Краткое
изложение учения Централизованной религиозной организации
Православная Церковь Божией
Матери Державная
о Пресвятой Деве Марии
"Се бо отныне будут славить Меня все роды..." (Лук.1:48)
Пресвятая Дева - венец творения
Священник Илья: "Россия омывается светом, сердца трепещут, трепетно постигая чудотворное Откровение Господа и Пречистой Девы, Царицы неба и земли...
Россыпи евангельских жемчужин сияют в Ее слове, низводящем печати Духа. Белые ангельские свитки повествуют о светоносном преображении, о великих тайнах узкого пути, о чудных дарах, которые Царственная Дева, коронованная от Пресвятой Троицы, несет России и всему человеству. Святая Мать нежно наставляет Своих детей, властно запрещает грех и изгоняет врагов, омывает сердца покаянными слезами, возжигает во внутреннем огонь живой веры и величайшей ревности о стяжании Святого Духа. Врата третьего тысячелетия, солнечные врата Царствия Святого Духа открываются при трепетном сердечном чтении, вкушении манны Слова Божией Матери…
Из слова Откровения Божией Матери в России архиеп. Иоанну:
“Не думайте, что Я пришла отменить прежние правила и устои. Напротив, только в Моей Церкви и сможете исполнить их. Разве не к покаянию и трезвению сводился путь затворников-аскетов? И ныне поставлю подобные печати — величайшего трезвения в духе ангелоподобным инокам Моим, юным воинам Ильи, возлюбленным Пречистой!” (“Радуга завета”)
"Чадо, пришло время услышать правду обо Мне. Тяжёлый грех на совести церковного института и, в частности, православия — в безжалостном вымарывании Моих образов и откровений. Марианское богословие существовало в церкви святых. Я являлась многим тайновидцам и объясняла им тайну поклонения Мне и познания Господа. Стихи и молитвы с Моими доподлинными именами вымарывались, их беспощадно стирали, заменяя приблизительными и угодными. В христианской истории существовали десятки великих богословов, проповедников, светильников, составлявших трактаты в Мою честь. Ни один из них не дошёл до вас. дьявол приложил руку.
Оскудение марианской благодати в церкви приводило к плачевному результату: заключался завет с дьяволом. Церковь падала настолько же низко, насколько ей положено было высоко вознестись. Какие дивные проповеди произносил в Мою честь Златоуст! Григорий Неокесарийский писал трактаты о Троице и Марии. Святой Ефрем Сирин оставил бессмертные труды о славе Божией Матери на небесах и на земле. Десятки летописцев считали должным подробно описать явления Моих икон и образов, чудеса исцелений и т.п. от этих летописей ничего не сохранилось, сын Мой.
Если бы не злоба дьявольская по попущению Всеусмотрителя, человечество было бы подготовлено для поклонения своей Небесной Госпоже. Мне приходится как бы впервые открывать то, о чём Я говорила десятки раз в каждом поколении. Сын Мой, в Совете Троицы существует особый чин, посвященный поклонению Пречистой. Ангелы его покровительствуют богословам, боговидцам и святым, желающим идти ко Христу через Меня. Путь к Богу через Божию Матерь считается самым блаженным, кратким и прекрасным из всех путей, и избранники его высоко чтимы на небесах. Их считают любимцами Бога, особым народом, семенем Авраамовым. Всевышний ставит над ними Свой безусловный Покров, и зло, хотя окружает и проникает их насквозь, не касается существенно. В целом они остаются невредимыми, несмотря на козни вражьи и злобу.
В свой час Я соберу народ Свой по всему лицу земли, и это будет воистину Новый народ, рождённый Мною. Как у родных братьев и сестёр, рождённых от дорогих им родителей, много общего в характере и внешности, так и у Моих детей в разных концах земли окажется много общих черт в характере и особо их сроднит почитание Небесной Госпожи и горячая любовь ко Господу." ("Ковчег на горах", 2003)
* * *
1. Царственная Дева совершенно обожена. Она в полноте исполнила слова Господа "…будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф.5:48). Святая Мария — слава и венец творения, в Ней исполнились все благословения патриархов, пророков и святых.
