д. Отец — игумен; жена — келейница и т.п. — иосифлянские казарменные образцы. Необходим мистицизм семьи. Конечно же, отец семейства представляет Иосифа и несет печати Отца Небесного. Мать несет печати невесты, Пресвятой Девы. И действием Духа Святого — на невесту через отца — порождается плод — сын или дочь. Мистицизм Пресвятой Троицы и Святого Семейства, скорее всего, и преломляется — первично — в таинстве праведной семьи, в таинстве светлого брака и рождения ребенка. Я не знаю более мистического начала на земле, чем семья...

Вот три семьи: Пресвятая Троица — это Божественная Семья, вечная. Святое Семейство — Богочеловеческая семья, она состоит из совершенного Богочеловека Христа, совершенной смертной Пресвятой Девы (обоженной) и совершенного мужа Иосифа (преображенного Духом Святым). Все трое несут благодать Непорочного Начала. И совершенная человеческая семья — это христианская семья. Образец — император Николай II, императрица Александра.

Я жажду, чтобы этот мистицизм семьи наполнил наши семьи... Вы, как духовные христиане, должны быть исполнены этого трудничества — ежедневного мистического взирания на ближнего, на детей своих как бы очами Святого Семейства, очами Святой Троицы. Пусть творится тайна Святого Семейства. Пусть каждое Святое Семейство совершит свое бегство в Египет и возвращение. И вот эта тайна общения между Пресвятой Девой и Господом. Пусть в наших новых семьях будет раскрываться эта тайна бесконечно!.. Ибо это величайшая из тайн: как Божия Матерь слушала и видела Христа, и как Христос взирал на Божию Матерь. Это тайна общения супругов. Ну, а ребенок, уже как бы богочеловеческий. Он рождается в Новом море (Откр.15:2), на Новой земле и на Новом небе — это плод духовной любви, это действие Святого Духа.

*   *   *

Тайна семей: есть два входа в этот мир, один вход — адскими вратами: это родовой порядок, при котором дети рождаются на страдание. ("Во гресех роди мя матерь моя", — с горечью восклицал пророк Давид.) Что следует за приходом в мир детей из "похоти телесной"? Они мучаются вместе со своими родителями: на одно земное удовольствие им достается десять скорбей.

Другой вход, иной порядок христианской семьи: здесь дети рождаются для духовной радости, они рождаются уже непорочными, они рождаются с началом чистоты. Родители желают родить детей не затем, чтобы реализовать ветхие импульсы, тем самым невольно "стряхнув" на них греховную чашу и приговорив к каким-то фатальным, предписанным программам, а чтобы дать им вечную жизнь в Боге, прекрасную, чистую и светлую. Жизнь, какую Пресвятая Дева, преображаясь в Своих явлениях по всему миру, преподносит в России, Португалии, Меджюгорье, Италии, Франции, Африке, Америке, Корее, Японии..., неустанно говоря: "Дети Мои! Я несу вам новую светлую вечную жизнь...".

Мистицизм семьи — одна их величайших загадок христианства, и, на мой взгляд, Церковь только приступает к этой тайне...

(Согласно св. Писанию, если нет обращения к Богу, то до четвертого поколения некающиеся потомки страдают за грехи согрешивших предков: у них общая греховная чаша. Но если человек обращается к Господу, ему прощаются родовые и личные грехи, меняется его удел, благословляется судьба детей и даже усопших предков. — св-к И.)

М. Клара: Церковь — это тоже семья. Ведь если неочищенные родители невольно награждают дитя своей греховной родовой чашей, а потом пинают и говорят: "Зачем ты мне такой сдался", то истинная Церковь передает через праведных отцов и матерей духовную чашу Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери. Мы собираем совершенное нетленное богатство, мы становимся детьми Церкви, детьми Божией Матери и Иисуса. Мы самые счастливые на свете!.." (Архиепископ Иоанн (Береславский). На правах рукописи. М., 30.11.1996г.)

 

"Царская семья - совершенство чистоты"

Архиепископ Иоанн: "Да станет для нас, новых семей, которые сегодня желает видеть Божия Матерь (Церковь сейчас как одна великая семья), идеалом император Николай и императрица Александра. Царская семья есть совершенство чистоты. Целомудренные и дивные отношения императора и императрицы, и светлые их дети-ангелы. Совершенство святости и милосердия у коронованных особ. Это прообраз России третьего тысячелетия... В истории человечества, видимо, и не было коронованных династий подобной чистоты, святости, вознесенных на державную высоту и так непорочно живущих.

Какой соблазн у царской четы: пиры светские, лицемерные балы, притворный такт, сплетни, слухи и то, что связывают с интригами "испанского двора", и гордыня, и высокомерие, и дурь, охватывающая того, кто злоупотребляет высотой помазаннического самодержавия. Ничто это не касалось российского царя и царицу. Ни единожды не злоупотребили они властью, данной им. Божия Матерь рассказала, как императрица Александра могла одним движением руки прекратить гонения на Григория, на императора и на нее, но она этого не сделала, — молилась и вверялась в волю Божию. Это было противно ее христианским нравам, ее православным устоям. Это была православная, смиренная, страдающая мать российского народа, мать-царица, шедшая путем святых.

Мы виновны не только перед императором, но и перед императрицей, матерью России. Мы и отца распяли, и мать осквернили. Оттого эта страшная скверна как проклятие довлеет над Россией. Собор нашей Церкви, который состоится в будущем году, представит покаяние и перед императорской четой.

Божия Матерь сказала, что в дар императору за посвящение России Царице Небесной, за преподнесенную Ей корону, ему преподнесено вечное царство. Он — вечный царь Новой Святой державной Руси. А императрице, вечной царице, дана власть над всеми силами зла, власть, которой она никогда не пользовалась на земле, препоручая все обстоятельства Господу. Ныне, на небесах, ей, как державной царице Российской, дана власть разрушать все козни дьявольские...

Мы будем следовать образу этого святого семейства — Николаю II, императрице Александре, великим княжнам и цесаревичу Алексею, наследнику. Станем такими же чистыми и любящими как они.

Святой император Николай, простри свое отеческое сердце над нами, кающимися сиротами твоими. Ангелы великого и малого престолов, низведите на трон российский правителя от Бога, да прославится в лице любящего, доброго, мудрого, православного, верного и покаянного, мирного отца Русь Святая на небесах и на земле". (Архиепископ Иоанн (Береславский). На правах рукописи, М., 22.09.1996г.)

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в гор. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)