ДомойЧудотворная икона Божией Матери "Умягчение злых сердец"

 

 

Духовные истоки

Вселенская миссия Пресвятой Богородицы Девы Марии
(из священного Предания и церковной истории)

"И явилось на небе великое знамение — жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
...жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней" (Откр.12:1,6).

 

1. Традиция живой веры.

2. Из Священного Предания о чуде Божией Матери.

Святитель Григорий Палама
Святитель Иоанн Шанхайский

3. Непорочное начало Державной Богородицы преобразит земную церковь

Непорочное начало новой жизни.
Непорочное Сердце — среда Царствия.
Чистота православия — св. Отцы о тайне Божией Матери.
Православная мариология: богородичная ветвь святого Православия.
Святоотеческое учение о тайне воплощения Господа и миссии Девы Марии.
Путь к Богу через почитание Пресвятой Богородицы Девы Марии. Из творений св. Отцов.

Непорочное начало Вечнодевы в основании Руси.
Св. Иоанн Кронштадтский о пути спасения под всемощным покровом Державной Богоматери.
"Богородичник" схиархимандрит Захария — последний духовник Троице-Сергиевой лавры.

Старческое учение о живой святости: "Христа дает душе Пречистая Матерь Его".
Православный акафист Непорочному зачатию Пресвятой Богородицы (изд. 1823 г., Почаевская лавра).

Богословы старообрядческой церкви о догмате Непорочного зачатия.
Как было сокрыто учение Православной Церкви о Непорочном зачатии, изложенное св. Димитрием Ростовским.
Казенное богословие.
Христианские мученики древле-богородичной Руси страдали за Пречистую Деву и за святость церкви.
О чем молчат историки и богословы. Инквизиция в России: материалы к всецерковному Покаянию.
Духовные причины Октябрьского переворота.
 

Спасительная миссия Пресвятой Богородицы и церковный институт. Из воспоминаний князя Н.Д. Жевахова, 1921 г.
Краткое изложение учения Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная о Пресвятой Деве Марии.
О Непорочном Зачатии. Из Откровения Божией Матери в России архиепископу Иоанну.
Святоотеческое учение о свойствах преображенного естества.

 

 

Традиция живой веры

Священник Илья: "В своем учении и жизни Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная (далее - Церковь) следует традиции живой веры и святости, наследуемой от св. Апостолов и св. Отцов Церкви через св. старцев-нестяжателей, подвижников Святой Руси. Сокровенные общины истинного духа христиан создавались на Руси силою и свидетельством Животворящего Креста Христова апостолом Андреем Первозванным и его сподвижниками еще в I-ом веке, а не авторитарным принуждением и силою меча княжеских дружинников в Х-ом веке при великом князе Владимире.

Наставляемый светлыми старцами, великими в духе подвижниками, хранившими и передававшими от сердца к сердцу пророческие харизмы, призванный к Богу народ внимал живому Слову Божию, прозревал Крест Христов, под всемощным Покровом следовал водительству Пречистой Девы, царственной Наставницы и солнечной Путеводительницы всех святых, от века просиявших. Саму веру русичи связывали с Пресвятой Богородицей, через Нее созерцали Бога, через Нее чаяли обрести и находили путь ко Христу (см., напр., древнерусские "Духовные стихи", свидетельство живой народной веры и непостыдного упования).

Через сердца подвижников нестяжательного, святого православия, из известных — равноапостольного князя-мученика Николая-Аскольда, свв. Антония и Феодосия Киево-Печерских, Нила Сорского, Паисия Величковского, Серафима Саровского, Оптинских старцев, Иоанна Кронштадтского, Иннокентия Балтского, патриарха Тихона, старца Захарии, Феодосия Северокавказского, Евфросиньи Почаевской, владыки Серафима (Поздеева), патриарха Истинно Православной (Катакомбной) Церкви (тайного преемника патриарха Тихона)..., — Русь омылась духом мира, святой любви и евангельской правды.

Возможна ли сегодня подобная высота? Возможно ли здесь, на земле, жить по Божественным заповедям?.. Во все века человеческой истории душа задает себе этот вопрос. Ответ на него определяет ее удел на земле и в вечности.

