Обращение
к женщинам
08.02.1996г.
"Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. "Почитай отца твоего и мать", это первая заповедь с обетованием: "да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле" (Ефес.5:33).
Проповедь к женщинам России
Архиепископ Иоанн: "Как любит Божия Матерь женщин России! С какой нежностью на них взирает, называя Своими возлюбленными дочерями! Но сегодня Отец человечества, единый Бог, желает преподнести женщине новый образ (духовную основу, которая да будет облечена в новую плоть): ее влечение да будет к мужу (Быт.3:16) — к Мужу Славы, ко Христу, как определил Творец мира удел жены после грехопадения.
Российская женщина нуждается в новом образе (служения, хождения, пребывания): дьявол много усердствовал в России, чтобы исказить светлое духовное служение женщины. Десятилетиями здесь преподносился насильственно обезображенный образ женщины. Cтрадания женищин России сопровождали страдание самой Владычицы Небесной. И российская женщина несла крест с Божией Матерью, бессознательно и анонимно.
Испросите образа у Божией Матери, как просил испить воды из святого колодца раб Авраамов, увидев прекрасную Ревекку с кувшином воды на плече. Скажите Ей: "Царица, дай мне пить! И напои ближних моих!"
Два образа, преподносимых Cвыше женщинам российским: мироносица-жена и миротворица. Здесь ключ к новому служению, ключ к умиротворению и ко спасению в конечном счете.
Жена-миротворица подобна Марии Лазаревой, что помазала Господа к погребению перед распятием: пролила миро на главу Его и отерла этим драгоценным составом Его стопы. Женомироносичность предполагает образ смиренного, духовного и жертвенного служения Богу в ближнем.
Божия Матерь видит уникальные возможности российских женщин. Дьявол сегодня настоятельно преподносит им свои образы: купчиха, миллионерша, феминистка, "синий чулок", амазонка, модница, распутница... И Пречистая Мария страдает, видя поврежденный образ женщины в мире в целом и особенно в России, где женщина служила средоточием и началом благолепия, целомудрия. Россия женственна, по словам Бердяева, и женщины России составляли ее красу и чистоту.
Образцом для женщин небо предлагает императрицу Александру, почти совсем запямятованную, но сегодня возглавляющую вместе с императором Николаем II собор новомученников российских. Вместе с ними августейшая семья: великие княжны, цесаревич Алексей, великая княгиня Елизавета Федоровна и ближние их.
* * *
Необходимо начать новую книгу жизни, родиться Свыше, иначе взглянуть на себя. Пересмотрим тайну зачатия — она важнейшая. Генетический код, который, как казалось в прошлом, решал судьбу ребенка, в действительности играет минимальную роль. Важно понять: в наши дни милостью Божией в мир низводится множество душ вышнего Иерусалима. И тайна благочестивого зачатия в том, чтобы призвать душу, сходящую из вышнего Иерусалима.
Тайна рождения... Женщина рождает святое дитя. В беременности она подобна праведной Елизавете, носящей в утробе Иоанна Крестителя. Елизавета должна быть посещена Пречистой Девой (второе таинство святой Лествицы, молитвы венца роз): ждать откровения Господа, чтобы родить в лице маленького сына — Христа. Она должна принять покров Пречистой и образ богоматеринства, с тем чтобы рождались новые дети, как светлые ангелы. Идущему поколению Божия Матерь дала особый удел, светлейший, прекраснейший. И задача женщин, приняв новый образ, подготовить себя для воспитания идущих в мир душ.
Начнем с посвящения. Оно приведет к внутреннему, духовному миру, венец которого — видение Христа в ближнем, служение мироносицы, крест миротворицы. Взирание на ближнего посвященными, Ее, очами, подаст несказанную любовь, которая уврачует раны детей-сирот, вдов-матерей.
Какими чертами желает Божия Матерь отличить, увидеть сегодня Свою светлую дочь?
