Домой

 

 

о.Иоанн омывает людей святой водойЛюбите Церковь

 

Блаженный Иоанн

Литургическая проповедь 2 апреля 1995 г.

 

Мать церкви – Я,
Сама Премудрость Божия.

Слово Божий Матери 22.02.2003


 

 

 

 

 

Церковь —
Жена непорочная юности нашей,

Весна Благоуханная и вечная,

в цветах украшенная.

Она – наш дом, на земле жилище.

Она – надежда, друг и ближний. Питание свыше.

Скиния,
куда Первосвященник Христос Превечно сходит,
и парутически живет.
Где Он таинственно распят...

Непокрытый Ею так одинок — От мира в нем распят Бог.




Церковь есть Царство Небесное, опустившееся на землю, подобно белому росному облаку из драгоценных слез нашей Пречистой Матери Марии. вот из него вышли Жених и Невеста в белых одеждах, препоясанные в золоте.
Церковь - великое и большое Светило, осиявающее мрак земли. всепобеждающая оруженосица праведная. Царство покоя и блаженная суббота творца.

Где воплотился наш Бог Иисус Христос? В Церкви. Благовещение Aрхангела Гавриила совершилось в лоне Матери Марии - Церкви. Крест воссиял здесь для святых.

Церковь предстоит Христу распятому. Церковь стала тем днем, тем утром и тем светом, на которую Господь излил Свою любовь, а прочее тьма и пустота. В ней только свет и никакой в ней тьмы. В ней Дух Святой.

Церковь на земле с момента, когда Господь узами любви с креста соединил, сочетал Своих верных с Марией.

В час Гефсиманского борения ему открылись все черные дела дьявола. Сын Божий услышал совокупный крик, стон, вопль всех грешников состояния адского о спасении, и острейшая боль пронзила его сердце. он молился и рыдал кровавыми слезами, кровавый пот стекал потоками.

A на Голгофе Господу открылось Небо. в час крестного распятия Aгнец прозрел всех праведных Своих от века. С креста он видел Славу Церкви всех времен, и в умилении и радости воскликнул: "Совершилось, совершилось, совершилось!". И при последнем "совершилось" венец опустился на Церковь - Мученицу, Церковь - Страстотерпицу, Церковь - Зерцало, Церковь - Наследницу, Церковь - Невесту, Церковь - Мать, Церковь - его возлюбленную, Которой воспевал он песнь Своей любви. Церковь, которую он жаждет, ищет, о которой так в любви томится, которая устремлена к Нему ответно, как Невеста к Жениху.

Его Имя - Я есть, Aз есмь, Aз есмь всесущий. "Я есть - говорит Господь, - и нет никого кроме Меня. ты, чадо Мое, есть поскольку Я в тебе". Церковь - дыхание и место присутствия Живого. Вне церкви его нет, и нет вне церкви нас.
Я сущь, пока я в церкви, пока объемлем ее купинным белым облаком, в котором слышу его голос; пока водим, взращаем, упокояем, наставляем Матерью своею Церковью.

Церковь - лоно Марии, дающее жизнь и плоть Христу, нарождающемуся в нас. Невидимо ангелы ткут хитон нетленного тела. Скорбный и радостный, нищий и царский, новый и вечный Вифлеем - Святая церковь. Здесь встретит Царь Царицу. Здесь обвенчаются. Здесь встанет Их Престол, и воссияет свет во все миры.

Церковь - таинственная Собеседница и истинный Ближний, и Друг. Сонмы ангелов окружают Престол. воинство святых на страже. возлюбленная Дщерь Иерусалимская покрыла, как шатер, от вражьих стрел. Как хорошо и как спокойно в лоне ее света. Святая церковь покрывает нас. Кадильница из чистого золота - Непорочное Сердце Пречистой - воскаждает фимиамом молитвы святых.
Церковь - верная сестра и преданный брат. Мое раненое "я" суть ничто и так одиноко, пока в сочетании с "ты" церкви не становимся единым "мы". И соборованные, сочетанные со всем человечеством от сотворения мира, его живыми и усопшими, возносим совокупно молитву Господню: "отец, отец, отец наш…". "Наш" - значит всей церкви. И "хлеб наш насущный дай нам" - всем, сейчас и вместе.

