ДомойЧудотворная икона "Державная"

 

 

 

Христианские мученики древле-богородичной Руси
страдали за Пречистую Деву и святость церкви

"И оправдана премудрость чадами ее" (Матф.11:19).

 

1. Обличение никонианского кощунства.

2. Обличение антихристовой прелести в "господствующей" церкви.

 

Обличение никонианского кощунства

Священник Илья: "Учение о вышеангельской славе и непорочности Божией Матери Русь исповедала с самого крещения, омывшись светом Ее пренебесной чистоты, навеки обретя имя “Святая Русь”. Созерцатели Святого Духа, большей частью неизвестные летописцам и даже современникам, таинники Святой Руси несли и передавали свет Непорочности всем жаждущим сердцам, открывая вход в Царствие святой любви.

Непорочное начало Вечнодевы преображало источники, реки, воздухи, рощи, храмы и дома. Поныне множество душ, далеких от живой веры, неосознанно для себя согреваются и окормляются растворенной в российских воздухах богородичной благодатью, благословением тайных мощей и сокрытых святынь. На старых, заброшенных кладбищах и в местах массовых захоронений новомучеников нередко находят нетленные тела, благоухающие миром останки неизвестных праведников.

Мученическая кровь, обильно пролитая на Руси, безмолвно вопиет и свидетельствует. Чуткое сердце слышит эту глухую, подспудную боль, эти запекшиеся слезы, рыдание неупокоенных душ. И как же много боли вокруг поруганных и оклеветанных святынь..."

*   *   *

Из писем протопопа Аввакума из пустозерской земляной тюрьмы:
“Наипаче же в нынешнее время в нашей России сами во огонь идут от скорби великия, ...не жалеют себя, но Христа ради и Богородицы в смерть идут, да вечно живы будут. А как-су не йти в огонь християнскому роду? Богородицу согнали со престола никонияне-еретики, воры, б... дети. (Нововведенным еретическим учением о Ее причастности первородному греху и признанием власти государя в делах веры. Здесь и далее в оригинальном тексте слово "б..." писалось без отточия.  — Прим. св-ка И.)

Да еще бы не горько християнину! ...У християн толко и надежи Она, упование, с Сыном Своим и Богом. А еретики с престола збросили и обезчестили. Ну, поп еретик, с чем о велике дне приидешь на двор ко крестиянину? ...Каковы митрополиты и архиепископы, таковы и попы наставлены. (выдел. св-к И.)

...Да плюнем на него! Кто ево ни родил, однако б... сын от дел звание приемлет. Б... пишется ложь. Правда от Бога, а ложь от диявола. Сын он дияволь, отцу своему сатане работает и обедни ему по воли ево строит...

Так-то и царя-тово враг Божий (здесь: патриарх Никон — св-к И.) омрачил, да к тому величает, льстя, на переносе (Святых Даров во время литургии — св-к И.): благочестивейшаго, тишайшаго, самодержавнейшаго государя нашего, такова-сякова, великаго, — больше всех святых от века! — да помянет Господь Бог во царствии своем... А цар-ет, петь, в те поры чается и мнится, бутто и впрямь таков, святее ево нет!

А где пуще гордости-той. Мерзко Богу горделиваго и доброе дело, колми же блудня и слабоумие, истинну в неправде содержаще. ...Прежде во православной церкви на переносе не так бывало... А ныне у них все накось и поперег; жива человека в лице святым называй: коли не пропадет.

...В коих правилах писано царю церковью владеть, и догматы изменять...? Толко ему подобает смотрить и оберегать от волк, губящих ея, а не учить, как вера держать и как персты слагать. Се бо не царево дело, но православных архиереов и истинных пастырей, иже души свои полагают за стадо Христово; а не тех, глаголю, пастырей слушать, иже и так и сяк готовы на одном часу перевернутца. Сии бо волцы, а не пастыри, душегубцы, а не спасители: своими руками готовы неповинных крови пролияти и исповедников православной веры во огнь всажати. Хороши законоучителие! ...