Милосердие, троякая форма его: всепрощение, всепокровение, всевмещение. Праведность, глубокое покаяние, смирение, духовная красота, упокоение, целомудрие, бесстрашие, мужество.
* * *
Как относиться к современному мужчине? И здесь есть ключ мистический. Женщине подобает возлюбить в нем Господа любовью, которой Его любит Божия Матерь. Для чего прежде посвятиться Ей, нерукотворной, олицетворенной Скинии завета. Ключ, каким бы ни казался труднодоступным, подается с Неба, и желающий приложить усилие обретет его: как золото, огнем очищенное, воссияет на его ладонях.
* * *
Возлюбить Господа, взирать Ее очами... Посвящение, помазание очей. Кому же, если не женщине подобает служить Спасителю? Ученики, кроме Иоанна, покинули Его в час жертвы — Мария не пожалела для Него трехсот динариев, чтобы купить нардовое масло в алебастровом сосуде и помазать Его невидимые раны. О них, о женщинах российских, в лице Марии Господь говорил: "Везде, где будет проповеданно евангелие царствия, да будет упомянуто имя Ее" (Марк.14:9). Пришло время проповедовать Евангелие Царствия, и да будут помянуты имена святых жен-мироносиц служением женщин Российских.
Миссия женщины
Оглядев Россию, увидишь сиротские поля, пустоши, плачущие души... Предстоит новая эра, третье тысячелетие. И женщине определено преподнести новый образ — богоматеринства. Ей предстоит освятить духовным подвигом жено-мироносичности свою утробу и благословить потомство третьего тысячелетия (как обетованное, авраамово).
Через богоматеринство женщин подастся богосыновство их детям и ближним. И через богосыновство во Христе обретем святое новое отечество — богоотечество Святой Руси. Мы придем к единому Богу через богоматеринство, воплощаемое в святых сердцах наших женщин. На них сегодня сойдет душ благодати Божией.
Богоотечество — святые отцы, праведные мужья российские, мужи славы. Богоматеринство — святые жены-мироносицы, праведные матери, честь и хвала российского народа.
Особая миссия женщины для третьего тысячелетия еще откроется. Ее отношение к духу мира, к растлению и блуду резко отрицательное, как к греху. В российской женщине сокрыт огромный потенциал жизни без греха, как, быть может, ни в какой другой. И сегодня Божия Матерь раскроет жен в белых одеждах: желающих принять свет целомудрия и Ее непорочное начало, как взыскующее, освящающее, преображающее.
В брани с дьяволом Спаситель приводит ветхозаветное: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи" (Матф.4:10; Втор.6:13). Женщина должна стать со-работницей на ниве Божией — предельно сочетанная, одухотворенная, питающаяся вышними добродетелями, взирающая на Марию непрестанно, молящаяся к Ней:
"О, Святая Мама, Мать Путеводительница, Державная Владычица и Госпожа, Наставница наша, Млекопитательница и Родительница, нежно любимая Святая Мама, укрепи и помоги, наставь: как быть, что делать, чтобы творить волю Твою. Чем отблагодарить Тебя за Твою несказанную любовь, за жертвенную милость?"
* * *
...Женщине дано особо любить Господа. Евангельские женщины, сколько можно было бы сказать о них! Как чутко, интуитивно чувствовали они страдания Господа и видели то, чего не знали ученики. Им сегодня открыт Его образ, как распятого Агнца любви. Женщина обладает особыми способностями к состраданию и милосердию. Бог открывается в женской ипостаси, и женщине определено засвидетельствовать об этом в божественном и богоматеринском качестве: беспредельной милости, прощения, долготерпения, мира, милосердия.
Особая любовь ко Господу всегда отличала женщину России. И Божия Матерь послала Марию лазареву упокоить Господа перед Распятием через миропомазание, служение Ему. Cегодня Она посылает российских женщин.
