ДомойДержавная Царица - Матерь святых семей. Икона работы А.А. Тутунова

 

 

 

"Небо благословляет светлые браки"
Проповеди, 29.09.1996г.

"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1Тим.5:8).

 

1. Монах и семьянин.

2. Не видеть недостатков ближнего.

3. Благочестивые семьи.

 

 

Монах и семьянин

Епископ Афанасий (Калинкин): "Небо благословляет новые браки. Светлые, благочестивые супружества.

Основание благочестивой семьи — духовность. Отец семейства — муж, через него заключается завет с Богом. "...Всякому мужу глава Христос, жене глава — муж" (1 Кор.11:3). Муж есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа. "Не муж создан для жены, но жена для мужа" (1 Кор.11:9). Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены.

Совершенный образ семьи — святой Иосиф, Божия Матерь и Господь а также семья императора Николая и императрицы Александры. Их светлые образы и сейчас преподносятся Новой Святой Руси, и небо благословляет дивные браки, следующие этим образцам.

Бытует превратное истолкование образа монашества, как некой элиты среди церковного братства. Возникновение монашества было связано с угашением Духа Святого в Церкви. Монашество возникло в противовес обмирщению Церкви, являя собой силу духа, исповедание огненной живой веры, жизнь по евангельским заповедям, жизнь в любви.

Каждая душа, приведенная в Церковь, ведома особым Промыслом Божиим. Каждая душа призвана занять свое место в мистическом теле Церкви. Одной душе Бог благословляет идти монашеским путем в Царствие, другой — семейным путем, но обе души идут в Царствие.

"Каждый поступай так, как Бог ему определил" (1 Кор.7:17). В Церкви благословлены браки, семьи, рождение детей. Когда речь заходит об интимной стороне брака, то руководствоваться нужно чистотой открытого сердца, духовной совестью. Человеческая любовь должна преобразиться в вышнюю любовь Царствия. Те супруги, которые получили Откровение вышней любви и живут ею, стремятся умножать в своих сердцах вышнюю любовь. И поэтому это не должно отпугивать тех молодых людей, которые боятся, что, если они придут в Церковь, их насильно заставят жить в целибате. Это совершенно не так. Небо никогда насильно не предлагает никаких образов...

Небо благословляет браки, и эти браки будут преображаться в свете любви Господа и Божией Матери, они примут совершенный образ после того, как супруги встанут на путь святости и совершенства. И поэтому каждый брат и сестра, которых небо благословляет на брак, преобразят свою человеческую любовь в вышнюю любовь. Нужно только доверие к Божией Матери, доверие к Господу и воцерковление, иначе, обретение жизни в любви.

В Новой Святой Руси возникнет много благочестивых семей, родятся дети, которые еще в утробе матери будут посвящены Небесной Царице. Церковь должна преподнести совершенный образец семьи в Боге. Муж — богатырь, исполненный Духом Святым, источник любви, мира и духовной силы в семье, — по образу царя, пророка, священника — имеющий могущество власти любви, силу любви, знающий волю Божию, умеющий окормить жену и своих детей вышней любовью. Праведная жена — верная помощница, нежно любящая мать. Дети, радостно живущие в облаке святой доброты, безмерно благодарные своим родителям.

Монахи и монахини занимают свое честное место в Церкви. Их путь блажен и радостен, но не следует превозносить их путь над остальными. Каждой душе дана своя тропиночка в Царствие, но путь у всех один, и все мы, водимые десницей Божией Матери, придем в Царствие. Церковь следует в Царствие, и каждому дается свой образ подвизания в вере.

Великим грехом и оскорблением считается соблазнять на семейный путь, на брак монаха или монахиню. И поэтому те, кто решил принести монашеские обеты, проходят в обители испытание. Сначала они принимают обет послушания (частичный) на один год, на два, на три года, и затем, когда испытание они прошли, принимают полный обет целомудренной жизни в Боге.

В чем состоит испытание?.. Небо должно благословить или не благословить эту душу на монашеский путь, то есть духовным отцам должна открыться воля Божия об этой душе. Если есть воля Божия быть монахом этому брату или этой сестре стать монахиней — их благословляют. Как узнать? Какие знаки?.. Этой душе дается свыше укрепление жить в обители, быть монахом. Он ходит в благодати, возрастает в любви, сердце открывается, безмерно расширяется.

