Старческое
учение о живой святости:
"Христа дает душе Пречистая Матерь Его"
"И оправдана премудрость чадами ее" (Матф.11:19).
1. Из наставлений старца Захарии, последнего духовника Троице-Сергиевой лавры.
Из
наставлений старца Захария,
последнего духовника Троице-Сергиевой лавры
Св. Захария: “Иногда и сам человек не знает, что скажет, — говорил старец. — Сам Господь глаголет через уста его. Надо молиться так: “Господи, Сам во мне живи, Сам говори, Сам действуй”. И когда глаголет Господь через уста человеческие, то все слова того человека действенны бывают, все сказанное им исполняется. И дивится сему и сам говорящий.
Только надо твердую веру иметь
и отдать Господу и сердце, и уста. — Ни одного
своего слова не буду говорить без Твоей воли,
твори со мною, что хочешь. — Так надо молиться.
Только тогда мудрствовать нельзя. Мудрость свою надо вести такую,
чтобы Господу дать доступ, чтобы Он мог, что
хочет, творить с тобой.
...Живите честно и помните, что нет у нас здесь
постоянного града, но грядущего взыскуем”.
(Здесь и далее цит. по кн.: “Старец Захария.
Подвиги и чудеса”, сост. В.Губанов, М.,
“Православный паломник”, 1998 г., с.47)
“...Я просил Господа, чтобы Он вошел в меня, чтобы ничего не смел сам говорить, а говорил лишь то, что повелит мне сказать Господь. И бывает иногда благоговейно страшно мне изнутри себя ощущать силу и голос Божий. Знаю, что больно иногда делаю словом своим людям, а иногда Бог утешает словом моим; но я обязан им
говорить то, что внушит мне сказать Бог. Своего я никогда не говорю теперь ничего, ничего. И сбывается всегда слово Божие, потому что оно есть истина и жизнь”. (с.53)“Однажды старец взял в рот серебряный крестик довольно большой величины и молитвенно воззвал к Творцу: “Господи, Господи, войди в меня в кресте Твоем, пусть растает этот крест в устах моих и я проглочу его и пусть крест живет во мне...” И растаял крест, и проглотил его старец, как живую воду, святую, благословенную”. (с.54)
* * *
“Однажды, в один из больших праздников была торжественная служба в соборе. Вдруг из Царских врат вышла Царица Небесная, окруженная четырьмя великомученицами, взглянула на толпу молящихся, в церкви были все монахи лаврские, но Она, Пречистая, грустными глазами взглянула на
них и сказала: “Здесь монахов нет, кроме этих трех-четырех”, — и указала на старцу Зосиму и еще трех монахов. Великомученицы с Пречистою Приснодевою опять вошли в алтарь и исчезли....Старец иногда говаривал неверующим людям: “Вы забыли Бога, не знаете вы Бога, не видите вы Бога, тогда как люди верующие видят Бога гораздо ярче, чем вы видите солнце и небо. Но видят сердцем...
О, бедные, потерявшие разум люди, кто повредил вам? Думаю, те, кто, нося видимый образ христианина, силы его отверглись; те, которые, называя себя христианами, не исполняют заповеди любви к ближнему”. ( “Старец Захария...”, указ. соч., с.55)
Подвижники, водимые Божией Матерью
Старец Захария о
богородичных святых, старцах и подвижниках:
“Не забывайте, чада мои, никогда подвигов
преподобного Сергия и преподобного Серафима
Саровского чудотворца, подражавшего ему. Оба эти
святые особенно связаны с милостью Божией
Матери. Владычица наяву явилась им, укрепляла,
исцеляла их. Не будем же забывать Ее любви к этим
святым, о которых Владычица сказала: “Это рода
нашего”.
Будем как можно чаще прибегать к их заступничеству, будем тщательно запоминать их жития. Будем выучивать на память их наставления. И Матерь Божия не оставит нас и близких нам за молитвы избранников Своих.
...Навыкайте ни единого дела без молитвы не начинать. Работаешь ли ты по своей специальности твоей, прежде всего возьми благословение у Царицы Небесной.
Пред Ее лицом произноси молитву Иисусову. А во время службы всем сердцем чувствуй присутствие Господа (вот тайна молитвы святых, в годы гонений открываемая богородичным старцем! — св-к И.). ...Окончив работу, возносите благодарение Господу и Царице Небесной.
...После прочтения молитв, с великим вниманием, в безмолвии мыслей и чувств, нужно постоять хотя несколько минут, ожидая сердцем своим ответа, вразумлений и т.д. Эти несколько минут вас многому научат: сначала 3 минуты, 5 минут, а потом... сами увидите, кому сколько нужно. Прошу вас это исполнять и благословляю. Это усилит вашу постоянную молитву и отсечение от своей воли и даст жажду получить (стяжать) в сердце Духа Святого. (Богомысленное предстояние православных подвижников, называемое в католической традиции “медитацией” или "размышлением". — св-к И.)