Увидьте Христа в ваших сыновьях, мужьях, отцах и служите тайно. Не стремитесь к внешнему, социально-политическому выражению. Женщине определено служение таинницы. И Божия Матерь была Таинницею: 30 лет Она была сокрыта от мира в маленьком доме Назарета. Но сколько благодати, сколько света обрела Она в Господе.
Быть таинницей — служение более трудное, чем явное. Но, по евангельским словам, тайное становится явным. И таинница Пречистая Дева (Она скрывала, Кто был Господь и как зачат... — Она страдала и таилась) стала Матерью и Наставницей учеников Христовых и обратила ко Христу миллионы и миллиарды душ за две тысячи лет истории христианства. Могуществом Христовой церкви мы обязаны кресту Божией Матери, Таиннице.
Женщины призываются принять новый образ — от Державной, признать Пречистую своею родной Матерью и начать Ей служение. Царственная Жена Облеченная в Солнце (Отк. гл.12) открывается как Мать Всечеловеческая, Новая Ева, Мать живущих без греха.
Миссия женщины сегодня — через всецелое посвящение новому, спасительному для человечества образу мира, любви и служения, стать послушным инструментом Вышних сил, лирою мирной, с сердцем любящим и служащим". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). "Обращение к женщинам". М., 08.02.1996г.)
Послание Божией Матери
Из слова
Откровения Господа и Божией Матери в России
архиеп. Иоанну:
"Я желаю привести женщин к свету третьего
тысячелетия, преподнести им образ, в котором они
должны служить Мне. Я желаю их видеть Своими
дорогими дочерями. Я желаю насадить райских сад
из драгоценных роз в сердца. Я желаю, чтобы они
прославили свою Святую Мать и помнили обо Мне,
непрестанно обращаясь сердцем". (8.02.1996г.)
* * *
"В мире много зла. И только Господь Иисус Христос — любящий Отец всех. Примите от Меня любовь, Я говорю на языке любви... Я Мать-обоженица... Я хочу придать новый импульс и дыхание Святой Руси".
(Об отношениях к церквям и вероисповеданиям:)
"Я хочу мира. Я Сама устрою мир, особенно с теми, кто Меня любит". (20.02.1995г.)
* * *
Архиеп. Иоанн: "Слово Пречистой проницает всю живую ткань нашего существования. Сегодня оно идет не только через Ее послания, но через проповеди, святые дела, светлые очи, миротворческие инициативы, любовь ко всем братьям, молитву обо всех душах. Пречистая хочет сделать всю церковь зрачком Своего ока. Она помещает церковь в Свое сердце, и та, будучи в сердце Божией Матери, озирает мир Ее очами. Церковь станет вселенской, поскольку Царице дано на небесах имя — Матерь всечеловеческая.
Необходимо постоянно пребывать в воздухах Ее общения. Она непрестанно открыта духовному взору, Она преображается и простирается... Необходимо пребыть в общении Ее любви и осознании Ее присутствия, — которым и совершится обожение".
* * *
Из слова
Откровения Господа и Божией Матери в России
архиеп. Иоанну:
"Ничто не должно
тревожить вашего покоя. Будьте смиренны перед
обстоятельствами. Помните, что Я слышу тех, кто
слышит голос Моего Божественного Сына. Будьте
благодарными Мне, дети Мои! Способны ли вы
охватить, что Я сделала для вас и для России?
Вместо ропота, уныния и счетов чаще вспоминайте о
милосердии и любви Нашей.
...Стань верным сыном священникам. Стань верным сыном, чтобы обрести мир — драгоценную жемчужину в короне Вечнодевы. Церковь держится миром, как условием излияния Святого Духа. Нарушение мира вызывает скорбь Небесного Отца. Мир достигается добродетелями Непорочного Зачатия: послушанием, смирением.
