Брачная
лествица
Проповедь, 03.04.1997г.
"На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак" (Иоан.2:1-2).
Девство брака
Архиепископ Иоанн: "Девственные браки — как между Ним и Ею... Светлая невеста, светлый витязь... Как многомерно девство! Есть земля-дева и земля, проклятая за грехи Адама, бесплодная, "сетующая" (Ис.24:4). Есть девство и у Церкви. Пока богоневеста целомудренна и свята — с нею ангелы. Начнет блудить — валяется при дороге, спутавшись с князьями мира...
Девство брака по-христиански непреложно. Брак только и возможен девственный. Только чистые сердца стремятся к сочетанию и только чистое око начертает в невесте — образ Святой Марии, в женихе — образ Господа нашего Иисуса Христа. Брак остается девственным, когда в обоих супругах действует Непорочное Начало праведности, или грех связан и побежден посвящением Богу самого состава крови, несением креста. Брак девственен, когда над обоими Покров Небесного Отца и Премудрости Божией, Небесной Матери ("И оправдана премудрость чадами ее", Матф.11:19), — муж и жена остаются духовными братом и сестрой.
Таинство брака не описать словами или письменами. Чтобы войти в него, надлежить погрузить взор в назаретскую горницу: тридцать лет Мария — светлая Невеста, Христос — Ее божественный Жених.
Если оба чисты — брак не омрачается ничем. Чистота брака вообще никак внешне не выверяема. Провели ли супруги неразлучно годы вместе или расстались вскоре после бракосочетания — степень их близости или далекости, сочетанности или разъединенности остается мистической тайной, открытой лишь ангелам и Божьему суду. И вступающие в брак должны трепетать перед открывшейся им тайной и входить вратами Царицы Теогамии — небесного богосупружества. Душа-христианка, посвященная Богу, в действительности вступает в мистический брак с Тем, Кого именуют возлюбленным Отцом, страдающим в любви Сыном и прививающим, осеняющим любовью Духом Святым. Вступающим в брак придается ангел назаретской горницы, тот, что хранил Иисуса и Марию в их тридцатилетнем затворе в захолустной Галилее.
В девственном браке рождаются счастливые дети, и у супругов нет переживания греха: если сердца чисты, отношения между ними остаются таинственными. Образцом брака во все времена могут служить отношения императора Николая и императрицы Александры, девственная чистота их детей...
Бог устраивает так, что внешнее и общечеловеческое, присущее супругам, совершается как бы неведомо, невидимо, не препятствует чистоте, но упрочивает любовь. И уже первая Жена — Мария, Облеченная в Солнце Христовой любви (Откр.12:1), первая Жена — Церковь. И Муж славы твоей — Христос, и первый брак — с Отцом Небесным. От Пресвятой Царицы чистых браков исходит ничем неомрачаемая сила чистоты, неиссякаемая энергия святости. Брак как сочетание сердец, как передача великолепного преемства из уст в уста (ср. "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" Гал.4:19 — св-к И.). И Царица Сама, путеводя молодых супругов, направляет их в единственное русло, предписанное от века, ведет той уникальною, им предначертанной стезею, в которой чистота дивно хранится, несмотря ни на какие искушения.
Брак - ежедневный крест
Каковы искушения в христианском браке?.. Первое искушение осуждения, когда око помрачается и входят родовые программы. В ближнем нельзя видеть никакое, даже малейшее зло, но покрывать раны и молиться о нем в Гефсиманском скиту. Прежде чем возлечь на успенский одр христианской благолепной кончины и в момент перехода не томиться неизбежным воздаянием за грехи, но возжаждать и обрести Возлюбленного своего, сколько еще молитв придется совершить в Гефсимании, близ гробницы Господней, сколько еще слез пролить о своем несовершенстве!.. Но не будем сегодня говорить об искушениях...
Брак — крест. В браке действует агнчье начало: взаимоуступчивость и жертвенность. И брачная кровавая Голгофа (Их царственный брак на Кресте, когда Пресвятая Дева в духе как бы бросалась в объятия окровавленного Возлюбленного) в том, чтобы терпеть удары из последних сил — а они от жены или мужа чувствительны, как ни от кого другого. Сердца супругов не просто сочетанны — взаимно проникнуты, едины, оттого чувствительность удара стократ умножается.