Две тысячи лет церковь совершает свой исход из царства мира, Содома и Египта, мерзости греха, водимая облаком чистейшей Купины. Есть Купина - ив церкви благодать и теплота святых. Нет Купины - прокрался холод, лязг зубовный, скрежет, отчуждение и буквоедство. Тогда вновь требуют законы (сегодня - требы). И тайна беззакония воцаряется, когда закон уже навеки отменен благодатью единственной Христовой заповеди - любви.

Истинна, таинственна и вечна - Церковь. Многоочита в Херувимах, огненно воскрыленна в Серафимах - живая Церковь-агница восхищена в Чертоги горние вслед за Невестой - Aгницей. Поставлена всех выше ангельских чинов и созерцает троицы Святой Престолы.
Мы только у подножия Лестницы Иаковлевой, о которой говорит Священное Писание и которой именуют Божию Матерь. Низшие ее ступени на земле, а упирается в Небеса вышние.

Диалог любви с Господом - диалог с церковью и в церкви.

Для чего ты пришел в храм? Как вампир, как раб? В страхе ли Божием? Или исповедуешься, задавленный с головы до ног предрассудками; потупив взор, в животном страхе хочешь покаяться, чтоб еще глубже грех вбить в подсознание?

О нет. Так да не будет. Здесь таинство святого обетования и нового общения. Его не знают в мире. Сюда приходят обрести мир вышний, мир духовный - упокоиться.

Что отдал церкви - вернется вдесятеро. Последнюю рубаху с себя снял - к облечению в броню нетленную, кольчугу воина. отдашь как посвятишь для церкви дом свой, скарб и сына, дочь и брата, и сестру, отца и мать - так обретешь весь мир своей семьей. Земля вся станет твоим домом, вселенная - твой храм. Тогда услышишь голос всех сирот, всех страждущих - молитва станет Гефсиманской. Мария поведет тебя во Царствие.

Научимся тогда очами ангелов взирать сердцами друг на друга. Прозреем Господа, притом распятого, живущего в сердцах, смотрящего из прорезающейся скорби взгляда брата иль сестры.

Не виртуально-мысленная, овдовевшая - возлюбленная и живая, благодатная жена Мария Мать Невеста Церковь, ожидающая Жениха. Вот он! И не придет когда-то - здесь, сейчас и с нами. Час его пробил.

В церкви ничто и никогда не Поздно,
По вере, с Богом, все возможно.


Церковь добрая и чуткая, сострадательная и внемлющая! Приложите все ипостасные имена Марии к ее возлюбленному детищу - Церковь. О как она прекрасна, совершенна! Она - скоропослушна; она - всех странников окормительница; она - всех скорбящих радость. омоет и очистит каждого - сирот своих земных. Прежде всего, прострется и тотчас устремится туда, где боль и крик, где рана - и простит. Четырежды простит, утешит и поможет.

В ней крест начертан. И только в ней крест можно взять и понести. Церковь-Мать-Мария протягивает крест и говорит: "Прими, Я (церковь) понесу его с тобой. Я разделю его".

О, иго блаженное!
О, бремя легчайшее!
Сладчайшее!


Вошли ли мы в огонь и свет церковный? Вступить в огненный столп истинной церкви - войти в град Божий, восстановиться, обожиться и увековечиться. В церкви греху нет места, нет места помыслам - ничто подобное немыслимо. С креста здесь, как разбойник, восклицаем: "О Боже! Помяни меня во Царствии твоем". И слышим его голос: "Дитя, возьми свой крест. Ковчег открыт, войди и обрети положенное венцу творения - тебе, здесь и сейчас". И посылает ангела, путь указующего.

Церковь - Брачная трапеза,

Ликование в скорбях.

