Любите Церковь
Блаженный Иоанн
Литургическая проповедь 2 апреля 1995 г.
Мать церкви – Я,
Сама Премудрость Божия.
Слово Божий Матери 22.02.2003
Церковь —
Жена непорочная юности нашей,
Весна Благоуханная и вечная,
в цветах украшенная.
Она – наш дом, на земле жилище.
Она – надежда, друг и ближний. Питание свыше.
Скиния,
куда Первосвященник Христос Превечно сходит,
и парутически живет.
Где Он таинственно распят...
Непокрытый Ею так одинок — От мира в нем распят Бог.
Церковь есть Царство Небесное, опустившееся на землю, подобно белому росному облаку из драгоценных слез нашей Пречистой Матери Марии. вот из него
вышли Жених и Невеста в белых одеждах, препоясанные в золоте.
Церковь - великое и большое Светило, осиявающее мрак земли. всепобеждающая
оруженосица праведная. Царство покоя и блаженная суббота творца.
Где воплотился наш Бог Иисус Христос? В Церкви. Благовещение Aрхангела Гавриила
совершилось в лоне Матери Марии - Церкви. Крест воссиял здесь для святых.
Церковь предстоит Христу распятому. Церковь стала тем днем, тем утром и тем
светом, на которую Господь излил Свою любовь, а прочее тьма и пустота. В ней
только свет и никакой в ней тьмы. В ней Дух Святой.
Церковь на земле с момента, когда Господь узами любви с креста соединил, сочетал
Своих верных с Марией.
В час Гефсиманского борения ему открылись все черные дела дьявола. Сын Божий
услышал совокупный крик, стон, вопль всех грешников состояния адского о
спасении, и острейшая боль пронзила его сердце. он молился и рыдал кровавыми
слезами, кровавый пот стекал потоками.
A на Голгофе Господу открылось Небо. в час крестного распятия Aгнец прозрел всех
праведных Своих от века. С креста он видел Славу Церкви всех времен, и в
умилении и радости воскликнул: "Совершилось, совершилось, совершилось!". И при
последнем "совершилось" венец опустился на Церковь - Мученицу, Церковь -
Страстотерпицу, Церковь - Зерцало, Церковь - Наследницу, Церковь - Невесту,
Церковь - Мать, Церковь - его возлюбленную, Которой воспевал он песнь Своей
любви. Церковь, которую он жаждет, ищет, о которой так в любви томится, которая
устремлена к Нему ответно, как Невеста к Жениху.
Его Имя - Я есть, Aз есмь, Aз есмь всесущий. "Я есть - говорит Господь, - и
нет никого кроме Меня. ты, чадо Мое, есть поскольку Я в тебе". Церковь - дыхание
и место присутствия Живого. Вне церкви его нет, и нет вне церкви нас.
Я сущь, пока я в церкви, пока объемлем ее купинным белым облаком, в котором
слышу его голос; пока водим, взращаем, упокояем, наставляем Матерью своею
Церковью.
Церковь - лоно Марии, дающее жизнь и плоть Христу, нарождающемуся в нас.
Невидимо ангелы ткут хитон нетленного тела. Скорбный и радостный, нищий и
царский, новый и вечный Вифлеем - Святая церковь. Здесь встретит Царь Царицу.
Здесь обвенчаются. Здесь встанет Их Престол, и воссияет свет во все миры.
Церковь - таинственная Собеседница и истинный Ближний, и Друг. Сонмы ангелов
окружают Престол. воинство святых на страже. возлюбленная Дщерь Иерусалимская
покрыла, как шатер, от вражьих стрел. Как хорошо и как спокойно в лоне ее света.
Святая церковь покрывает нас. Кадильница из чистого золота - Непорочное Сердце
Пречистой - воскаждает фимиамом молитвы святых.
Церковь - верная сестра и преданный брат. Мое раненое "я" суть ничто и так
одиноко, пока в сочетании с "ты" церкви не становимся единым "мы". И
соборованные, сочетанные со всем человечеством от сотворения мира, его живыми и
усопшими, возносим совокупно молитву Господню: "отец, отец, отец наш…". "Наш" -
значит всей церкви. И "хлеб наш насущный дай нам" - всем, сейчас и вместе.