Пресвятая Дева показывает боговидице Юлии Ким Свои кровавые раны и сетует: нет мира в семьях. Не могут прощать, не желают смиряться, не ищут компромисса, не знают высоких целей, не стремятся к идеалам, не берут в пример Их Кану... Между тем христианство — брак и только брак. И его дальновидная "футорология" — приготовление к Брачной Вечере, и ничего иного не сулится христианам, помимо белых одежд гостей евангельской Вечери, где хозяин пира — страдающий Агнец Христос, а хозяйка и обручница — Невеста Агнца, разделяющая удел Жениха.
Мистическая высота брака головокружительна и зависит от духовной ступени супругов. Брак — великая соискупительная работа по спасению адамова рода. Брак — высочайшая ответственность и миссия, поскольку от светлых непорочных супругов может родиться равно дитя, способное спасти мир и погубить, если супруги отрекаются от Бога и падают в бездну. Но от лучезарного, чистого, церковного брака — чистое вечное потомство авраамово...
Мы даже еще и не догадываемся о том, что такое праведный брак, поскольку браки в нашем маленьком, казалось бы, христианском, царстве (вера была "господствующей" государственной идеологией), заключались в целом под отметиной падших прародителей. Через них изводились лютые родовые программы, избивались младенцы, хирели отроки, сходили с ума зрелые мужи, а старики и старухи проклинали мир, подводя скорбные итоги прожитого и не находя ни смысла в прошлом, ни наследства в своих детях. Революцией 1917-го года мы прервали тысячи серебряных нитей, а обращением к Живому Богу смогли восстановить пока только одну — завет с Пречистой и через Нее со Господом, но ее оказалось достаточно, чтобы стать сопричастным библейскому Иесееву корню и роду Давидову.
Таинству брака еще только предстоит открыться и освятиться. И они уже возникают — браки от ветви Новой Евы и Нового Адама: непорочные не в личном отношении, а в онтологическом смысле — изначально чуждые довлеющему греху.
Ступени духовного восхождения для супругов
Почему-то открыта лишь монашеская лествица: ступени восхождения от инока — к схимонаху, стяжателю святого незлобия; от келейника — к великому старцу; от подвижника к наставнику благочестия; от пономаря к игумену... Но как еще не раскрыта брачная лествица! По скольким ее сокровенным иерусалимским ступеням должны пройти супруги рука об руку, держась друг за друга и светло глядя в лицо, вместе встречая трудности и проходя общие испытания, чтобы войти во Святое святых!
В христианском браке — ничего личного и пристрастного. Одновременно — страстной, неповторимо личный брак. И ничего замкнутого, ничего подскорлупного, никакого "эгоизма вдвоем", и притом изумительная сокровенность и верность супругов до последнего дыхания, и готовность служить, и сораспятость миру... Праведных супругов ожидает радость принесения Богомладенца во храм. Каждый отец тогда уподобится Симеону Богоприимцу, а мать-наставница — Анне Фануиловой, пророчице. И как Иосиф и Мария дивились словам старца — так и для супругов предстоит жизнь, полная удивления и сложения благодатных печатей в сердцах...
А какие народятся семьи!.. Сколько радости — непорочное дитя, как бы играющий на светлых лугах Богомладенец! Связь младенцев с Господом столь сильна, что родители буквально видят и чтут Богомладенца в маленьком ребенке, Иисуса-отрока в подростке и Мужа славы во взрослом сыне... Никаких споров, претензий и обид, никакого осуждения и подозрения! Непорочное Начало удалило греховные родовые программы, роковое наследие ветхого, безбожного воспитания. Тени "платоновой пещеры" ушли, и ничто проклятое не срабатывает, из-за чего дьявол не может чинить непреодолимых козней. А если и плетет сети — ангелы Непорочного Зачатия и Святого Семейства благополучно их рассекают...
Брак — способ сохранить и упрочить девство, равно как девство есть от рождения (или с часа дачи обета) посвященность Небесному Возлюбленному. О сколько роз, сколько радости и света несказанного ожидают освященные небом браки!..". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). М., 03.04.1997г.)
Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная 18+
(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).
С 1982 по 1991 гг. —
Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве
зарегистрировано общественное объединение
общественно-благотворительный просветительский
фонд "Богородичный центр", который в 1993 г.
был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г. в гор. Москве
зарегистрировано добровольное религиозное
объединение "Община Церкви Божией Матери
Преображающейся".
Согласно требованиям принятого в 1997 г.
Федерального закона РФ о свободе совести и о
религиозных объединениях оно была переименовано
и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством
Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное
объединение Православная
Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о
регистрации N388, ОГРН
1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено
наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь
Божией Матери Державная.
Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)