Престани-де, государь, проливати кровь неповинных; пролей в то место слезы; угаси пещь, палящую рабов Христовых в Боровске и в Казани; с воздыханием из глубины сердца расторгни узы седящих в темницах и изведи живых закопанных в землю; припади к коленома их с покаянием, да умолят о тебе Бога, яко о Феофиле иконоборце Мефодий”.

(Цит. по кн.: “Пустозерская проза”, М., “Московский рабочий”, 1989г., с.111-112,119, выдел. св-к И.)

*   *   *

Осада и разгром соловецкого монастыря, пытки и казни исповедников навсегда отделили православных мучеников за веру от мучителей, называвших себя "господствующей" церковью. Предвидя свою близкую казнь, исповедник пишет о причинах трагического раскола и прощается с верными:

“Виждь и разумей, колики беды гордость рождает: ...тщету дарования Божия. Тако и ныне от гордости вниде во церковь нестроение и догматное пременение.

Лют есть недуг сей во человеке... Я помышляю: недостаток ума большой в человеке том, иже гордость содержит и, чается, ему мнится хорошо, а все развалилося. ...гордый мнится имея вся, а ничтоже сый, — во всем отовсюду гнило и развалилося, и душевная и телесная. ...величавый и самомнивый тщится раззорить, убить единовернова и брата, яко врага, оклеветать и на смерть предать. ...аще бы возможно, он бы жива его поглотил. Но десница Вышняго покрывает его во всем, и не попускает выше меры искуситися, но запинает гордому...

Возлюбленнии мои, ихже аз воистинну люблю, други мои о Господе, раби Господа Вышняго, светы мои! Имена ваши написаны на небеси! Еще ли вы живы, любящии Христа, истиннаго Сына Божия и Бога, еще ли дышите? Попустил их Христос, предал нас в руки враг. Уш-то я, окаянный, достоин ранам сим. Жаль мне стада верных, влающихся и скитающихся в ветреном учении, во лжи человечестей, в коварстве льщения. Да что делать? Токмо уповать на Бога... Не сего дни так учинилось — кораблю Христову влаятися, еже есть святей Церкви...

Что делать, братия моя любимая? Потерпим со Христом, слюбится нам, а они постыдятся. ...Братий моих, — зде со мной под спудом сидят, — дважды языки резали и руки секли, а они и паки говорят по прежнему; и языки такожде выросли Божией благодатию. Вот, не смеху ли достойно — диявольский умысл, паче же слезам, — не о нас, но о режущих! Горе им, яко в путь Каинов ходиша и в лесть Валаамову предашася...

Милинкие мои! Я сижу под спудом — тем засыпан. Несть на мне не нитки, токмо крест с гайтаном, да в руках чотки, чем от бесов боронюся. Да что Бог пришлет, и я то снем, а коли нет, ино и так добро. О Христе Исусе питайся наш брат... (Голодная, ледяная и смрадная земляная тюрьма, угарный газ, пускаемый в камеру — распространенная пытка в монастырских и государевых тюрьмах России того времени. — св-к И.).

Се ныне прибегаем в Твое, Владычице, теплое заступление: предстани нам в помощь и не закосни, всегосподствованная небесная Царице, Госпоже Дево, Богомати! Видя виждь озлобление людей сих, и умоли Сына Своего, света, да избавит нас от сугубых бед и напастей, еже есть в нынешнем житии и в будущем.

...Ох, светы мои, вся мимо идет, токмо душа вещь непременна. Стойте в вере Христа, Спасителя нашего не ослабевайте душами вашими.

...Жаль их, бедных, от гнева погибают. Побили наших, о Христе пострадавших на висилицах, и огнем пожгли. И в моем дому двоих повесили. И детей было приказали удавить, да не вем, како увертелися у висилицы (!!.. — св-к И.). А ныне и Соловки в осаде морят, пять лет не едчи.

Чудно в новой-то их вере родилося! Помилуй их Христос бедных, потеряли горюны Христа Бога, поработилися страстем века сего. Ждет их Христос к обращению, да не обратятся бедныя никонияны.

...Мы чисти от них, говорили мы им по силе своей, затем умрем о Христе Исусе, Сыне Божии. ...Не имамы зде града, но грядущаго взыскуем”.