2. Увенчанная, Пресвятая Дева стоит одесную Живоначальной Троицы, входит в славу Единосущной и Нераздельной Троицы. На Ней в полноте исполнились слова Господа: "…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино" (Иоан.18:21-22). "...хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне…" (Иоан.18:24).
3. Взирая на Богородицу Деву Марию, мы созерцаем славу, которой удостоится Адамов род по скончанию веков. В Ней в полноте исполнились слова: “…да будет Бог все во всем” (1Кор.15:28).
4. Чем обладает Господь наш Иисус Христос по естеству, Всесвятая Богородица — по благодати. На Ней благоволение Божие от Благовещения. Над Ее челом раздается непрестанное: "Се Дщерь Моя возлюбленная, с Ней Мое благоволение".
5. Пречистую Деву, по естеству являющуюся совершенным творением, можно назвать "богом" по благодати. Согласно учению св. Отцов, “Бог стал человеком, чтобы человек стал богом”.
Непорочное Зачатие, Новая Ева
Пресвятая Дева от века избрана из всех жен, с момента зачатия Ее сопровождали чудесные знамения. Согласно учению св. Отцов, Ее зачатием и рождением от Богородителей Иоакима и Анны “разрешилась клятва Евы”, “Адам и Ева освободились [от] тли смертной”. Царица неба и земли была зачата непорочно, вне греха. Утверждающие противоположное (что Она родилась со грехом), — оскорбляют Избранную из всех жен.
Пресвятая Дева — первая носительница преображенной, непорочной человеческой природы, неприемлющей грех — “белые ризы” святых (Отк.3:5). Она не имеет в Себе первородного греха, именно благодаря этому Бог смог в Нее воплотиться. Согласно учению св. Отцов, по человечеству Мария единосущна Господу нашему Иисусу Христу (св. Иоанн Дамаскин).
Чудотворное свойство природы Богоматери, непостижимое ни ангелам, ни людям, — быть восприемницей и вместилищем Божества. “Она — граница между тварным и нетварным” (св. Григорий Палама), Купина Неопалимая. Вне таинственного участия Богоматери в деле спасения, невозможно обожение, так как ни светоносная ангельская природа, ни поврежденная природа падшего человека, содержащая первородный грех, неспособны воспринять Божественную природу Пресвятой Троицы.
Пресвятая Дева в таинстве нового духовного рождения свыше как Матерь Церкви всевает семя жизни (Отк.12:17), которое можно назвать “Непорочное начало”, — особая печать новой человеческой природы, преображенной нетварным светом. Пресвятая Троица избрала Богородицу, Матерь Церкви, с тем, чтобы из Ее святого лона изошел новый адамов род, Христов. Царственная Дева — Водительница избранных у купели Завета правды.
Мать
духовного рождения,
Матерь Непорочной церкви
1. Богоматерь — неусыпная Предстательница, отверстая дверь ко Христу. У Креста Господь усыновил и поручил Ей Своих учеников и все человечество в лице ап. Иоанна.
2. Лоно Богоматери (Ее Святейшее, Непорочное Сердце, изображенное на православной чудотворной иконе “Знамение”) — среда духовного рождения свыше, “живое святилище Божие”. Подобно тому, как невозможно родиться на земле без земной матери, так невозможно родиться свыше без Небесной Матери — Девы Марии. Увенчанная Пресвятой Троицей, Она стала Матерью церкви, Невестой Агнца и Матерью всечеловеческой.
3. Как через Пресвятую Деву Бог стал человеком, так человек только через Нее становится "богом" по благодати. Тем самым Пресвятая Дева не только Матерь Иисуса Христа, но и Мать каждого рожденного свыше. Богоносные отцы, подвижники и учителя Церкви Боговдохновенно славили Марию, Матерь церкви, Купину Неопалимую.