Я хочу привести в церковь много светлых чад. Предуготовьте им пути, сделайте сердца свои странноприимными. Будьте всегда такими же добрыми и всепрощающими, какова ваша Мать. Я желаю царить в воздухах храма, в вашем лице принимать детей, пришедших под кров Матери своей".
* * *
Архиеп. Иоанн: "Она изумительно добра и всепрощающа. Она не требует от Своих чад ни сильного поста, ни аскетических подвигов, поскольку Ее дети очень слабы и нуждаются в Ее любви. Времена изменились. И только такой образ: доброй, любящей Матери, впрочем, призывающей к святости и не терпящей греха, — (Она усовещает образом Своей любви) и должен быть преподнесен сегодня Церкви.
Необходимо видеть Пресвятую Деву такой, какой Она является для Святой Руси: Божия Матерь принимает тот образ, который необходим сегодня России. В XIX-ом веке Она выступала как Ходатаица и Заступница народа от врагов его. Сегодня Она добрая Мать всечеловеческая и Матерь всероссийская, Матерь сирот и вдов, — Жена, Облеченная в Солнце, поражающая красного дракона.
Пресвятая Дева подает сегодня образ, который обращает Россию к Богу. Обратиться к Богу (напоминает небо) — начать новую жизнь, светлую жизнь без греха, жить сообразно воле Божией, взирая на Иисуса и Марию. Она есть Мать этой жизни.
Во время молитвы будут совершаться многие духовные наставления, озарения Духа Святого, излияния любви. Священники сегодня должны много работать над собой и принять духовный образ, который будет подаваться им через праведного отца". (11.01.1996г.)
* * *
Слово Божией Матери: "Я остаюсь с вами. Я не оставлю вас. Я всегда с вами". (8.01.1996г.)
"Я хочу мира между церквями, мира между всеми вами. Мир на сегодня — трудничество. Творение мира — самое трудное дело, поскольку наталкивается на сопротивление дьявола". (31.01.1996г.)
* * *
Архиеп. Иоанн: "Как обрести мир? Стать выше частно-конфессиональных, условно-человеческих аргументов. Не входит ли в назначение священника — творить волю Божию? А она — к миру. Отсутствие мира вызывает скорбь у Небесного Отца. Ссоры в семье причиняют раны Матери — брат считает брата врагом, и сестра ненавидит сестру...
Человечество находится в столь глубоком болезненном кризисе, что не подозревает, в какой степени нарушаются духовные законы в состоянии разобщения. Отдельные церкви учат о необходимости борьбы с грехом, но таких остались единицы, и лишь единицы из единиц учат о необходимости соединения в одну семью. У нас общие Отец и Мать, и человечество не должно находиться в состоянии пагубной вражды. Братоубийственная рознь есть косвенная вражда на Господа и Божию Матерь: поскольку родители воплощаются в своих детях, война между детьми есть война и на родителей, живущих в них.
* * *
На Святую Русь ниспосланы ангелы мира. И ангельский покров сегодня будет с теми, кому открыта тайна и трудничество миротворчества. Свои миротворческие доктрины предложит и дьявол с целью окрасть перспективу Божию. Миротворчество в порядке люцифера — институциональные, компромиссы, экумена через круглые столы, сделки с совестью, порядок мира. Миротворчество духовное — мир в сердце каждого, совершенное посвящение без остатка Богу, святость и служение ближнему, молитва, сочетание с Непорочным Сердцем. Видение ближних Ее очами — любовь, видение Христа в ближнем — мир.
Отмести разделяющее (временное, условное), каким бы существенным оно ни казалось, и увидеть общность целей, четко отличая их от средств. Цель одна — мир, средства к нему разные. Общая цель для всех людей земли, верующих и неверующих — раскрытие сердец и сочетание в одно, поклонение единому любящему, Небесному Отцу и единой Матери, скорбящей, сочетающей.
