ДомойЧудотворная икона "Державная"

 

 

 

Как было сокрыто учение
Православной Церкви
о Непорочном зачатии, изложенное
св. Димитрием Ростовским

"И оправдана премудрость чадами ее" (Матф.11:19).

 

Институциональная цензура трудов св. Димитрия.

Чистота догматов связана с чистотой веры и свидетельства.

 

Институциональная цензура
трудов св. Димитрия

Свидетельство церковного историка о изъятии цензурой из боговдохновенного труда св. Димитрия Ростовского (Туптало) важнейшего догмата веры, древнего учения Православной Церкви:

“...Димитрий продолжал работать над житиями святых. В марте 1688 года он довел этот труд до февраля месяца и надеялся вскоре приступить к печатанию. И действительно, в 1689 г. первая четверть всего труда (сентябрьские, октябрьские и ноябрьские святые) вышла в свет из книгопечатни Печерской лавры и была представлена патриарху Иоакиму.

Но патриарх встретил труд Димитрия без всякого восторга и обвинил его в распространении некоторых “неправославных” взглядов, заимствованных у латинян. Речь шла о зачатии Пресв. Богородицы, которую Дмитрий признавал зачатой и рожденной без первородного греха, а также о житии св.Иеронима: московский патриарх заявлял, что православная Церковь не считает Иеронима святым и не принимает его учений.

Это обвинение потрясло Димитрия. Сначала он собрался было даже ответить и начал собирать нужные материалы в доказательство правильности своих взглядов. Но инцидент окончился без вмешательства автора, неожиданным образом. ...21 июня 1689 г. новый гетман Мазепа уехал в Москву, чтобы представиться при дворе. Среди сопровождавших его был и Димитрий. Прием им в Москве оказали самый милостивый и встретили их великолепно.

Этим воспользовались, чтобы поднести молодым государям, Иоанну и Петру, один экземпляр житий святых (25 августа 1689 г.); подарок был принят благосклонно и вызвал ответный дар; в виде двух роскошных лисьих мехов. ...дело кончилось благословением, которое Димитрий получил на продолжение своего труда. 17 марта следующего года Иоаким умер и был заменен Адрианом (последним патриархом до 1917 года). История с “проникновением латинства" в Четьи-Минеи оказалась окончательно урегулированной: за это взялись церковные власти Москвы и затем Петербурга.

Действительно, произведения св. Димитрия (и не только этого святого!.. — св-к И.), в том виде, в каком они до нас дошли, подверглись со стороны Синода многочисленным исправлениям, настолько, что иногда бывает даже трудно уловить его собственные мысли во всей их полноте. Сразу же после того, как был поставлен новый патриарх, отношения патриархии с украинским духовенством улучшились, а благодаря этому и Димитрий получил патриаршее благословение за первый том своего труда и ободрение его продолжать”. (Цит. по кн.: Иеромонах Иоанн (Кологривов) “Очерки по Истории Русской Святости”, Editrice “ISTINA”, Siracusa, Italia, 1991, с.271-272, выдел. св-к И.)

 

Чистота догматов связана
с чистотой веры и свидетельства

Священник Илья: "Учение о Непорочном зачатии Пресвятой Девы было бесспорным для всей древней Русской Православной Церкви (см., напр., челобитную священника Никиты Добрынина царю Алексею Михайловичу). Политика царя и патриарха, борьба за власть, внешнеполитические соображения, жестокие гонения старообрядцев, казнь самого исповедника о.Никиты..., — сделали “еретическими” в глазах властей как древние византийские книги и иконы с двуперстным сложением, так и учение древней церкви о Непорочном зачатии Святой Девы! Но еще на соборе 1666-1667 гг. была утверждена вероучительная книга “Жезл правления”, где подтверждается это первохристианское и святоотеческое откровение, несущее пренебесный свет.

Учение о Непорочности Всесвятой Царицы прямо связано и с учением о непорочности Ее церкви. Семя евангельское может взрасти лишь на доброй, неоскверненной земле...

Кощунственное мнение о причастности Всесвятой Девы, Матери церкви, скверне первородного греха окончательно было принято при патриархе Иоакиме и Петре I. В 1690 году произошло ужасное -- церковный собор, проходивший в Москве, по приказанию патриарха Иоакима повелел сжечь все сочинения, защищающие Непорочное зачатие.

Так Церковь святых старцев-нестяжателей сделала еще один шаг вслед за Господом на своем голгофском пути. Шаг на Соловки...".

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная, 1999г. (с 1980 по 1991 гг. — Самиздат, с 1991 по 1993 гг. — Богородичный центр). Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действует по настоящее время как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)