Домой

 

 

 

Явление Девы Марии в Лурде 1858 г

Церковь - рожденные свыше от Пресвятой Девы Марии

 Проповедь блаженного Иоанна, Москва, 23.09.1994 г. 

 

Явления Божией Матери продолжаются по всему миру... Их сокровенный смысл – в созерцании лика Непорочной, ставшего доступным для всего человечества.

Лурд, 1858 год. Божия Матерь просияла над небом маленького французского городка: ‘Я – Непорочное Зачатие’. Она просит отчеканить медальон в честь Непорочного Зачатия. Ее волнует, что церковь, некогда исповедовавшая догмат о Непорочном Зачатии, отступила от него, чем узаконила грех – непорочности противопоставлена порочность. Возрождением догмата о Непорочном Зачатии Божия Матерь пожелала совершить очищение церкви и мира от греха.

Свет Марии по особой милости Божией облистает нас. Божия Матерь освещает и наполняет душу созерцанием Христа. Блаженны пребывающие в свете Марии, живущие в царственном граде; за его крепостной стеной они в безопасности! Их жизнь чиста и свята.

Сияющий свет Непорочной Девы излучается в веках от сотворения мира до Апокалипсиса и служит призывом исполниться святости Христа. Созерцая Пречистую Деву, Бернадетта Лурдская поняла, что должна желать уподобиться ей. Часто из ее сердца звучала молитва: ‘О Мать моя, сотвори, чтобы Твое дитя во всем и всегда уподоблялось Тебе!’

В мир послана небесная Сеятельница, наделенная особыми дарами и харизмами, которые церковь определяет как сверхъестественные добродетели, утраченные Адамом и Евой после грехопадения.

Мария победит вселенную греха, тления и смерти, произведет свой посев – ‘семя Жены’, которому определено поразить ‘семя змия’ (Быт. 3:15). Семя Жены – сегодня единицы святых. А в конце времен – могущественный великий народ, многочисленный, как песок морской. В мир послана Та, через которую совершится суд правды и милости Божией.

Искупление греховной чаши невозможно без рождения от Божией Матери. В этом причина посвящения адамова рода Господом на голгофе Пресвятой Деве как завершения Ветхого и Нового завета. Она, Чистая, несет новый посев – спасение адамова рода от греха.

Без Нее невозможна миссия Cпасителя – необходима новая земля, вспаханная, чтобы чистейший свет Его был воспринят. Мария – обетованная земля, в Ней совершается завет с Богом. Через Нее придет спасение миру.

В настоящем Марии посвящены возлюбившие Слово, а в дальнейшем – весь адамов род.

Порочное зачатие привело к утрате сверхъестественных добродетелей: духовного сердца – чаши любви, духовного ока и слуха – дара богообщения и созерцания, чистоты и святости.

Проклятая замкнутая вселенная... Сколько ни борись с грехом, тщетно: корень греха не подсечен! Секира лежит у древа, человек обречен – зачат во грехе: ‘Во грехе родила меня мать моя’ (Пс. 50).

Пречистая несет Начало, не подверженное порче, греху и тлению, новый состав, без которого нет всецелой чистоты, нет дыхания, познания и жизни в Боге. Подобно тайне Пресвятой Троицы, тайна Марии поныне остается нераскрытой миру. Она – вселенная чистейшего света, Пренепорочная, Пречистая, Преславная.

Залог чистоты, образец целомудрия – Мать, соткавшая мистический покров Спасителю. И нам ткет белый хитон – тело света, в который пеленает по рождении в Вифлееме новом. Облеченная в совершенное духовное тело, Непятнаемая, Чистая подает нам духовное светоносное тело, способное принять и понести свет.

Вне Марии мы не сможем войти в тайну слов ‘хлеб наш насущный дай нам всем’, ибо хлеб насущный есть свет, который принять можно только будучи к тому предуготовленным.

Мария – непорочно зачатая. Литургическое предание: ‘Архангел Гавриил возвещает: Анна, твоя молитва услышана, вот ты зачнешь и родишь Преблагословенную Дочь и через Нее благословятся все земные поколения и роды, и придет спасение миру’. Имя Ей – Мария, что значит Госпожа. Как через Еву, принявшую семя тли, вошел грех, так через Марию, Еву новую, придет вечная жизнь и прекратится тление.

Чистота Марии предуготовила пришествие в мир Христа. Непорочное Зачатие Господа – непостижимая, недоступная для рождаемых в человеческом порядке тайна. В одно сочетаются две природы – божественная и человеческая.

Совершилось нечто небывалое: Непорочное Зачатие – сошествие Духа Святого в предуготованную, способную принять Его среду. Сорок дней в сердцах Иоакима и Анны постится весь род адамов, предуготавливаясь к принятию Матери новой жизни.