Две тысячи лет церковь совершает свой исход из царства мира, Содома и Египта,
мерзости греха, водимая облаком чистейшей Купины. Есть Купина - ив церкви
благодать и теплота святых. Нет Купины - прокрался холод, лязг зубовный,
скрежет, отчуждение и буквоедство. Тогда вновь требуют законы (сегодня - требы). И тайна беззакония воцаряется, когда закон уже навеки отменен благодатью
единственной Христовой заповеди - любви.
Истинна, таинственна и вечна - Церковь. Многоочита в Херувимах, огненно
воскрыленна в Серафимах - живая Церковь-агница восхищена в Чертоги горние вслед
за Невестой - Aгницей. Поставлена всех выше ангельских чинов и созерцает троицы
Святой Престолы.
Мы только у подножия Лестницы Иаковлевой, о которой говорит Священное Писание и
которой именуют Божию Матерь. Низшие ее ступени на земле, а упирается в Небеса
вышние.
Диалог любви с Господом - диалог с церковью и в церкви.
Для чего ты пришел в храм? Как вампир, как раб? В страхе ли Божием? Или
исповедуешься, задавленный с головы до ног предрассудками; потупив взор, в
животном страхе хочешь покаяться, чтоб еще глубже грех вбить в подсознание?
О нет. Так да не будет. Здесь таинство святого обетования и нового общения. Его
не знают в мире. Сюда приходят обрести мир вышний, мир духовный - упокоиться.
Что отдал церкви - вернется вдесятеро. Последнюю рубаху с себя снял - к
облечению в броню нетленную, кольчугу воина. отдашь как посвятишь для церкви дом
свой, скарб и сына, дочь и брата, и сестру, отца и мать - так обретешь весь мир
своей семьей. Земля вся станет твоим домом, вселенная - твой храм. Тогда
услышишь голос всех сирот, всех страждущих - молитва станет Гефсиманской. Мария
поведет тебя во Царствие.
Научимся тогда очами ангелов взирать сердцами друг на друга. Прозреем Господа,
притом распятого, живущего в сердцах, смотрящего из прорезающейся скорби взгляда
брата иль сестры.
Не виртуально-мысленная, овдовевшая - возлюбленная и живая, благодатная жена
Мария Мать Невеста Церковь, ожидающая Жениха. Вот он! И не придет когда-то -
здесь, сейчас и с нами. Час его пробил.
В церкви ничто и никогда не Поздно,
По вере, с Богом, все возможно.
Церковь добрая и чуткая, сострадательная и внемлющая! Приложите все ипостасные
имена Марии к ее возлюбленному детищу - Церковь. О как она прекрасна,
совершенна! Она - скоропослушна; она - всех странников окормительница; она -
всех скорбящих радость. омоет и очистит каждого - сирот своих земных. Прежде
всего, прострется и тотчас устремится туда, где боль и крик, где рана - и
простит. Четырежды простит, утешит и поможет.
В ней крест начертан. И только в ней крест можно взять и понести.
Церковь-Мать-Мария протягивает крест и говорит: "Прими, Я (церковь) понесу его с
тобой. Я разделю его".
О, иго блаженное!
О, бремя легчайшее!
Сладчайшее!
Вошли ли мы в огонь и свет церковный? Вступить в огненный столп истинной церкви
- войти в град Божий, восстановиться, обожиться и увековечиться. В церкви греху
нет места, нет места помыслам - ничто подобное немыслимо. С креста здесь, как
разбойник, восклицаем: "О Боже! Помяни меня во Царствии твоем". И слышим его
голос: "Дитя, возьми свой крест. Ковчег открыт, войди и обрети положенное венцу
творения - тебе, здесь и сейчас". И посылает ангела, путь указующего.
Церковь - Брачная трапеза,
Ликование в скорбях.
Вошедший в ее нежное и ангельское лоно Духовным слухом уловляет
"Aллилуйя, аллилуйя, аллилуйя!";
Шум моря волн любви Марии и голоса святых;
Пророков прозревает лики, Меч Мессии;
И созерцает ангелов победу; И всю мистерию творения от альфы до омеги.