* * *
Сегодня проповедь ведется царственно, державно. Время авторитарных церквей закончилось, настало время — и проповедуется Евангелие Царствия — внеконфессиональное Евангелие последних дней.
* * *
Литургия Иоанна Златоустого носит миротворческий характер. Неоднократно на ней поминается мир между церквями. "Мир всем", — возглашает священник в Великой ектенье.
Великая непобедимая держава церковь под эгидой ее Матери-Наставницы, станет единой святой, соборной и апостольской. Апостоличность церкви вернется через Наставницу апостолов. Святость церкви вернется через Всесвятую. Единство церкви — через Мать, когда Ее признают Матерью христиан и всех людей земли. Соборной церковь станет, начав молиться обо всех грешниках земли, о чем просит Пречистая.
Итак, восстановление четырех свойств церкви произойдет через посвящение Пренепорочной Деве.
Мир на сегодня — самое трудное из всего, что можно достичь.
Две тысячи лет христианство проповедовалось в противопоставлении другим верам. Утверждалась новая неслыханная религия воплотившегося Бога, жаждущего обожить падшее творение и привести его к высочайшей степени блаженства. И поныне в институализированных церквях, опирающихся лишь на прошлое, бытует сегодня ставшее раскольническим представление о том, что христианство — единственная истинная религия, а прочее — язычество, болезнь, должная быть вытесненной...
Да, христианство утвердилось как великая, истинная вера, но сегодня проповедуется Евангелие Духа Святого, домостроительствуется Царство, и проповедь Евангелия должна производиться всечеловеческая. Нужно исходить из совершенно противоположных установок: искать в христианстве не того, что отличает от других религий (как было при утверждении веры, когда надо было выявить отличие), но интегрировать в лоно христианской веры все религии мира — и через излияние особой благодати всех людей земли обратить ко Христу.
Мир между церквями, о котором просим на литургии Златоуста, потребует предельного напряжения сил, преодоления личных счетов, рожденности свыше, способности терпеть удары, милосердия, смирения, вверения в волю Вышнего, подлинного покаяния: только кающиеся способны принять других такими, каковы они есть, и только осознавшие милость, проявленную к ним самим, способны проявить ее в отношении других.
В иерархии блаженств Нагорной проповеди (блаженны нищие духом, блаженны кроткие, блаженны плачущие...) миротворчество является одним из последних (наиболее высоких), седьмым по счету.
Начинается домостроительство духовного мира, и заключается оно в желании объединить всех праведных земли. Только миротворческие, кафолические церкви перспективны. Прочие в ближайшие несколько лет превратятся в прах: ангелы отступят от тех, кто совершает служение вразрез с волей Божией и исходят из конфессиональной избранности, мессианистических привилегий... Кризис московской патриархии связан именно с этой причиной: ее иерархи не пришли к глубокому покаянию, не открыты сердца к диалогу и общению. Это признак слабости. Надо покаяться и увидеть конечные цели пути: обожение, святость, мир.
Мир с Богом всегда равен миру с человеком. Каковы мы к ближним, таковы и к Богу (Матф. гл.25).
* * *
...С чего начать патриархии? Отказаться от тоталитарных установок на межконфессиональные войны, от дьявольского соблазна (официозной) государственной религии. Победу над иными, чем ты, (инославными) надо одержать силою духа любви и мира. Бог единственно имеет власть, а Он миротворец, человеколюбец, милостивый.
Чтобы победить в духе, патриархии следует отречься от экспансионистких устремлений и умалиться. При условии умаления в любви и будет дана сила. Желание доминирования и авторитарного единовластия, напротив, отнимет последнее из того, что осталось. Один за другим рухнут устои каменного храма, как рухнул Иерусалимский храм, согласно пророчеству самого Спасителя. По мере умаления перед другими церквями, перед ближними подастся благодать и духовный рост.
* * *
Как любит Божия Матерь православие! Как Ей бесконечно дороги православные вера, церковь, храм, традиция, молитвенники и священники!