(Цит. по кн.: “Пустозерская проза”, указ. соч., с.125,170-172)

 

Обличение антихристовой прелести
в "господствующей" церкви

Дьякон Федор, казненный в Пустозерске вместе с Аввакумом, также прозревал печати антихристовой прелести в институциональной, "господствующей" церкви:

“Вопросил мя еси, возлюбленне, о нынешней новоявленной прелести, ...утвержающейся в державе нашего Христианскаго царства... Многообразна бо есть и всячески пестра, и колеблющая землю, и потрясающая вся основания церковная и потребляющая в души вся многоразличныя боговидения, и нужда бо нам о сем глаголати...

Антихрист бо он... зовомый диявол, темныи и помраченныи языческий бог, творец и зиждитель всякия злобы, всякому благу противник. ... И тако невидимый змий, проклятый диявол, входит во изобретенныя свои сосуды, во двоицу окаянных человек, царя и патриарха, и бывает нечистая троица, юже виде Богослов в трех нечистых духах — змия, и зверя и лживаго пророка. Ипполит же святый и прочие исповедницы Христовы истолковаша змия в диявола, зверя же в антихриста, сиречь царь лукавый, лживаго же пророка духовного чина начальника, рекше патриарха. И тако бывает троица пребеззаконная, Пресвятой Троице противница...

Нечестие же его удивительно реку за пестротное его и за лживое злохитрство, яко сплете нечестие с благочестием, клятву же с благословением, мучительство с щедротами...

О, прелесте! понеже еси пестра: зрим церкви стояща, церковная же развращения всюду стояща.

О, прелесте! понеже еси пестра: церковныя стены созидаются, законы же ея разоряются и злохульно укоряются. ...правоверием нарицается, благоверные же яко враги осуждаются. ...мученикам Христовым память творят, веру же их прелестию называют. ...Евангелие прочитается, благочестие же тмою нарицается. ...попы поставляются, священники же яко враги сожигаются. ...во святую Троицу глаголют веровати, правоверным же повелевают, глаголюще: проклените свою древнюю ересь, во что вы веровали!

О, прелесте! понеже еси пестра: Духа Святаго исповедуют быти, действа же Святаго Духа противнаго духа нарицают! ...крещают в Троицу, богословцев же Святыя Троицы яко безбожных огню предают. ...апостольское хождение исповедают, проповедь же апостольскую содержащих пагубоглаголивыми волками блядословят, злии! ...монастыри устрояются и монахи собираются, иноческое же жительство раззоряется и отвсюду иноки изгоняются. ...И конечне паки рещи: окаянная прелестем прелесть, ...яко за истину почитают ю безумнии. ...

Бог мира и любве да будет с тобой и да сокрушит... всякого врага и супостата, молитвами Богородицы и всех святых. Аминь”.

(“О познании антихристовой прелести”. Цит. по кн.: “Пустозерская проза”, указ. соч., с.251,253-257)

 

Казнь исповедников

В феврале 1682г. царь Федор Алексеевич спрашивает в письме к Собору иерархов Русской церкви, как поступить с раскольниками. Ответ напоминает формулу испанской инквизиции: “по государеву усмотрению”.

В марте — первой половине апреля в Пустозерске произведен сыск по поводу распространения из земляной тюрьмы “злопакостных” и “злохульных” писаний, направленных против царя и духовенства. 14 апреля 1682г. Аввакум, Епифаний, Лазарь и Федор сожжены в деревянном срубе.

Через несколько дней, 27 апреля, последовала смерть Федора Алексеевича. По преданию, записанному в ХVIII веке, протопоп Аввакум перед казнью предсказал суд Божий и скорую смерть царя. Та же участь постигла и его отца: вскоре после взятия Соловецкого монастыря и страшных казней всех его защитников и монахов, весной 1676 г. скончался царь Алексей Михайлович:

“И по смерти его той же час гной злосмрадный изыде из него..., и затыкающе хлопчатою бумагою, и едва возмогоша погребести его в землю”

(Цит. по кн.: “Пустозерская проза”, указ. соч., с.231).

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в г. Москве зарегистрировано общественное объединение общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь", в 1999 г. фонд перестал действовать.
В 1992 г.
в г. Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Церковь Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно была переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)