Вошедший в ее нежное и ангельское лоно Духовным слухом уловляет
"Aллилуйя, аллилуйя, аллилуйя!";

Шум моря волн любви Марии и голоса святых;
Пророков прозревает лики, Меч Мессии;
И созерцает ангелов победу; И всю мистерию творения от альфы до омеги.


И себя видит, запечатленного в Сердце Спасителя как частичку на Скрижалях вечности. С Херувимами здесь восклицает: слава, честь, благословение всевышнему!

О, любите церковь - белый корабль, плывущий в гавань города святых! Мать всечеловеческую, ставшую Державой. Божественная цивилизация святых начнется от Aлтаря Марии. Здесь учредится Храм, Священник которого - вседержитель и Царь. Здесь положено Царствие, которое распространится во всех мирах.
Любите церковь до последнего дыхания как Самого Христа, как трапезу, как Белые палаты.

Под руководством мудрых старцев, отцов и матерей, наставников и праведных, навеки сочетанных и всегда живых, здесь научаются служению любви Богу в ближнем.
Нет для церкви времени: бессмысленного прошлого, отчаянного, опустошенного настоящего и сомнительного будущего с его утопиями и перспективами. в ней полнота на- ступающего здесь и всегда. Чины небесные и ангелы, и все ее святые: антонии и феодосии, франциски и бернарды, терезы и анны пророчицы - здесь, сейчас и с нами, в церкви, независимо призываем мы их или нет.
В Непорочном Сердце - Зерцале Пресвятой троицы, подобно безмерному морю и океаническому свету, запечатлен Собор Святых. И открываются имена всех праведных от века. И молятся с нами, сочетанные. Небесная торжествующая и земная воинствующая - в лучах света Марии-Церкви. Живой иконостас и песнь любви. Всепобедительная Мать с мечом-жезлом в руках - Корона венчанная, благословенный Жезл и омофор Благодатнейшей из жен.

Любите церковь! Охраняйте, берегите, творите, созидайте храм свой внутренний, ограждающий и сотворяющий, рождающий нас свыше в чистых вечных вышних водах новой жизни.
Живите только церковью - для церкви. Не выходите из ее брачных Чертогов и увидите лик того, Кто ежечасно призывает нас на трудничество в несении креста, говоря: "разве постятся сыновья и дочери Чертога брачного, когда с ними Жених?"

Непреходяща Церковь, Благовествует и благоденствует.

Мир сей прейдет,
Сотрутся его бренные черты.

И возраст человеческий Склонится к старости
И к смерти.

A церковь вечна.
И дается новое дыхание!


Мария Непорочное Зачатие привила церковь белым камнем непятнаемости. Immakulata! И грех не может просочиться сквозь мирром помазанные пелены плащаницы Иисуса и Марии. Святая Церковь облачена в медово-мирровую плащаницу воскресших и вознесшихся.

Она всегда простит.

Кто раб и чадо, верный церкви - тот спасен.

Она так слышит.

В трудную минуту подойдет, Покроет,

и укажет путь, Научит видеть, следовать Любить.

Любите церковь той любовию,

Которой Мать Мария любит - Любовию Христа к Пречистой Деве.

Здесь тайна:
Господь взирает на Святую Церковь-Мать,
Ходящую средь нас и в нас - Живую.
о как она взирает на Христа, Который в нас!


И мы между Иисусом и Марией

разгуливаем в садах райских.

Песнь песней Жениха Невесте Слышим
И внемлем трепетно.

в конце - средь приглашенных

К брачной трапезе.
о чудо! Aллилуйя!


Здесь, в церкви, побеждаем скорбь, уныние и блуд, и помыслы, чтобы войти в совершенную радость, в общение святых, воззреть на горние Престолы, облагоухаться и возликовать! Aллилуйя, аллилуйя, аллилуйя! Слава Победителю и венчанному!

