Мистика
семьи
Из беседы с
отцами, 27.08.1996.
"По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35).
Святое Отечество
Архиепископ Иоанн: "Отечество выше дара пророчества, визионерства, священства и епископства. Господь наш Иисус Христос открыл имя Бога — Отец, и этим покрыл все апофатические имена, не говоря о катафатических. Имя Отец не апофатическое (Всемогущий, Безначальный...) и не катафатическое, а агапическое. Наш дорогой Господь сказал этим, что основное качество, которое мы должны любить в нашем Боге — ипостась Любящего Отца: покрывающего, любящего, жертвенного и желающего жить в Своих детях.
Мы должны стать детьми Божиими — в которых живет Отец. Отец вышней любви желает жить в Своих детях, любить в Своих детях. Мы должны дать Отцу жить в нас, для чего быть посвящены Ему, сочетанны с Ним, знать Его язык и следовать Его уставам.
Только тот сын наследует отца, кто принимает дух отца и любит его, и сочетается с ним. Если сын восстает на отца, то отец не может жить в сыне. Сын должен любить отца, чтобы отец продолжался в сыне. Самый великий дар — сыновья любовь, ничего нет прекрасней и выше этого.
Отечество выше священства, выше пророчества, выше книгописательства, выше дара молитвы. Оно есть дар Самого Отца Небесного, дар вышней любви.
Великие тайны заключены в диалоге природ, воль. Невозможно войти в Божественное, не пройдя человеческое. Человек, недополучив человеческой, отеческой любви, не может принять небесный мир. Такая душа может по двадцать-тридцать лет ходить в храм, сподобляться откровений вышнего света и променять его на какой-нибудь обед в провинциальном ресторане (чечевичную похлебку Исава — прим. св-ка И.), и сказать: "А мне вот нужно это".
Мистика семьи заключается в следующем. Отец есть тот, кто дает жизнь, начало, и кто живет в сыне. Отец, рождая сына, живет в сыне; рождает сына, чтобы жить в нем. Сын — тот, в ком живет отец. Сын не есть какое-то отстраненное от отца образование, но обитель отца, порождение отца.
Как понимать молитву отца о сыне?.. Отец живет в сыне — вот что такое родительская молитва. Отец, когда думает о сыне, дает ему импульс и наполняет собой сына. Сын есть обитель отца, проявленность отца, а мать — та, которая ставит ограждающую (благодатную) купину от посторонних, чуждых влияний.
Какова функция матери? Если отец дает начало жизни, то мать — проявление жизни отца, проявление любви отца к миру. Если отец дает начало, то мать есть проявление этого начала. Затем, задача матери в том, чтобы не только любить сына личной любовью, но и укреплять его в духовном пути. Мать в семье — дивный мост любви отца и сына. Ее задача — скрепить их союз: сделать сына счастливым.
Сын счастлив тогда, когда отец как бы живет в нем, и сын — в сердце отца. Задача матери: оградить сына от всего того, что этому может препятствовать, что может сделать его блудным сыном: убегающим от покрывающего облака отеческой любви. Это двоякая (духовная и человеческая) миссия матери.
Подлинная задача матери: сочетать отца с сыном и сына с отцом. Ветхая мать, искушаемая дьяволом, быть может, неосознанно, но разрушает их союз личным вмешательством. Что делает блудница вавилонская (Откр.17:3-5)? Она сынов Божиих, детей Отца Небесного, уводит в свои черные обители, в свои египетские лабиринты — в свой завет. Красный дракон в коммунистической России нарушил три основных закона: закон мира, любви и служения, посеев зло, одиночество, предательство и эгоистическую хищность. Особенно люди разучились служить ближним в любви и мире...
Служение предполагает мир. Только тогда я могу подлинно служить ближнему, когда я готов умереть за него, жить в нем. Служение предполагает мир и любовь как сочетание.
Только в Боге можно учиться жить и служить, быть в подлинном мире. Жизнь вне Бога невозможна, немыслима. Жизнь вне Бога — смерть, томление, ад; но хитрость змея в том, что, приведя в мир энергию геенны, он гипнотически внушает, что вечная жизнь — это древо смерти, а томление есть подлинный рай, — то, для чего рожден человек.
Оттого в Евангелии столько негативных образов тьмы, сна, слепоты..., — обличений ветхости как пребывания под дьявольским гипнозом, пребывания в духовной смерти: жизнь вне горней любви, вне единения с Богом, вне света, вне подлинного служения, вне духовного мира. Ибо только через Божественный Первоисточник человек обретает покой, мир и учится любить ближних.
Пресвятая Дева есть Посредница этого Первоисточника. Она есть Та, через Которую Пресвятая Троица проявляет нам Себя.