И себя видит, запечатленного в Сердце Спасителя как частичку на Скрижалях
вечности. С Херувимами здесь восклицает: слава, честь, благословение всевышнему!
О, любите церковь - белый корабль, плывущий в гавань города святых! Мать
всечеловеческую, ставшую Державой. Божественная цивилизация святых начнется от Aлтаря
Марии. Здесь учредится Храм, Священник которого - вседержитель и Царь. Здесь
положено Царствие, которое распространится во всех мирах.
Любите церковь до последнего дыхания как Самого Христа, как трапезу, как Белые
палаты.
Под руководством мудрых старцев, отцов и матерей, наставников и праведных,
навеки сочетанных и всегда живых, здесь научаются служению любви Богу в ближнем.
Нет для церкви времени: бессмысленного прошлого, отчаянного, опустошенного
настоящего и сомнительного будущего с его утопиями и перспективами. в ней
полнота на- ступающего здесь и всегда. Чины небесные и ангелы, и все ее святые:
антонии и феодосии, франциски и бернарды, терезы и анны пророчицы - здесь,
сейчас и с нами, в церкви, независимо призываем мы их или нет.
В Непорочном Сердце - Зерцале Пресвятой троицы, подобно безмерному морю и
океаническому свету, запечатлен Собор Святых. И открываются имена всех праведных
от века. И молятся с нами, сочетанные. Небесная торжествующая и земная
воинствующая - в лучах света Марии-Церкви. Живой иконостас и песнь любви.
Всепобедительная Мать с мечом-жезлом в руках - Корона венчанная, благословенный
Жезл и омофор Благодатнейшей из жен.
Любите церковь! Охраняйте, берегите, творите, созидайте храм свой внутренний,
ограждающий и сотворяющий, рождающий нас свыше в чистых вечных вышних водах
новой жизни.
Живите только церковью - для церкви. Не выходите из ее брачных Чертогов и
увидите лик того, Кто ежечасно призывает нас на трудничество в несении креста,
говоря: "разве постятся сыновья и дочери Чертога брачного, когда с ними Жених?"
Непреходяща Церковь, Благовествует и благоденствует.
Мир сей прейдет,
Сотрутся его бренные черты.
И возраст человеческий Склонится к старости
И к смерти.
A церковь вечна.
И дается новое дыхание!
Мария Непорочное Зачатие привила церковь белым камнем непятнаемости. Immakulata!
И грех не может просочиться сквозь мирром помазанные пелены плащаницы Иисуса и
Марии. Святая Церковь облачена в медово-мирровую плащаницу воскресших и
вознесшихся.
Она всегда простит.
Кто раб и чадо, верный церкви - тот спасен.
Она так слышит.
В трудную минуту подойдет, Покроет,
и укажет путь, Научит видеть, следовать
Любить.
Любите церковь той любовию,
Которой Мать Мария любит - Любовию Христа к
Пречистой Деве.
Здесь тайна:
Господь взирает на Святую Церковь-Мать,
Ходящую средь нас и в нас - Живую.
о как она взирает на Христа, Который в нас!
И мы между Иисусом и Марией
разгуливаем в садах райских.
Песнь песней Жениха
Невесте Слышим
И внемлем трепетно.
в конце - средь приглашенных
К брачной трапезе.
о чудо! Aллилуйя!
Здесь, в церкви, побеждаем скорбь, уныние и блуд, и помыслы, чтобы войти в
совершенную радость, в общение святых, воззреть на горние Престолы,
облагоухаться и возликовать! Aллилуйя, аллилуйя, аллилуйя! Слава Победителю и
венчанному!
о Церковь святая! Близко время, когда на тебя сойдут все ипостасные печати нашей
Небесной Госпожи. Кто исповедует Марию своей Матерью, тогда воскликнет: "Святая
Мать, мы жаждем облистаться твоими добродетелями. Скоропослушница, соделай наши
сердца скоропослушными тебе. Путеводительница, научи и нас путеводить других.