Провозглашающие "Святость невозможна" и "Бог умер", — умерев душой, уходят в небытие. Несчастный богоборец Ницше, оказавший разрушительное влияние своими безумными книгами на множество душ, закончил свои дни в психиатрической больнице. Лжепастыри-стяжатели всенародно посрамляются, обличаемые своими же бывшими прихожанами, а подвижники правды, избравшие узкий путь, — преображаются, исполняясь дарами Святого Духа. Святых и праведных отцов и матерей помнят и трепетно чтут благодарные потомки...

Верим в светлый, прекрасный удел, предуготовленный Новой Святой Руси — России, любящей Господа, следующей путеводительной эгиде Божией Матери, Царице неба и земли.

В последние дни мира Господь особенно близок Своим ученикам, особенно хранит их. Официальный институт веры ужасающе пал, отмирская церковь потеряла ключи живой святости и забыла путь, — и человечеству открылась Наставница пророков, апостолов и учителей, Та, Кто сохранила каждое слово нашего Господа в Своем прободенном Сердце и преподнесла их Христовой Церкви. С середины ХIХ-го века явления Пречистой Матери и Господа старцам и боговидцам христианских церквей, откровения неба и знамения Свыше стали часты, как никогда ранее в истории церкви. Особый Покров Святой Девы простерся над миром в эпоху мировых войн и массовых казней, в эпоху ГУЛАГа и лагерей смерти...

В годы жесточайших репрессий Церковь омылась от вековых грехов и просияла великим подвигом во имя Христово. Внешнее христианство, ставшее нестяжательным, катакомбным, первохристианским, через свидетельский Крест Христов, возвигнутый на Соловках, через необоримый Покров Державной Богородицы возродилось и вознеслось на небывалую на Руси фаворскую высоту, открыв двери нового тысячелетия.

Учение о вселенской, путеводительной миссии Богородицы излагается многими учителями Православной Церкви. Напр., богородичный старец и учитель церкви св. Иоанн Дамаскин, созерцатель св. архиепископ Григорий Палама (как и мн. другие св. отцы) в своих Богооткровенных трудах хотя бы отчасти приокрыли великую тайну и непостижимое чудо путеводительства Самой Божией Матери. См., например,  “Творения преподобного Иоанна Дамаскина”, Христологические и полемические трактаты. Слова на Богородичные праздники. (перев. свящ. М. Козлова, Д.Е. Афиногенова, 1997), а также “Беседы. (Омилии)” св. архиеп. Григория Паламы. Свет чистоты Пречистой Девы, дары софийной премудрости сияют в молитвах и трудах множества других Святых Отцов...

 

Из Священного Предания
о чуде Божией Матери

Священник Илья: "Вслед за Апостолами, святыми Отцами, подвижниками и исповедниками веры обращаясь к Царственной Пречистой Деве, мы чаем обрести через Ее помощь и молитву, через молитвенный покров Собора всех святых, от века просиявших и Собора Новомучеников российских, — узкий путь и евангельскую дверь к вратам небесного Китеж-града, к святилищу Живого Бога, к престолу Пресвятой Троицы.

Афонский созерцатель, богородичный старец, удостоенный явления Божией Матери, святитель Григорий (Палама), излагая учение Православной Церкви (ее нестяжательной, подвижнической ветви), свидетельствует:

“Поскольку: “Вся слава дщери царевы внутрь”, по написанному (Пс.44:14), то Творец... уготовал Ее быть украшенной... неизреченной прекрасностью всепревосходящей непорочности, как бы сияющим золотом, так чтобы Она была родственным Ему подобием; и в подобии человеческом быв..., Он Свое творение возвысил до Своего Собственного, Создавшего, достоинства.

Видите ли, из чего соткан (царский) венец Девы? Видите ли общеполезность сей багряницы? — Потому что не в силу какого случайного обстоятельства Дева царствует..., — но всех подданных Ее возвысив в Своем лице и вместо земного провозгласив им небесное гражданство, Она... поставлена быть Царицей высочайшей над высокими и блаженнейшей над блаженным родом, отовсюду блистая светлейшими и божественнейшими сияниями тела и души. Потому что Бог, словно восхотев... ясно показать Ангелам и людям Свою силу в исполнении этого идеала, осуществив Сей Мир для видимых и невидимых существ, лучше же сказать — явив общую совокупность божественных и человеческих благодатей (дарований)..., так совершил Сию воистину все-прекрасность; сочетав в Ее лице все то, чем в отдельности украсил все...