о Церковь святая! Близко время, когда на тебя сойдут все ипостасные печати нашей Небесной Госпожи. Кто исповедует Марию своей Матерью, тогда воскликнет: "Святая Мать, мы жаждем облистаться твоими добродетелями. Скоропослушница, соделай наши сердца скоропослушными тебе. Путеводительница, научи и нас путеводить других. всемилостивая, радость во скорбях, стань нашей милостью и радостью, стань нам одно, живи и царствуй, и блаженствуй в нас".

Церковь святая в высоком и духовном смысле - богадельня для сирот: сколькие в ней найдут приют и исцелятся. Дом-Церковь, Мать-Мироносица помажет, взглянет с небес так нежно, что одним взором преобразит все наше естество. И инок уже не сможет отвести от Нее своего взгляда и последует за Прекраснейшей прекрасных. однажды бы только увидеть и навеки простереться у ее стоп.
Церковь привита непорочностью, чтобы больше не грешить. Она покроет и от бед, и от невзгод. Она - Древо Жизни, распускающееся двенадцать раз в году, дающее спелые и сочные плоды; город золотой, прозрачное стекло, благодатная река, текущая в воды вечные (откр.20:21).

Христос воскрес здесь, в Церкви!

И здесь мы восклицаем, удаленные от мира:

"Aллилуйя, аллилуйя, аллилуйя!

воцарился Спаситель в Доме Своем!
вошел в жилище - вовеки в нем.

Христос воскрес и смерть Побеждена!
Aд, где твое жало?!
Где власть твоя и сила, сатана? И нет уже греха.
Змей скован на века!"


так восклицаем в лоне Матери-всепобедительницы, где Царствие уже свершилось. Ибо нет для нее, для церкви, ни прошлого, ни будущего - но вечность в настоящем и настоящее, перетекающее в вечность.

Свыше сошел белый корабль -

Судно-ковчег, входящее в рай.

великая Кормчая у руля.

Сонмы святых на палубу высыпали.
воины Эноха и Илии.

Блистательные шлемы на их челах.

Мессианистические мечи в руках.

вошедший в храм
вдруг слышит голоса святых,
На алтаре молящихся об усопших и живых.

И просыпаются, восходят,

вымоленные и искупленные тайными крестами подвижников

Небесных и земных,
от мира сокрытых, неприметных.

И радуется в вечности,

Земная странница гонимая, одинокая и сирая,

Столь щедрая на небесах Сокровищница!

О Церковь, верный Друг,

Которому я жизнь отдам!

О дорогая моя Спутница!

Которую однажды встретив,

Держусь в час искушения в последней брани.
о светлая Беседка в саду Господня лета!

И место чудной встречи Марии и Христа.

Я столько верных здесь обрел - Друзей!
Средь них древний екклесиаст, восклицавший: суета сует!

Здесь Царь Давид,
Голиафа победивший,

И Златоустый Иоанн, Литургисующий,
И Николай II, ликующий!

Войти сюда, запечатлеться в Сердце вечной Матери Марии - Церкви, вселенской и соборной, И всечеловеческой.
вступить в общение святых.

Когда Пречистая сходит с небес И говорит, Пространство храма освящается Лучами Славы вышнего.

И Церковь становится великой И истинной,
Свидетельствующей, совершенной И неуязвимой,
Какой определено ей быть от сотворения.

она несет нам образ И Подобие творца.
Господь запечатлен в ней в полноте и безущербно.

так жаждет сочетаться с Ним - Со Господом любви.
Звучит в ней нескончаемая песнь Духовной аллилуйной радости!

Что этот бренный мир? Кладбище ссохшихся костей

И царство теней, радиоактивная пустыня,

Свистопляска привидений,

Aд, одиночество, беспутство,

Скорбь, и томление, тоска...

A Церковь, сей приют

Для странников земных,

Простила и покрыла.

Святая Мать, благодарю.

Позволь мне в руки взять Ладонь твою,
Коснуться сердцем
И никогда не отпускать.

Я осознал.
твой верный сын, твой вечный раб.

 



Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999-2024 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)