Но другой душе благословен семейный путь, она должна обрести жизнь в Боге и совершенствоваться в любви в семье.

Семейный путь — блаженный путь и будет неправильно умалять его перед монашеским путем. На все воля Божия. И если я монах, а мой брат живет семейной жизнью, у нас нет никаких оснований превозноситься друг над другом, мы оба идем в Царствие. Мой брат женат, а я монах. Я тоже женат: моя жена — Церковь, моя жена — обитель. Я имею духовных детей, он имеет детей по плоти — и это наши дети. Но у отца, у которого дети по плоти, есть еще сокровенные связи с другой душой, человеческие связи, и их ни в коем случае нельзя игнорировать.

*   *   *

Мы не ангелы, мы человеки, и поэтому Господь желает жить в нас, чтобы мы стали праведными, обоженными — человеческое в нас должно стать совершенным. Когда муж нарушает завет с Богом, теряет диалог с небом, сходит с духовного пути, происходит семейная катастрофа. Муж теряет духовную силу, утрачивает благодать, не может духовно окормить жену, детей. Жена невольно восстает, дети получают духовную травму, не в силах вместить противостояние отца и матери.

Когда разрушается семья, основная часть вины на муже и причина крушения — безбожие и бездуховность. Муж, расторгнув завет с Богом, утрачивает образ, он уже не священник, не царь, не пророк, он лишается духовной силы и власти, становится женоподобным, то есть пассивным, безынициативным, неуверенным, робким. Жена, видя такую деградацию мужа, предъявляет ему счет, впадает в соблазн, сама берет власть и силу. Но вне завета с Богом это ведет к полному краху, что и явлено сейчас в старой России.

Единственный выход для спасения семьи,— восстановить завет мужей, отцов с Богом через рождение нового отцовства в России, через духовность мужа. Когда муж служит Богу, тогда и жена служит мужу, и дети служат отцу. Мужчина, которому Промыслом Божиим уготован семейный путь, должен достигнуть такой ступени, чтобы мог взять ответственность за души: обеспечить жильем, всем необходимым для семейной жизни.

Благословенны новые браки на Новой Святой Руси. Мы хотим благословить всех, кому Господь определил нести блаженный крест благочестивого брака, дерзновенно строить семейные обители, приобретать земельные участки, обрабатывать землю, растить урожай, воспитывать детей, славить Мать Новой Святой Руси делами своими. Небо приветствует и благословляет новые браки. И тех, кого небо призывает обрести жизнь в любви в семейных узах, мы посвящаем путеводительству святого отца Иосифа — покровителя семейного очага; посвящаем путеводительству императора Николая и императрицы Александры — вечных царя и царицы Новой Святой Руси. И да пребудет на вас благодать семейных очагов небесных.

Мир вам, благословение.

Сейчас мы хотим предоставить слово нашим ангелам — блаженному дьякону Церкви N. и его супруге, которые живут благочестивым браком. Они преподнесут вам основанный уже на практике образ жизни в Боге, обретения жизни в любви.

 

Не видеть недостатков ближнего

Дьякон N.: "Многое хочется сказать, многим хочется поделиться... Что же такое семья? Что это, место, где отдыхают две души, или не только?.. А, может быть, это место того же несения креста обоими, который нужно не просто понести, а донести. Донести, потому что плодом брака станут маленькие чада, которым тоже нужно дать любовь, которых нужно наполнить благодатью.

Владыка Афанасий сейчас сказал, что семья может возродиться через возрождение отцовства. Как тяжело, живя вот так, бок о бок, видя раны друг друга, видя проблемы, на разрешение которых не хватает сил, разрушить невидимый барьер и рассказать друг другу все, абсолютно все, поделиться самым сокровенным. О как хочется, чтобы два голубка, которых соединил Господь, трепетали перед образом Божией Матери, и чтобы эту любовь они давали своим детям, которые должны нести ее все дальше и дальше по всей России.