Старцы рыдают о положении церкви в России, об осквернении, которому предана Пречистая Дева в лице тех, кому дорого Ее имя. Россия — удел и дом Божией Матери от крещения.
* * *
В Смоленске Приснодева открылась как Путеводительница — продолжение откровения "Державной" (1917г.). И ныне, став мистической главой Святой Руси, Она ведет Россию к свету. Смысл откровения Пречистой в России выражен не только в словах и книгах, сколько в духовных свитках, невидимо проливаемой благодати обновления.
Русь обновляется, как старая икона, и надлежит вникнуть в тайну настоящего. Смысл совершающегося откровения — преображение православия, начавшееся с марта 1917г. явлением иконы "Державная" и отречением императора Николая от престола, передачей царской короны Пресвятой Деве и вознесением с нею православия на небеса. Ныне же время схождения Царствия.
Сегодня православие выразится в миротворчестве. К чему путеводит Россию Божия Матерь? К миру. Чего хочет дьявол? Стравить братьев под предлогом различий конфессиональных, национальных, гражданских, этнических... Пресвятая Дева открылась как Державная, глава всей мистической Святой Руси. Она ведет Россию к свету. И мир есть жизнь без греха, жизнь в свете. Мир мыслим при условии неосуждения, прощения, милосердия — такова истинная духовность. Прочее лишь претендует на нее.
Миротворческая духовность должна лечь в основу новой вселенской державной церковности. Произойдет отчуждение институциональных систем и норм, отречение от конфессиональных устоев, сужающих возможность диалога, братского общения и любви. Любовь, мир и служение — цель. И оправдано то, что ведет к ней, — миротворческие средства. Молитва есть также не цель, а средство, направленное к миру, который дарует Господь. И если молящийся не имеет мира ни в сердце, ни в церкви, Бог не принимает такой молитвы.
Нужно научиться взирать на состояние сердца, а оно беспросветно мрачно, пока осуждает, не вмещает и не терпит. Добродетель вмещения и долготерпения — предусловие открытия сердца, языка любви. Принять ближнего таким, какой он есть, чтобы и мы были приняты, прощены, покрыты. Троякая формула милосердия, открытая Пресвятой Девой (всевмещение, всепрощение, всепокровение) станет основой евангельского благовестия на сегодня.
* * *
Божия Матерь готова простить патриархии все ее грехи, но мы должны оценить, чего Ей стоит прощение. Богоматерь не предъявит никаких счетов (Она бесконечно милостива), но только в случае покаяния и признания Ее заслуг, поклонения и следования Ей, посвящения России Пресвятой Деве Марии, признания Ее победы над красным драконом.
* * *
Сегодня слово о любви и мире. И ключ к спасению — взирать на ближнего Ее очами.
О чем скорбит Царица? О бездуховности, об одержании дьяволом, о разделенности, о помрачении умов. Как вытянуть Святую Русь из смрадного болота? Хождением путем света, мира, святости, любви и правды.
* * *
Патриарха Алексия II, к которому Царица благоволит, Она призывает богомыслить о духовном мире. Мир — ключ к старчеству, блаженство тех, кто слышит, следует, покой и вожделенное назначение пути. Мир самодостаточен: те, в чьих сердцах духовный мир (категория, присущая всем истинным религиям), не сомневаются, что с ними Бог. Святые всех религий согласны с тем, что миру внешнему должно предшествовать откровение мира внутреннего. И истинные церкви, над которыми стоят ангелы Господни, подают ключи к миротворчеству и соединению всех.
Вера станет простой, сердечной, чистой. Один из ключей, подаваемых Пречистой, — признание Ее всечеловеческой родною Матерью, упокоение в лоне субботнего покоя.
Благословенно богомыслие о Фатиме, о Серафиме Саровском. Войдем в мир старца Серафима, чья жизнь была изумительно простой, сердечной. Его дивеевские сестры и сироты сегодня — церковь православная во всей Святой Руси.