Тропарь на Рождество Пресвятой Богородицы в православной литургии возглашает о бесчадных Иоакиме и Анне: ‘Через них Адам и Ева от тли смертной освободились в рождестве Твоем, и от грехов избавятся вопиющие к Тебе: неплодные рождают Богородицу, Матерь жизни нашей’.

Пресвятая Дева послана с неба, как образец, чтобы, взирая на ее Непорочное Сердце, как на зерцало, мы уподоблялись Христу.

Рождение от Божией Матери предуготовляет рождение в нас Христа. Подобно тому, как Непорочное Зачатие Марии предуготовило рождество Сына от Отца, так и наше непорочное зачатие предуготовляет рождение в нас Христа.

Непорочное Зачатие Христа произошло от Бога-Отца через сошествие Духа Святого. Непорочным Зачатием и рождеством Марии совершилось великое чудо – возможность непорочного зачатия человеческим путем, но без греха! Освящен брак, зачатие и рождение человека. Открыта тайна вхождения души в тело.

С Марией – победа над грехом! Победить грех возможно только вхождением в Ее образ, через посвящение Ей, Зерцалу света пренебесного. Святые отцы учат: ‘Ею победился грех, упразднился дьявол, Адам и Ева освободились от тли смертной’. Освобождение от тли смертной – суть Непорочного Зачатия.

‘Должно вам родиться свыше’ – говорит Господь (Ин. 3:7). Без Непорочного рождения нет жизни в Боге, сон и смерть!

Чистая несет новую жизнь. Родниковая вода, прозрачная и светлая, живоносный источник. Река, текущая в рай. Одно касание Ее несет свет, одно упоминание имени Ее ограждает, облагораживает и преображает. Посвящение Ей – ключ к спасению. Тайна святых – рождение свыше.

Она, Чистая, послана, как дар Отца небесного в мир, чтобы вернуть нас к Богу. Возвращен рай – способность духовным сердцем общаться с Богом и ближними, сочетаться со всякой тварью. Для этого Мария просит: ‘Вместите, простите, покройте!...’

Мать церкви – Непорочное Зачатие, Она неодолима адскими вратами. Утрата веры в Непорочное Зачатие лишает церковь чистоты. Церковь непорочна – мистическое тело Господа. Это парадокс: будучи со грехом, входим в непорочную церковь, Агницу чистейшую, не оскверняя ее! Это возможно только через рождение от Непорочной. Церковь – рожденные свыше от Премудрости, Солнечной Жены (Откр.12), Пресвятой Девы Марии. Кто не рожден от Нее непорочно, не огражден особым образом от греха, не смеет полагать себя членом истинной церкви.

Тайна святости церкви – триада непорочности: Непорочное Зачатие предполагает покров Непорочного Сердца, в котором созидается святая непятнаемая церковь, чистая, чуждая греху. Церковь в той степени творит волю божию, в какой Мария для нее – совершенный образец и идеал.

Пресвятая Троица пожелала, чтобы подражать Господу мы могли через уподобление Марии. Она более доступна и близка, ибо как и человек, тварна и смертна. Господь нетварен и превечен. Она обожилась подобно тому, как Вечный вочеловечился, чтобы мы через подражание Марии вошли в чистейший свет – обожились.

Отречение от Непорочной как образца – катастрофа: церковь пала, потеряла идеал!

Царица царствующих – вдохновенная Летописица священного писания. Мария – полнота, блаженство праведных, Мать святых.

Мария – творение особого рода. Она является таинственным, мистическим существом божественного порядка, как и Господь. Общее между Ними то, что во всем подобны нам, кроме греха. Различие: Он рожден от Бога свыше, а Она – человеческим путем. То и другое необходимо для нашего спасения. Вначале мы должны пройти человеческое освящение, воцерковиться через Марию, чтобы достичь полноты обожения – вохристовиться, войти в Пресвятую Троицу через Христа.

Благочестивый Папа Пий IХ писал: ‘Черпая из сокровища своего божества, Господь наделил Ее превыше всех ангельских духов и превыше всех святых изобилием небесной благодати и обогатил Ее с чудесной щедростью, дабы Она пребывала всегда совершенно непятнаемой, полностью изъятой из рабства греху, всепрекрасной, всесовершенной, в такой полноте невинности и святости, что нет пред Богом никого более великого, чем Она’.

Мария Immaculata – Непятнаемая. Ей дана неоценимая привилегия: непреодолимая благодать – всепобеждающая и заведомо предполагающая победу Божию над силой дьявольской. Усыновлением, облечением во всеоружие совершается победа над лукавым. Особая, марианская, непреодолимая благодать даруется рожденным от Марии.