Пусть поэтому никто не уклоняется от положенного для всех людей и милостиво и для нашей пользы установленного сего приношения и обильной совместной уплаты Ей нашего долга.

...Какое слово изобразит, Богородице Дево, Твою богосиянную красоту? Невозможно — относящееся к Тебе ограничить рассуждениями и словами: потому что все это превосходит и рассудок и слово.

...Ты единая из всех привела в совершенство богомыслие (созерцание) всех, превозшедши общее всем естество Твоим соприкосновением с Богом, не только по причине неизреченного рождения, но и общения с Ним..., благодаря предшествующей крайней чистоте. Итак, была необходимость в Имеющей родить “Красного, паче сынов человеческих” (Пс.44:3), и Сама Она должна была быть абсолютно во всем непревзойденной, и, можно сказать, от самого детства быть снаряжена красотой имеющего Сродного Ей быть по совершенству, так чтобы Чадо Приснодевственной Отроковицы познавалось и на основании явного во всем подобия Ей...

Пусть сведущий человек вникнет в смысл реченного Псалмопевцем Пророком... “извнутри вся слава Дщере Царевы”, т.е. наподобие света, изнутри изливающегося на внешнее и всем зрящим указывающая на внутреннюю, как бы обитающую в Ней, по причине совершенного отсутствия страстей, красоту, и являющая воистину всепрекрасную девственную душу. Потому что, если целомудренный Иосиф справедливо был назван “Прекрасным”, как не будет достойнейшей сего наименования Всенепорочная?

Как же не превзойдет Она его прекрасностью во всем: настолько, насколько — разница между целомудрием и девственностью, и то девственностью, соперничающей с безплотными (Ангелами)... Она же имеет и душу, сопряженную с наименованием всякого добра и во всенепорочном теле носит во всем прекрасность, воистину, скрытую внутри Ее, являемую зрящим, как мы, со вне, познаваемую же внутри проницательным духом пророческого дара.

 

...изречения (Писания) подтверждают, что Бог обитает в неприступном свете (1Тим.6:16), а это то же, что сказать: в недоступном для зрения — итак, поскольку отнюдь не подобало, чтобы открытым для наблюдения имела образ жизни Скиния, в Которой возъобитал на земле Всевышний, то поэтому Святая Святых, названные “жилищем Божиим”, по изречению Давида (Пс.73:7), были сразу же с самого начала уступлены Матери-Деве.

 ...(Дева) несущая в Себе выше-естественные и неизреченные молнии (или: блистания) духовной чистоты, богоподобную волю, богоприятное сияние девственности, достойное Бога великолепие совокупности всего прекрасного, и, чтобы мне выразить сжато: — Место, воистину, Божие, Который объединил все в одно. ...

Она ...явила явное свидетельство имеющей быть в отношении Ее величайшей Тайны: ...Богоотроковица явила и предвозвестила всем имеющим ум, что Она — будущее истинное Святилище Божие и Место пребывания Его и Очистилище (золотой покров над иерусалимским ковчегом завета — св-к И.), несравненно лучшее оного (ветхозаветного) и богоугодное Хранилище высшего совершенства Таин Духа”. (Цит. по кн.: Св. Григорий Палама “Беседы...”, указ. соч., ч.3, с.90-97)

 

Святитель Иоанн Шанхайский

"Православная Церковь, содержаще истинную веру, учит о Богородице то, что Свяшенное Писание и Священное Предание сообщили о Ней, и ежедневно прославляет Ее в своих храмах, прося у Нее помощи и защиты. Зная, что Ей приятны лишь те восхваления, которые соответствуют Ее действительной славе, святые Отцы и песнописцы у Ней Самой и Ее Сына молили вразумить их как воспевать Ее: "Огради помышления моя, Христе мой, ибо чистую Матерь Твою воспети дерзаю" (икос Успения).