* * *
Когда Пресвятая Дева потеряла Господа в Иерусалиме (в 12 лет), Она ...была удивлена..: Господь отказался от предложения иудейских светил (учителей, наставников Израиля) остаться в храме. Они желали еще и еще слушать Его. Старец, близкий Гамалиилу, сказал: сей Отрок говорит так прекрасно, что он готов в вечности внимать Его словам; это не человеческая речь. Некоторые поклонились Ему и сказали, что будут счастливы каждой минуте общения с Ним. Казалось, Господь мог наставить народ Израиля через отцов древнего Израиля, но Он отказался, провидя, что многое не будет воспринято в силу конфессиональных печатей (Он нес вселенское учение), и предпочел школу Марии.
Общение Господа с Божией Матерью было сердечным: общение в свете. Когда Господь обращался к Ней, Он молился Небесному Отцу, чтобы в сердце Божией Матери было сложено то, что невозможно выразить на человеческом языке. И ангелы втесняли необходимое. Рационально-институциональному образу веры, который предлагался еще от иудейских раввинов Иерусалима, Господь предпочел школу Таинницы из Назарета.
Его тридцатилетнее пребывание в Назаретском доме было годами дивного сердечного общения. Впоследствии русское православие расцвело печатями сокровенного общения Христа с Богоневестой-Церковью. Тысячелетняя история России — тридцать лет, проведенных Господом с Божией Матерью в Назарете... Много тайн было раскрыто как живое предание, много святых сошло на землю.
Вера должна быть по возможности внеинституциональной, выйти за пределы рациональности. Как Непорочное Сердце есть святилище и центр духовной жизни, храм, куда сходятся все благодатные токи от Престолов Троицы, так центром человека является сердце. Общение должно стать сердечным, безмолвным, молитвенным.
Слышимой молитвой Пресвятая Дева полагает миротворческую. Дастся она не просто: дьявол будет действовать через тех, кто под любыми предлогами будет противиться миру, выдвигая различные доводы...
Необходимо помнить о двух вещах. Явлении иконы "Державная", свидетельствующей о том, что Пресвятая Дева, взяв власть в России, уже преображает православие; о Ее явлении императору Николаю и о том, что корона императорского дворца была восхищена, и ею сегодня Пречистая венчается на царство. Духовный образ православия (как правильно славить, чтить, поклоняться и молиться Господу) знает только Она одна.
Ей принадлежат все имена и титулы. Она Боговидица, ибо видела Его как Он есть, совершенно сочетанная с Ним. Царица любви, Невеста Агнца, Верховный Первоапостол, возвещающий близкое пришествие Его. Первопророчица небесных градов, раскрывающая тайны последних времен. Царица Универсума (Миродержица). Державная Царица мира: Ее усилия направлены на то, чтобы прекратить войну в Чечне, в которой Она видит опасные и тревожные симптомы; прекратить конфессиональную войну между христианами.
* * *
Дьявол приступает к иностранным проповедникам (равно православным, католикам, протестантам) с проповедью институционального образа веры, который тайно или явно всегда противопоставляется другим. Другая крайность — движения, где не учитывается воля Божия и личность главы движения заслоняет Христа и Марию, сходящих с неба.
Истинная проповедь Евангелия не связана церквями, институтами и сектами. Истинное преемство идет из Царствия и истинная вера измеряется мерилом мира Христова: способностью вместить тех, кто мыслит иначе. Совлечься различающих нас одежд и принять образ одежд белых. Каждому христианину должно иметь золотое сердце, очищенное огнем, полное любви и добродетелей, белые одежды, не пятнаемые никаким грехом, и духовное зрение, дающее возможность видеть Бога, каков Он есть.