4. Вне Богоматери невозможно преображение, созерцание подлинного лика Господа. Ей одной Он был открыт в полноте. Ее драгоценное Непорочное Сердце имело око видеть и слух слышать пренебесно, выше херувимов. Господь послал апостолам дары Пятидесятницы лишь после наставления от Пречистой Девы в Сионской горнице, — после того, как они смогли приблизиться к постижению Его истинного образа, запечатленного в Сердце Богоматери. Ключ к плодоносному покаянию и преображению в Духе заключается в том, чтобы воспринять от Богоматери Ее печати и через Нее, Путеводительницу и Матерь Церкви, подобно апостолам родиться свыше в Ее Непорочном Сердце, Ковчеге спасения последних времен.
5. Святая Дева — обетованная Посредница спасения, Матерь возобновленного Завета с Богом. Согласно учению св. Отцов, Она — "вместилище соединения Бога с человеком”.
Пресвятая Дева и Святой Дух
1. Богоматерь — совершенное вместилище Святого Духа. В час Благовещения архангела Гавриила на Нее сошла полнота Святого Духа. Начало НовогоЗавета — Благовещение, которое можно назвать “откровением Брачного чертога Царствия”, — всесовершенное сочетание Духа Святого и Непорочной Девы, Бога и человека. Это слияние Божественной и человеческой природы имело следствием рождение Богочеловека Христа. В час Успения Она была вознесена в Брачный чертог Жениха и увенчана от Пресвятой Троицы.
2. Пресвятая Дева не есть Дух Святой, не единосущна Духу, но совершенный инструмент, (сосуд, проводник, проявление в тварном мире) Третьей ипостаси Пресвятой Троицы, — Она в полном, евангельском смысле слова, “едина” с Богом. Богоматерь можно назвать “огнезрачным престолом Божества”, Его живой Иконой, совершенным Образом и Подобием, проявленным в мире.
3. Если предназначение (домостроительство) Второго Лица Троицы — искупление человеческой природы в целом, то домостроительство Третьей ипостаси — обожение человеческих личностей. Дух Святой, преображающий творение, можно назвать “нетварным Непорочным Зачатием”. По отношению к Отцу Она Дочь, к Сыну — Мать, по отношению к Святому Духу Пресвятая Дева есть Его вечная Невеста. Царицу неба и земли, живой, одушевленный храм Пресвятой Троицы, через который животворящий свет престолов Троицы изливается в мир, можно назвать “тварное Непорочное Зачатие”.
4. Домостроительство Третьего Лица в тварном мире осуществляется через Его зерцало и сосуд — Пресвятую Деву Марию. Она мост, лествица к Небу, Ее устами глаголет Сам Господь. Дух Святой стяжается при участии в деле спасения Державной Одигитрии, Путеводительницы в Царствие, апокалиптической Пасхи, Ковчега последних дней. Как Мать Церкви Она рождает Богомладенца в душах верных (“сочетанных”, стяжавших дары Святого Духа).
Почитание
Пренепорочной Девы,
Матери святого Православия
1. В первые века христианства учение о Божией Матери, как и многое другое, хранилось втайне от языческого мира, гнавшего и кощунственно хулившего христианскую веру и церковь. Священное Предание донесло до наших дней сокровенно передавашуюся от сердца к серду живую веру и трепетное почитание Премилосердной Святой Матери, Заступницы и Путеводительницы к Небесному Отцу. Св. Предание (в него входят Богослужебные книги, Жития, труды св. Отцов…) также догматически обязательно и бесспорно, как и канон св. Писания. Более 150 православных служб посвящено Царице Небесной.