Обычная благодать ранима и беззащитна, дьявол имеет власть атаковать. Марии же дан великий щит, именуемый мистическим покровом – покровом Непорочного Сердца, столь непреодолимая благодать, что дьявол окончательно лишается всякой силы.

Лукавому попущено искушать, но в должный момент следует удар обоюдоострого меча и ему остается только, злобствуя, уползать. Непреодолимая благодать – ключ к святости.

Мария предохраняет от скверны первородного греха. Она – непорочная, против которой дьявол бессилен; единственная, которой предписано победить дьявола. Испросив у Марии особой благодати, надеемся на спасение, ибо без нее обречены любые попытки борьбы с началом греха!

Невозможно избавиться от греха в порядке мира – Ева пала! В адамическое существо вошло тление, смерть и ад. Мария – светильник, сияющий в священном писании от сотворения мира до Апокалипсиса.

Нагорные заповеди – блаженства Марии, стяжаемые только через Ее мистический покров. Одно из имен Мария – Милосердная: ‘И прости нам грехи наши, как и мы оставляем должникам нашим, и избави нас от лукавого’ – подай покров!

Посвящение Божией Матери – условие спасения мира и триумфа Непорочного Сердца, объявляемое ныне во всех концах земли. Оно дает возможность побеждать дьявола внутри нас – залог обретения венца.

Семя Жены, поставленное против семени змия, осуществляет предначертания книги Бытия (Быт. 3:15) и Апокалипсиса (Откр. 12). Мария – Предводительница воинств саваофовых, Мать духовной брани. Жена Облеченная в Солнце, поправшая Красного дракона!

Мария – абсолютная красота, само совершенство. Она та, в которую будет облечено новое человечество. Марианская эстетика – духовная красота Марии. Марианская этика – благодать проявленных добродетелей: рыцарство, честь, благородство, праведность. Вместе – марианская вселенная.

Дьявол окрал истинное понимание этики и эстетики. Под эстетикой мы понимали созерцание мира сего: живопись, поэзия и прочее. Грядет марианская эстетика. Да, красота спасет мир – прав Достоевский. Но какая красота? Совершенная, духовная, красота Чистейшей, ибо нет ничего красивее Ее.

Задача церкви – показать идущему поколению красоту и совершенство мира Марии, увлечь в него. Нет ничего более дивного, благодатного, вечного, благодарного, взаимного, питательного и плодоносного, чем этот чудный источник!

Старая вселенная сгинет, рухнут все ее идолы и идеалы.

Пресвятая Дева – литейная форма, образец совершенства, белая купель, источник очищения и покаянных слез – сияет полнотой небесных добродетелей, сложенных в Ее Непорочном Сердце.

Христос на кресте, даря нам Марию – самое драгоценное, что у Него есть – посылает Ее, как образ святости, воплощаемый в нас. Мария – непорочная вселенная, море чистоты – несет обновление жизни. Рожденные по плоти, тварные, начинаем жить без греха – обоживаемся и обновляемся...

Нарождается поколение отчаянно сопротивляющихся всякому греху. Их духовная чувствительность, реакция на грех будут необычайными, как и чувствительность к святости и непорочности. Церковь должна преподнести идущему поколению Мать Непорочного Зачатия, чистоты и света, сияния и блаженства.

Поколение блаженных возжаждет чистоты, и необходимо удивительно светло и неустанно проповедовать Марию Непорочного Зачатия как возможность новой жизни без греха, освящающую само рождество и дыхание человека.

Иоаким, отец Пресвятой Девы Марии, сорок дней оплакивал грехи человечества, стал земным родителем Новой Евы. В его сердце очистилось все греховное человечество.

Архангел Гавриил пришел к нему со словами: ‘Иоаким, Бог услышал твою молитву и изволил дать свою благодать! Жена твоя Анна зачнет и родит тебе Дочь. Ее рождение станет радостью для всего мира. Иди в Иерусалим к церкви божией и там у золотых ворот встретишь свою супругу...’

Наш путь – идти к золотым вратам Непорочного Сердца, где встретим истинную Невесту – Марию. Бог изволил дать миру свою благодать – через благодать её Непорочного Начала.

Анна зачнет и родит Иоакиму Дочь. Ее рождение станет радостью для всего мира, ибо человечество обновится от греха. Над человечеством простерта святая Мать, и ему вновь дарована жизнь, радость и ликование. Совершаются времена и сбывается писание. Когда Мать Спасителя пришла в мир, архангелом было сказано, что Она – радость всему миру.

Теперь настал век Жены Облеченной в Солнце! Изольется солнечный океан благодатных лучей света, теплота святых, которая пребывала раньше только в безвестных лампадках или уединенных скитах. Она обнимет всю вселенную, и сердца будут разрываться от радости и света. Слава Марии нашей жизни!

(На правах рукописи)

 

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999-2024 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)