Вот муж. Он взирает на свою супругу очами сильного, властного человека. Это дано от Бога, но мужчине дано от Бога и другое качество — милосердие. Как можно полюбить женщину, если не видишь и не покрываешь тех ее ран, которые были нанесены до замужества, а, может быть, и во время замужества? Как можно полюбить женщину, когда ты сам не понимаешь, что одним жестом, одним высказанным презрением, одним взглядом можно этого человека отвернуть от себя и даже от Бога. В каком страхе Божием должен быть муж перед этой душой!..

О дорогие, я хочу, чтобы вы поняли, то, что я говорю, это пережитое, выстраданное. Невозможно навязать себя: "Вот я такой, я муж,— ты обязана". Нет. Эту силу жена почувствует только тогда, когда она увидит, что муж ради нее готов на все, и, самое важное, что в любой ситуации, он никогда не отречется от нее, то есть она видит, что он всегда открыт. А, скажите, разве это не образ пастыря и паствы?..

Вот отец говорит: "Дитя, услышь меня!" Дитя отвечает: "Я не могу, у меня нет сил...". И что делает отец? Он берет ребенка на руки и говорит: "Пойдем со мной, я буду с тобой вечно". Одна из самых больших проблем — это проблема между родителями и детьми. Боже мой, как нуждаются маленькие дети в образе праведности! Им нужен образ, им не нужны слова, не нужны наказания, им нужен образ: "О покажите мне, отец с матерью, как нужно любить, как нужно каяться".

Совершенно недавно я услышал потрясающие слова, что, когда произошла эта страшная кровавая революция, в домах и семьях как дурной тон было запрещено просить друг у друга прощения, виноват ты или не виноват. Но если отец не говорит: "Это моя вина", то как можно дать образ жене, чтобы она поняла, что нужно каяться, что нужно быть верной, преданной, чистой? Как это можно подать? Только через собственный пример, через собственные покаянные слезы, через собственную боль.

Я не говорю о том, что это необходимо показывать внешне. Может быть, и нужно, это каждому дано будет. Поймите, я говорю о совершенно сокровенных, я бы даже сказал интимных отношениях. Сочетание сердец — это неизъяснимо, это уже выше человеческого естества, это нечто уже преображенное.

Я обращаюсь к семейным и к тем, кто будет создавать свои семьи. Я хочу повторить слова, которые прозвучали сегодня на Литургии: "Любите друг друга, потому что любовь от Бога". ... — если я в своей супруге не вижу печати Божией Матери, то ложью будет, если я ей буду говорить "дорогая, люблю тебя, ты мое солнышко". Она будет видеть эту ложь и она никогда не пойдет за мной, она не поверит мне. Любите друг друга.

Может быть, моя супруга добавит что-то...".

Сестра N.: "Я могу добавить только то, что в браке, в семье самое главное — это любовь и еще главное — доверить себя мужу и быть преданной, нести с ним вместе крест и в любую минуту, в скорбную или в радостную, поддерживать его. Спасибо вам".

 

Благочестивые семьи

Тимофей Богомилов: "Господь тридцать лет прожил в семье, и небо желает не разрушения семей, но чтобы Святая Русь была красна новыми семьями. Увы, современное, модернистское сознание направлено, по сути, на разрушение семьи. Телевидение, порнография, движение феминизма, культ социально активной женщины, ситуционная этика либеральных теологов, учащих, что библейские заповеди исторически преходящи — все это направлено на подрыв библейского образа семьи и на разрушение образа брака в целом.

Пресвятая Дева утверждает, что одним из оснований новой жизни в Державе мира станут благочестивые святые семьи. И как раз именно такой брак, заключенный под Покровом Пресвятой Девы, и приведет к чистоте. Ключ к чистоте будет подаваться через новые, благословенные свыше браки.

Должно быть изжито иосифлянское наследие, которое горделиво полагает, что безбрачие монашества намного превосходит семейный образ жизни. Многочисленные свидетельства в прессе — институциональное православие также способствует разрушению семей. Отец семейства приходит к духовнику, "младостарцу", и ему советуют устроить семью по образу монастыря... О нет. Монах — это молитвенник, это тот, кто способен во всем человечестве обрести семью; тот, кто в каждом ближнем видит сокровенного брата или сестру. А, если этого не происходит, то что толку от такого монаха...