Апостолы и первохристианская церковь наставлялась от Пресвятой Девы в течение 16-ти лет после вознесения Господа!.. Ее сердце хранило живое Евангелие Господа. Богородица Дева Мария явилась зримым знамением присутствия “иного Утешителя”, Которого обещал Господь ученикам. Св. Отцы также были водимы и наставлены от Пречистой Девы. Монастырские уставы, Богослужебный канон, догматическое учение церкви были созданы при Ее чудесном непосредственном участии. Об этом свидетельствуют, напр., жития свв. Григория Неокесарийского, Иоанна Дамаскина, Григория Паламы, Романа Сладкопевца, Антония и Феодосия Киевопечерских, Серафима Саровского и др.
2. Православная Церковь Божией Матери Державная в наши дни продолжает и развивает святую традицию благоговейного почитания и следования Пречистой Деве, вслед за апостолами, св. Отцами и духоносными старцами полагая в Ней свою непостыдную надежду и упование, путеводящий перст ко Христу. Православная Церковь Божией Матери неколебимо верит, что необоримый Покров и участие Державной Всецарицы особенно необходим и спасителен в эпоху безверия и отступления от Бога. Именно поэтому по всему миру, в том числе и в России, Свыше ниспосылаются великие знамения адамову роду, — мироточащие иконы и кресты, плачущие кровавыми слезами образы Господа и Божией Матери, нетленные мощи и чудотворные иконы, даются чудесные откровения и явления Господа, Пречистой Девы, ангелов и святых.
Афонские подвижники, хранители священного Предания, свидетельствуют о своей Первоигумении, Экономиссе и Хранительнице:
“Поистине, безчисленны места творений св. Отцев, прославляющие Пресвятую Богородицу. Слава Ея так велика, чиста и лучезарна, что и мы должны сказать Ей с благоговением то же, что сказал св. Иоанн Дамаскин: “хотя бы кто приписал Тебе безчисленное множество похвал, однако не восхвалил бы Тебя достойно".
Св. Кирилл, архиепископ Александрийский (V века), обращается к Пресвятой Деве с следующими словами: “Благословляю Тебя, Богородице Марие, досточтимое сокровище всего мира, неугасимый светильник, венец девства, скипетр православия, храм неразрушимый, Матерь и Дева. ...чрез Тебя Троица Святая почитается и прославляется; чрез Тебя Крест честный чтится и покланяется во всей вселенной; чрез Тебя небо торжествует, Ангелы и Архангелы радуются, демоны расточаются; чрез Тебя падшая тварь возводится на небо; Тобою вся тварь, подвергшаяся идолослужению, приводится к познанию истины; Тобою святое крещение сообщается верующим (одно из многочисленных свидетельств св. Отцов о таинственном участии Богородицы в домостроительстве спасения — св-к И.); Тобою по всей вселенной утверждены церкви; Тобою язычники приводятся к покаянию. Но что говорить многое? Тобою возсиял единородный Сын Божий — свет сидящим во тьме и сени смертной; Тобою апостолы проповедовали спасение язычникам; Тобою мертвые восстают, Тобою цари царствуют, силою Святыя Троицы. Но кто из людей мог бы по достоинству восхвалить прехвальную Марию?”
..."Причастен ли кто Богопознанию? чрез Тебя, Всесвятая! — говорит св. Герман, патриарх Константинопольский, — спасается ли кто? чрез Тебя, Богородица! Избавляется ли кто от опасностей? чрез Тебя, Дева Матерь! Милует ли кто туне? чрез Тебя, Богоблагодатная!”” (“Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы”, М., изд. Русскаго на Афоне Пантелеимонова монастыря, 1904, с.198-201,213, репр. изд., выдел. св-к И.)
4. Согласно Апостольской и Святоотеческой традиции, многие имена, относящиеся к Творцу, к Пресвятой Троице, по отождествлению относят и к человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа, — в Нем чудесным образом ипостасно сочетались Божественная и человеческая природы в лице Богочеловека. Эта традиция часто распространялась и на Богородицу Деву Марию, Его Святую Мать, по человечеству единосущную Господу, т.к., по словам св. Иоанна Дамаскина (VIIIв.), “честь, воздаваемая Ей, восходит к воплощенному из Нее Сыну". ("Творения преподобного Иоанна Дамаскина”, М., “Мартис”, 1997, с.248). Так, напр., родителей Девы Марии Иоакима и Анну церковная традиция славит как “Богородителей”...