всемилостивая, радость во скорбях, стань нашей милостью и радостью, стань нам
одно, живи и царствуй, и блаженствуй в нас".
Церковь святая в высоком и духовном смысле - богадельня для сирот: сколькие в
ней найдут приют и исцелятся. Дом-Церковь, Мать-Мироносица помажет, взглянет с
небес так нежно, что одним взором преобразит все наше естество. И инок уже не
сможет отвести от Нее своего взгляда и последует за Прекраснейшей прекрасных.
однажды бы только увидеть и навеки простереться у ее стоп.
Церковь привита непорочностью, чтобы больше не грешить. Она покроет и от бед, и
от невзгод. Она - Древо Жизни, распускающееся двенадцать раз в году, дающее
спелые и сочные плоды; город золотой, прозрачное стекло, благодатная река,
текущая в воды вечные (откр.20:21).
Христос воскрес здесь, в Церкви!
И здесь мы восклицаем, удаленные от мира:
"Aллилуйя, аллилуйя, аллилуйя!
воцарился Спаситель в Доме Своем!
вошел в жилище - вовеки в нем.
Христос воскрес и смерть Побеждена!
Aд, где твое жало?!
Где власть твоя и сила, сатана? И нет уже греха.
Змей скован на века!"
так восклицаем в лоне Матери-всепобедительницы, где Царствие уже свершилось. Ибо
нет для нее, для церкви, ни прошлого, ни будущего - но вечность в настоящем и
настоящее, перетекающее в вечность.
Свыше сошел белый корабль -
Судно-ковчег, входящее в рай.
великая Кормчая у руля.
Сонмы святых на палубу высыпали.
воины Эноха и Илии.
Блистательные шлемы на их челах.
Мессианистические мечи в руках.
вошедший в храм
вдруг слышит голоса святых,
На алтаре молящихся об усопших и живых.
И просыпаются, восходят,
вымоленные и искупленные тайными крестами подвижников
Небесных и земных,
от мира сокрытых, неприметных.
И радуется в вечности,
Земная странница гонимая, одинокая и сирая,
Столь щедрая на небесах Сокровищница!
О Церковь, верный Друг,
Которому я жизнь отдам!
О дорогая моя Спутница!
Которую однажды встретив,
Держусь в час искушения в последней брани.
о светлая Беседка в саду Господня лета!
И место чудной встречи Марии и Христа.
Я столько верных здесь обрел - Друзей!
Средь них древний екклесиаст, восклицавший: суета сует!
Здесь Царь Давид,
Голиафа победивший,
И Златоустый Иоанн, Литургисующий,
И Николай II, ликующий!
Войти сюда, запечатлеться в Сердце вечной Матери Марии - Церкви, вселенской и
соборной, И всечеловеческой.
вступить в общение святых.
Когда Пречистая сходит с небес И говорит, Пространство храма освящается Лучами
Славы вышнего.
И Церковь становится великой И истинной,
Свидетельствующей, совершенной И неуязвимой,
Какой определено ей быть от сотворения.
она несет нам образ И Подобие творца.
Господь запечатлен в ней в полноте и безущербно.
так жаждет сочетаться с Ним - Со Господом любви.
Звучит в ней нескончаемая песнь Духовной аллилуйной радости!
Что этот бренный мир? Кладбище ссохшихся костей
И царство теней, радиоактивная пустыня,
Свистопляска привидений,
Aд, одиночество, беспутство,
Скорбь,
и томление, тоска...
A Церковь, сей приют
Для странников земных,
Простила и покрыла.
Святая Мать, благодарю.
Позволь мне в руки взять Ладонь твою,
Коснуться сердцем
И никогда не отпускать.
Я осознал.
твой верный сын, твой вечный раб.
Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная 18+
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.
(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999-2024 г. (с) Священник Илья (Попов).
С 1982 по 1991 гг. —
Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное
общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд
"Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая
Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община
Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г.
Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было
переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная
организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы",
ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с
пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное
объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о
регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями
законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная
организация Православная Церковь Божией Матери Державная.
Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)