Пресвятая Дева благословляет мир в семьях, благословляет новые семьи под Ее Покровом, которые будут отличаться изумительным миролюбием. Если в семье нет мира, если существуют какие-то конфронтации и непонимание, то не стоит ли мне задуматься: не по моей ли вине этот конфликт в семье, не по моей ли вине меня не понимают? И, осознав это, следует испросить силы вышней любви, чтобы Пресвятая Дева подала новый образ.

И как прекрасны пред очами Пресвятой Девы супруги, которые приходят вместе в храм, и не стоят порознь, а вместе славят Господа и Пресвятую Деву. Ангелы просто ликуют в этот момент, и небо радуется. Семья в Державе мира станет ничем иным, как микроцарствием, сошедшим оазисом света. Семья в Новой Святой Руси станет той сокровенной ячейкой, где Пресвятая Богородица будет совершать таинственную работу по исцелению душ.

Родовые чаши будут чудодейственным образом пожигаться. Они не будут сливаться, как в ветхом порядке, но Пресвятая Дева будет посылать особых ангелов, и родовые грехи будут уходить в прошлое. Будут рождаться дети с преобладающей непорочной меткой. Пресвятая Дева жаждет благословить из Своего Непорочного Лона как можно больше душ — да возрастут с преобладающей меткой святости. Это тайна последних времен, и это будет совершаться в новых семьях.

Нет, семья не будет служить препятствием к церковному единению. Супруги увидят, что помимо брачного сердечного союза существует еще большее единение, существует еще более великая семья, Церковь Христова, и супружеские пары станут ячейками этой великой братской семьи. Супружеская пара будет изумительно входить в Церковь, растворяться, сердца будут сочетаться в вышней любви и единении.

В основе грядущих браков, так утверждает Пресвятая Дева, ляжет Непорочное Начало. Грядущие браки в Новой Святой Руси будет отличать непостижимая чистота. Господь через Пресвятую Деву подаст особое укрепление, — мы не можем сейчас даже помыслить и представить эту совершенную неотмирскость. Похоть, грех привязывают человека к земле, заземляют сознание...

Чистота будет восхищать сердца, взор будет вознесен горе при открытом небе. И жизнь вышними добродетелями, вышняя любовь Христова погасит всякую похоть. Чистота будет пониматься не как некое ущемление, ограничение, но она будет тесно сочетанна с осененностью вышней любовью, которая и будет являться основанием нового брака.

Святость, неосуждение, простота, изумительное доверие, верность сердец и правильные, библейские отношения между мужчиной и женщиной лягут в основание будущего брака. Между супругами будет взаимопонимание, никаких конфликтов не будет, никакого отчуждения.

Уже с младенческого возраста маленькие детишки будут воспитываться в изумительной среде неосуждения, богородичной любви и дивного мира Христова. Взирая на такое общение родителей, дети будут чутко реагировать на него и воспринимать этот образ. И никаких психических травм, никаких неврозов, никаких потрясений не получит ребенок. Ведь каждый из нас столько получил в детстве психических ран и травм и страдает всю жизнь.

От отца семейства дети будут воспринимать образ мужества, добродетель совестливости, ответственности. Отец подаст своим детям импульс праведной жизни, дерзновение к святости, благородство Самого Христа и всепокрывающее сердце. А от матери маленькое чадо воспримет образ изумительного, чуткого, сострадательного сердца, богородичной кротости и верности. И как дети будут благодарить своих родителей, как дети, выросшие в таких новых браках, будут верны своим родителям. Ведь, не стоит даже об этом говорить, какая сейчас существует "война поколений", какое непонимание между родителями и детьми..., а причина этому только одна — грех, который вначале завлекает, но затем разрывает сердца.

Но ничего этого не будет на Святой Руси. Новая Святая Русь будет красна праведными, честными браками — и будут приезжать из далеких стран, чтобы полюбоваться и научиться этому чудному семейному общению. Браки на Святой Руси будут сиять лучами славы, как драгоценные жемчужины в короне Пресвятой Девы.

И Пресвятая наша Мать, а одно из Ее Имен — это Обручница или Мать новых семей, благословляет новые семьи и новые святые браки. Под Ее вышним Державным Покровом Святая Русь просияет. Воскреснет Держава мира!..". (На правах рукописи. Православная Церковь Божией Матери Державная. Из проповедей, М., 29.09.1996г.)

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в гор. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)