Св. Иоанн Дамаскин о именах Господа: “Называя Христа совершенным Богом и совершенным человеком, без сомнения, мы должны усвоять Ему все естественные свойства как Отца, так и Матери. …милосердный и человеколюбивый Бог ...становится человеком, исправляя подобное подобным. …Итак, должно знать, что в отношении к Господу нашему Иисусу Христу иногда мы говорим как о двух естествах, а иногда — как об одном лице, но и то и другое возводится (собственно) к одному понятию. Ибо два естества — один Христос, и один Христос — два естества.” (Св. Иоанн Дамаскин “Точное изложение православной веры”, М., “Центр по изучению религий”, 1992, с.109,112).
Наставница верных
1. Господь таинственно наставлял Богоотроковицу с момента Ее чудесного рождения. Неизреченные тайны Ей были открыты ангелами во время пребывания во святая святых иерусалимского храма. После рождения Богомладенца 33 года Она провела вместе с Ним и св. Иосифом, предуготовляемая для будущей великой миссии. Общение с Марией Богочеловек Иисус предпочел всем учителям Израилевым.
2. После Вознесения Господа Богоматерь 16 лет наставляла первохристианскую Церковь. Иоанн, апостол Распятой Любви, на Голгофе был особо посвящен Ее водительству и Покрову. Составляя свое Евангелие, Иоанн черпал из Сердца Богородицы, живого Евангелия Славы Иисуса.
3. Следуя святоотеческому учению, Ее можно назвать “Матерь, Премудрость Божия”. Некоторые комментаторы к Ней относят слова Евангелия: “И оправдана премудрость чадами ее” (Матф.11:19).
4. Богоматери дана первоапостольская власть приводить ко Христу души (“что скажет Он вам, то сделайте”, Иоан.2:5), и низводить славу Господа.
5. Преображенная у Распятия, вместившая Его голгофское страдание, Она поныне стоит у Креста, оплакивая Сына и молясь о погибающем человечестве. По Ее всемощной молитве обращаются разбойники и воскресают мертвые. По молитве Божией Матери мы обретаем дар живой веры, истинный, благодатный образ Церкви, Евангелия, узкого пути. Мария укрепила Господа нести голгофский Крест, и укрепляет нас последовать за Сыном Божиим.
6. Святая Мать наставляет верных новому богословию — непрестанному предстоянию у стоп Распятого Иисуса, глубочайшему покаянию у Креста. Она не благословляет создание рациональных христианских доктрин, книжническое богословие и отмирский путь, как губительное искушение, отнимающее живую веру и несение креста.
7. Державная Богородица, открываясь в России и по всему миру, призывает церкви и народы к подлинному, плодоносному покаянию, от которого зависят судьбы мира. Она сообщает сердцам истинный образ Господа как премилосердного Отца, Агнца Распятой любви и превечного Жениха наших душ. Через аскетическую практику св. Отцов Державная Царица благословляет печатью покаяния пред лицом Его бесконечной крестной Любви. Слово Божией Матери возрождает православную веру, сообщает огненную ревность о стяжании Св. Духа, помазует печатями небесной благодати.
8. В Своих откровениях в России и в других странах, Пресвятая Дева неоднократно подчеркивала, что основные истины веры, догматы, символ веры, — остаются неизменными до конца времен. Она открыла, что антихрист возненавидит Животворящий Крест, веру в Живую Богородицу и будет разрушать догматы, утвержденные св. Отцами на вселенских соборах.