"Церковь учит, что Христос истинно родился от Марии Приснодевы" (св. Епифаний Кипрский, "Истинное слово о вере"). "Необходимо нам исповедовать, что Святая приснодевственная Мария действительно есть Богородица, чтобы не впасть в злохуление. Ибо отрицающие, что Святая Дева действительно есть Богордица не суть уже верные, но ученики фарисеев и саддукеев" (преп. Ефрем Сирин, "Монаху Иоанну").

...Конец земной жизни Пресвятой Богородицы был началом Ее величия. "Преукрашенная Божественною славою" (ирмос канона Успения), Она стоит, будет стоять и в день Страшного Суда и в будущем веке одесную престола Сына Своего, царствуя с ним, и имеет дерзновение к Нему, как Его Мать по плоти и как единонравная по духу, как волю Божию сотворившая и других научившая (Матф.5:19). Любвеобильная и милосердная, Она любовь к Сыну и Богу Своему проявляет в любви к человеческому роду, предстательствует за него пред Милостивым и, обходя землю, помогает людям.

Испытавшая все тяготы земной жизни, Заступница рода христианского видит каждую слезу, слышит каждое стенание и мольбу, обращенную к Ней. — Особенно Ей близки те, которые трудятся в борьбе со страстями и ревнуют о богоугодной жизни. Но и в житейских попечениях Она незаменимая помощница. "Всех скорбящих радосте, и обидимых заступнице, и алчущих питательнице, странных утешение, обуреваемых пристанище, больных посещение, немощных покров и заступнице, жезл старости, Мати Бога Вышняго Ты еси, Пречистая" (стихира Одигитрии). "Надежда и предстательство и прибежище христиан", в "молитвах неусыпающая Богородица", "спасающая непрестаноою Своею молитвою" (Богородичен 3-го гласа), "день и ночь молится о нас, и скиптры Царствия Ее молитвами утверждаются" (повседневная полунощница).

Нет ума и слов выразить величие Той, Которая родилась в грешном человеческом роде (не имея первородного греха — св-к Илья), а стала Честнейшая херувим и Славнейшая Серафим. "Неизреченных Божиих и Божественных таин зря в Деве благодать являемую и исполняемую явственно, радуюся и образ разумети недоумеюся, странный и неизреченный, како избранная чистая, едина явися паче всея твари видимыя и разумеваемыя, темже восхвалити хотя сия, ужасаются зело умом же и словом, обаче дерзая проповедаю и величаю: сия есть селение небесное" (икос Введения во храм Пресвятой Богородицы).

Высока сия Божия скиния, ибо, родив Царя Христа, Она возвысилась паче серафимов. О высота неудобовосхвалимая для человеческих помыслов!

А какова красота той мысленной Христовой палаты — о сем послушай сладкоглаголивого Иоанна Дамаскина, вещающего о Ней следующее: "Она принесена Богу, Царю всех, одеяная благолепием добродетелй, как бы золотою ризою, украшенная благодатию Духа Святого, и слава Ее внутри Ее; ибо как для всякой жены слава ее — муж, приходящий отвне, так слава Богородицы внутри Ее, т.е. плод чрева Ее".

И еще Дамаскин говорит, обращаясь к ней: "О Дево Богоблагодатная, святая Церковь Божия, которую духовно создал оный сотворивший мир Соломов (Премудрый Творец мира) и вселился в Нее! Не золотом, не бездушными камнями украшена Она, но вместо золота сияет Духом, вместо дорогих камней имеет многоценный бисер Христа".

"Недоумеет всяк язык благохвалити по достоянию, изумевает же ум и премирный пети Тя, Богородице, обаче благая сущи веру приими, ибо любовь веси божественную нашу, Ты бо христианам еси Предстательница, Тя величаем" (ирмос 9-1 песни Богоявления)". (Святитель Иоанн Шанхайский. "Православное почитание Богоматери". Опубл. в сети.).

 

 

Непорочное начало Державной Богородицы преобразит земную церковь

 

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная, 1999г. (с 1980 по 1991 гг. — Самиздат, с 1991 по 1993 гг. — Богородичный центр). Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)