Миссия Пресвятой Девы
Пречистая Дева видела в Сыне Божием Отца Небесного, и преображалась... Она понимала, что Отец живет в Сыне Духом Святым. Она, став Матерью человеческой природы Сына, стала как бы Матерью Духа Святого (открывшегося на земле — св-к И.), Невестой Жениха, вступив тем самым в особые, несказанные отношения с Пресвятой Троицей. Тайна Марии непостижима без тринитарной (Святотроичной) тайны Пресвятой Троицы, когда мы богомыслим о Пресвятой Троице и об особых отношениях Пресвятой Девы.
Пресвятая Дева как бы посредовала между Отцом и человеческой природой Господа. Она знала, как Отец живет в Сыне и Сын в Отце...
Она — Мать каждого святого семейства на земле. Она — Та, Кто воссоздает семьи и делает отцов отцами, а матерей матерями.
То, о чем я сказал, относится равно как Пресвятой Деве, созерцавшей отношения лиц Пресвятой Троицы..., так и к каждой человеческой семье. Потрясающая тайна!..". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). Беседа, 27.08.1996г. М., Новая Святая Русь, 1996г.)
* * *
Архиепископ Иоанн: "...Праведная мать должна способствовать диалогу между отцом и сыном. Она родила сына для отца, чтобы сын продолжал дело отца, ибо, согласно Библии, преемство идет от отца. Но если мать отвергает Бога, если она в завете с духом мира, она (осознанно или нет) делает все, чтобы разобщить отца и сына, — отсюда причина страданий в семьях.
Что нужно сделать, чтобы семья была крепкой?.. 1. Отец должен быть посвящен Богу. 2. Мать и дети должны быть посвящены Богу. 3. Мать должна поставить своей целью — сочетать отца с детьми, чтобы отец передал им печати Духа Святого, способность служить Богу, любить людей, чтобы воспитал детей в истинном духе, — тогда семья будет счастлива.
Мы видим, что сейчас происходит искажение истинного образа мужчин и женщин. Мужчины деградируют, разлагаются, в семьях они презираемы. И началось это относительно недавно, в начале ХХ-го столетия... По какой причине?.. Что произошло в 1917-ом году? Россияне отвергли своих последних всероссийских отца и мать — императора Николая II и императрицу Александру. И этот отце- и матереубийственный грех поныне лежит на всех мужчинах и женщинах. Поэтому мужчины, будучи неверными сыновьями, отвергнув своего отца, отвергаются (в духе) своими детьми и женами...
Какой выход? Покаяться перед императором и императрицей и возвести на российский престол доброго, праведного отца (речь здесь не идет о реставрации монархии), и тогда возродятся семьи. Вот об этом надо говорить. Это очень важно, то, что я сейчас сказал". (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн (Береславский). Беседа, 08.08.1996г. М., Новая Святая Русь, 1996г.)
* * *
Священник Илья: "Удивительное богомыслие о праведной семье и о великой роли благочестивой матери, праведного отца! Воистину праведная семья — малая церковь, малый монастырь, как традиционно полагали на Святой Руси. Как бы преломляя в себе благодатные лучи, исходящие из лона Пресвятой Троицы, святая семья свидетельствует тайну присутствия Божия на земле — "где двое и трое во имя Мое, там Я посреди них"!..
Не потому ли столь велика брань, воздвигнутая духом мира, что сиятельные венцы даруются тем, кто с честью пронес свой крест свидетельства и победил? Венец, который держат над головой жениха и невесты в таинстве венчания — мученический венец, как учит святая Церковь!
Благочестивая мать несет в себе образ Самой Царицы, а праведный отец — земной образ Любящего Отца Небесного... Какая благодать, какое светлое, Непорочное начало новой жизни даруется Небом праведным семьям! Но и какая брань попущенная, во славу Божию и преумножение венцов...
Да благословит Господь и Пресвятая Дева всех нас этими чудными печатями сокровенной Церкви, и да окормит через мученицу-Русь все человечество земли!.."
Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная 18+
(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).
С 1982 по 1991 гг. —
Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве
зарегистрировано общественное объединение
общественно-благотворительный просветительский
фонд "Богородичный центр", который в 1993 г.
был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г. в гор. Москве
зарегистрировано добровольное религиозное
объединение "Община Церкви Божией Матери
Преображающейся".
Согласно требованиям принятого в 1997 г.
Федерального закона РФ о свободе совести и о
религиозных объединениях оно была переименовано
и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством
Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное
объединение Православная
Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о
регистрации N388, ОГРН
1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено
наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь
Божией Матери Державная.