Соискупительница
1. Святая Мать, сопровождавшая Господа на Крестном пути и предстоявшая на Голгофе, соразделила Крест Сына. Ее материнскую душу, по человечеству единосущную Господу, “прошло оружие” (Лук.2:35), Ее сердце разорвалось, и только великим чудом Она осталась жива.
2. В Своих последних словах — как завещание и итог — Распятый Господь поручил Своей Матери Церковь и все человечество земли в лице ап. Иоанна.
3. В таинстве Успения Мария, подобно Господу, обещала не оставлять учеников до скончания дней. Участвуя в домостроительстве спасения, Царственная Дева берет на Себя грехи человечества, соразделяя Крест поныне распятого Господа, страдающего по нашим грехам. Ее Непорочное, Святейшее Сердце прободено, оно вмещает все скорби мира в непрестанной предстательской молитве о всех грешниках земли.
4. Державной Богородице дана власть прощать грехи, извлекать душу из вражиих челюстей, даже когда нет надежды на спасение (чудотворная икона “Взыскание погибших”, “Нечаемая радость” и др.). Веками православный народ в скорби и нужде от всего сердца взывает к Ней: “Пресвятая Богородица, спаси нас!..”. Бесчисленны свидетельства Ее чудесной помощи как в прошлом, так и в наши дни. В августе 1991г. державным Покровом и величайшей соискупительной жертвой Пречистой Девы, молитвой собора Новомучеников российских во главе с императором Николаем и императрицей Александрой, Россия была спасена от кровавой бойни и нового ГУЛАГа.
Предводительница воинств Саваофовых
1. В Царственной Деве исполнилось пророчество Отца Небесного, данное в раю Адаму и Еве (Быт.3:15) и откровение ап. Иоанна Богослова. Она — Предводительница воинств Саваофовых, архангел Михаил в Ее свите. В последние дни мира Мария ведет апокалиптическую брань, попирая мертвые миры и космические искушения, открываясь как “Жена, Облеченная в солнце; под ногами Ее луна” (Отк.12:1).
2. Необоримая сила Божия действует через Жену, Облеченную в Солнце. Ей дана власть изгонять зло и грех. С первых веков Церковь воспевает Святую Деву как “Взбранную Воеводу победительную”, “Стену необоримую”, “Башню Давидову”, “Язву бесов”... Под знаменами с Ее ликом, с Ее иконами, праведные воины были чудотворно хранимы в битвах и побеждали в сотни раз превосходящего противника. В соборе святых едва ли не половина — павшие на поле брани “за други своя”, защищавшие Дом Богородицы и святую веру, — и обретшие мученические венцы.
3. Верным Она открывается как Устроительница судеб и уделов, Предводительница воинств в брани (в небесной войне между ангелами и духами злобы и тьмы в поднебесной), — Матерь Божия, стоящая у Купели крещения грядущего.
4. Царственная Мария подает три венца, увенчивающих христианскую церковь в последние времена: видение Господа через Ее Непорочное Сердце, водимость Божией десницей и победа над грехом, миром и дьяволом, непобедимость во дни антихриста.
Жена
Облеченная в Солнце,
Мать нового человечества и нового мира
1. Мы живем в последние времена, описанные в Откровении ап. Иоанна Богослова. Заканчивается старый миропорядок, основанный на грехе, и наступает тысячелетнее царство святых (Отк.гл.20). Согласно Евангелию, многим пророчествам св. Отцов и духоносных старцев, откровениям Господа, Пречистой Девы и святых в ХIХ-ХХ вв., оно наступит через великое излияние благодати Святого Духа во всечеловеческом масштабе — солнечную Пятидесятницу. Излияние божественного света, очищение и преображение тварного мира, оскверненного человеческими грехами, произойдет в несколько этапов и будет сопровождаться вселенскими катаклизмами, описанными в Апокалипсисе.
2. Домостроительство Пресвятой Троицы осуществляется через Пресвятую Деву, и преображение мира, излияние благодати Святого Духа, наступит через Ее.