Молитва — это начало вечной жизни, это дверь, через которую мы входим в царство небесное; это дорога, которая ведет нас к Господу и соединяет с Ним. Без молитвы человек не живет, а постоянно умирает, хотя и не сознает этого.
Чада мои, старайтесь приобрести постоянную молитву. Крепко просите о том неусыпающую за нас Молитвенницу Матерь Божию, как я уже не раз повторял вам.
Будьте мужественны даже тогда, когда великие испытания Господь посылает”. (Цит. по кн.: “Старец Захария...”, указ. соч., с.75-78, выдел. св-к И.)
Стяжание Святого Духа через Пресвятую Деву
“Верю, — говорил отец Зосима, — что, пребывая постоянно пред лицом Игумении нашей, Царицы Небесной, ничего не делая не взяв Ее благословения, вы получите постоянную молитву и ту любовь ко всем, которая угодна Господу нашему Иисусу Христу. И еще напоминаю, что, окончив начатое дело, не забывайте всем сердцем поблагодарить Приснодеву Богородицу Марию".
"Христа дает душе Пречистая Матерь Его. Молись Пречистой усердно и будешь с Сыном Ее. Запомните эти слова”, — говорил старец.
* * *
Еще старец просил нас вникать в житие преподобной Исидоры, которая была унижаема и обижаема всеми. Многие считали ее даже сумасшедшей и прямо издевались над ней. Она переносила это с великим христианским смирением, служа всем и любя ненавидящих. О ней было извещено одному великому старцу, который, придя из далекой пустыни, пал ей в ноги, прося ее святых молитв и беседуя с ней, как с сосудом Духа Святого. Удивлению сестер, обижавших ее, не было предела”. (Цит. по кн.: “Старец Захария...”, указ. соч., с.81, выдел. св-к И.)
* * *
“Особенно отец Зосима любил Царицу Небесную. Он всегда как бы предстоял пред Нею... Когда старец молитвенно обращался к Царице Небесной, то говорил с Ней, как с живой, будто он видел Ее тут же в своей келии. И, действительно, Царица Небесная была с ним всегда, и вся жизнь внутренняя и внешняя старца протекала под Ее покровом. И всех своих духовных чад наставлял он ежедневно по числу суточных часов читать: “Богородице Дево, радуйся...” (всю молитву до конца) и испрашивать благословение Приснодевы на каждый час жизни своей и своих близких.
Радовался старец, если кто-нибудь из его духовных детей исполнял Богородичное правило, читая 150 раз в сутки “Богородице Дево...". Сама Царица дала это правило, и все забыли о нем, забыли о послушании Ей, Одигитрии нашей, Радости всех радостей. Преподобный Серафим напоминал об этом правиле, заставляя ходить по канавке, обведенной вокруг Дивеевской обители, читая 150 раз “Богородице Дево, радуйся”. И благословил чад своих исполнять это правило. ...Были у старца близкие ему иереи, которые всегда исполняли Богородичное правило.
(Согласно откровению Серафима, саровского чудотворца, которому следовал о.Зосима, в дни антихриста ангел Богородичного правила огненной стеной оградит и вознесет к небу чад Пречистой Девы. В католической традиции Правило известно как святой Розарий. — св-к И.)
Один из них учеников старца Зосимы отец Александр (Гумановский, в монашестве Даниил), кроткий и тихий, весь ушедший в любовь к Царице Небесной. Вся его жизнь как бы была постоянным служением Приснодеве. Все духовные его чада ежедневно творили 159 молитв Богородице, некоторые удостоились перейти в вечность, вознося архангельское обрадование...”. (Цит. по кн.: “Старец Захария. Подвиги и чудеса”, сост. В.Губанов, М., “Православный паломник”, 1998, с.68-70, выдел. св-к И.)
Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная 18+
(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная, 1999г. (с 1980 по 1991 гг. — Самиздат, с 1991 по 1993 гг. — Богородичный центр). Священник Илья (Попов).
С 1982 по 1991 гг. —
Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве
зарегистрировано добровольное
общественное объединение — общественно-благотворительный
просветительский фонд "Богородичный
центр", который в 1993 г. был переименован в фонд
"Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве
зарегистрировано добровольное религиозное
объединение "Община Церкви Божией Матери
Преображающейся".
Согласно требованиям принятого в 1997 г.
Федерального закона РФ о свободе совести и о
религиозных объединениях оно было переименовано
и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством
Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное
объединение Православная
Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о
регистрации N388, ОГРН
1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено
наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь
Божией Матери Державная.
Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)