Тайна Марии как Миропомазанницы, Первосвященницы и заключается в том, что Она подает нам золото пренебесных добродетелей, ризы целомудреннщ-белых одежд и наставляет, как видеть Господа изнутри Ее духовного храма, Ее очами. Это и есть путь, предначертанный подвижнику последних дней. Господь Ее, Богородичными очами взирал на нас, воплотившись в человеческой плоти. И мы можем видеть Господа только Ее очами. Она — Зерцало, Та, Которая была посредницей при Боговоплощении. Сегодня Она посредует при введении всего человечества в Царствие.
* * *
Пресвятая Дева никогда не попустит, чтобы были разрушены православные святыни. Ей исключительно дорого все, что связано с православием. Она ратует об истинном образе православия, как богородичности. Как правильно славить Бога, знает только Она. С идеей миротворчества Она преподносит истинный образ православной веры. Россия всегда была великой миротворицей. С миротворческими инициативами выступал император Николай (чем потряс весь мир).
Все благочестивые русские цари были очень мирными. Россия всегда была державой мира, атакуемая вражиими силами из-за ее особого предназначения. Сегодня над Россией стоит особый покров.
Пресвятая Дева обещает сделать Россию такой, какой ее хочет видеть Бог. Она пребудет с нами столько времени, сколько необходимо для полной победы вышних сил.
* * *
Пресвятая Дева прощает тех, кто отвергает Ее свидетельство. Она молится о них и просит нас молиться о тех, кому чужд дух Державной Владычицы.
* * *
— Какой образ веры исповедовать?
— Икона "Державная". Она подскажет, как идти, чему следовать, как молиться. Богомыслие о Державной иконе Божией Матери раскрывает смысл, исторические судьбы Русской Православной Церкви и цели, предначертанные Промыслом Божиим в настоящем и будущем.
Это образ Покрова. Через него будут твориться чудеса. Преображенный образ Державной с иконы А.А. Тутунова (чудотворная икона изображена на этой странице — прим. св-ка И.), будет покрывать от всяких бед. Она просит сделать с него маленькие образки, которые, особо благословленные священниками и благовестниками, будут хранить своих молитвенников.
Ее древние иконы не отменяются, но как бы преображаются в свете "Державной": Державная Скоропослушница, Державная Паломница, Державная Владычица Небесная...
* * *
— Как бороться с осуждением (если на России такая тяжелая чаша осуждения ближних, связанная с ее исторической судьбой)?
Без борьбы с осуждением нет мира, нет расширенного сердца, нет света и нет свидетельства веры. Бороться двояко: 1) сознанием того, что мы не смеем никого осуждать, поскольку сами находимся в состоянии, подлежащем суду; 2) христианской любовью: когда видим конкретное проявление милости Божией в ответ на наши грехи (Господь не только прощает, но и милует — покаяние тесно связано с любовью, любовь — с покаянием). Мы становимся носителями Ее любви — таков образ благовестника последних дней.
Нужно стать носителем Ее благовещенского света, для чего принять учение, открываемое небом как пророчество, о трех универсальных пренебесных добродетелях Царствия: мира (видения в ближних Христа), любви (видение ближнего очами Божией Матери) и служения Богоматери и Христу, живущим в ближнем.
Пресвятая Дева желает, чтобы церкви вошли в общение святых на земле. Через это церковь станет совершенной". (31.01.1996г.)
Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная 18+
(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).
С 1982 по 1991 гг. —
Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве
зарегистрировано общественное объединение
общественно-благотворительный просветительский
фонд "Богородичный центр", который в 1993 г.
был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г. в гор. Москве
зарегистрировано добровольное религиозное
объединение "Община Церкви Божией Матери
Преображающейся".
Согласно требованиям принятого в 1997 г.
Федерального закона РФ о свободе совести и о
религиозных объединениях оно была переименовано
и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством
Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное
объединение Православная
Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о
регистрации N388, ОГРН
1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено
наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь
Божией Матери Державная.