3. Подготавливая человечество к апокалиптическим знамениям, Царственная Дева сегодня открывается в новых, действенных ипостасях. Она открывается уже не только как Богородица, Святая Мать Богочеловека Иисуса Христа, но и как Ковчег Завета в храме славы (Отк.11:19), Жена Облеченная в Солнце (Отк.12:1), Невеста Агнца (Отк.21:9;22:17), Царица вышнего Иерусалима...
4. Царственная Дева — Жена, Облеченная в Солнце — во дни преображения мира облечет Адамов род в новую безгрешную природу, девственные ризы, предуготовив человечество для восприятия вселенской пятидесятнической благодати Святого Духа. Именно через Богородицу, Державную Царицу неба и земли, открывшуюся в новых ипостасях, Бог созидает святое, непорочное человечество, — “от семени ее, сохраняющее заповеди Божии и имеющее свидетельство Иисуса Христа” (Отк.12:17). Она есть Невеста Израилева, мистическая Церковь, приготовляющая тысячелетнее Царство Господа нашего Иисуса Христа.
5. Современному человечеству, потерявшему Живого Христа, необходимо вернуться в Завет, который вновь должен быть заключен с Богом. Завет возобновится через заключение таинственного завета с открывшейся Женой, Облеченной в Солнце. Она — Храм, отверзшийся на небесах, золотой Ковчег. Как прежде, во времена св. Отцов, так и теперь, через Нее — спасение. С первых веков христианства Церковь исповедует: “В имени Богородица заключено все домостроительство спасения”!..
Славимые имена Пречистой Девы
Мать Святой Руси, Посредница спасения, Одигитрия-Путеводительница, Предстательница, Мать святого Православия, Новая Ева, Непорочное начало, Матерь-Заступница, Матерь спасения, сходящая свыше, Владычица небесного Царьграда, Царица неба и земли, Державная, Царица мира, Мать наша и Госпожа, Матерь новой жизни, Мария Победа, Ходатаица, Соискупительница, Распределительница благодатных милостей и даров, Первоигумения, Первосвященница Мельхиседекова, Гора несекомая, Башня Давидова, Живая Книга жизни, Мистическая Роза,
Неувядаемый Цвет, Садовница Райского сада, Царица вышнего Иерусалима, Мария - Ковчег спасения последних времен, Мать Евангелия любви, Наставница апостолов и учителей, Укрепление мучеников, Победоносная в брани, Живая Церковь, Купина Неопалимая, Огнезрачный Престол Божества, Скиния последних дней, Жена Облеченная в Солнце, Невеста Агнца..." (На правах рукописи. Священник Илья (Попов), Тимофей Богомилов, М., 1998г. Опубл. в церковной литературе)
* * *
На Святой Руси явлено около 500 чудотворных икон Пречистой Девы, — великое свидетельство Ее живого непрестанного присутствия в стране Своего удела. Чудотворные иконы — проявления, излияния Богородичной любви и Света. Знамение необоримого Покрова и наставления верным (умозрение, богословие в красках, великое множество откровений и явлений Святой Девы было дано через иконы) и грозное обличение нечестивых, в первую очередь, "христианских" фарисеев и книжников. (См., напр., "Сказание о чудотворных иконах Богматери и о Ея милостях к роду человеческому").
Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная 18+
(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).
С 1982 по 1991 гг. —
Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве
зарегистрировано добровольное общественное
объединение — общественно-благотворительный
просветительский фонд "Богородичный
центр", который в 1993 г. был переименован в фонд
"Новая Святая Русь" и в 1999 г.
перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное
религиозное объединение "Община Церкви Божией
Матери Преображающейся".
Согласно требованиям принятого в 1997 г.
Федерального закона РФ о свободе совести и о
религиозных объединениях оно было переименовано
и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством
Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное
объединение Православная
Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о
регистрации N388, ОГРН
1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено
наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь
Божией Матери Державная.
Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)