Домой

 

 

 

 

 

Иоанн БлаженныйЧас покаяния

 

Покаяние — вода духовная, питающая корни христианского древа смирения,

послушания, алкания правды, любви к скорбям и преданности до последнего дыхания правде Божией.

 

(Иоанн Богомил)

 

1. Глубинное покаяние

2. Гносеология покаяния

Чудо подвижничества
Покаяние не может быть частичным
Чем тоньше душевный состав, тем сильнее брань от мира
Почему Господь попускает действия лукавого через ближних?
Ничто не было так чуждо фарисеям, как дух пророков
Начало веры - величайшее потрясение, равное мировому катаклизму

 

 

Глубинное покаяние

 

Отец Иоанн (Береславский): «Пришел час покаяния вселенской Церкви. Святыня Божия должна быть очищена! Дух Святой неминуемо созовет вселенский покаянный собор, принудив к тому опасностью эпидемических болезней и близостью вселенских катаклизмов. На предстоящих собраниях кающихся будет явление Приснодевы, дабы уверовали в Слово Ее, и тогда многие исповедают себя причастниками Третьего Завета (Святого Духа).

Глубинным покаянием завершается путь на земле. Приводит к сужению интересов, отвержению помыслов и сосредоточению ума вокруг Креста, к озарению внутреннего человека, прозрению и виденью грехов.

Придет час, когда покаяние станет самим воздухом подвижников, их манной, окормлением, лекарством. Вне покаяния не смогут встать с одра, не в состоянии будут выжить и спасти душу свою от искушений дьявольских. Пути иного, кроме слез и юродства, у подвижников грядущего не будет.

Одним из утешительных следствий покаяния является незнакомое ветхому естеству внутреннее благоухание от очищения и умиления, некий особый небесный тайнодейственный пейзаж, возникающий пред оком внутреннего человека. Картина столь чудная, что ее немыслимо променять ни на один самый прекрасный природный ландшафт. Вера, исповеданная в истинной церкви, дает возможность подняться в благоуханный мир непреходящего блаженства. Природа же изменчива, текуча и бренна.

Как несовместимо исповедание живой веры со свидетельством внешнего человека! Внешний — склонен к идолопоклонству и фарисейству. Внутренний — несомненный правдолюбец, священник в храме Духа. Око внешнего созерцает только в мире. Внутренний же видит грехи свои, погружая взор в преисподнюю, носимую внутри, и устремляется в Небесный град в молитве.

Внешний наш — отмирский, непреображенный и верующий формально, поверхностно. Духовно ветхий, он ненавидит Крест и в определенном смысле паразит на Теле Божием, ибо всуе вкушает Дары, в осуждение и в суд. Более всего внешний боится жертвы во Имя Божие или принесения достойных плодов покаяния (весть Иоанна Крестителя), т.е. единственно того, чем воистину прощаются грехи.

Духовность есть проявление силы Духа Святого, действующего только в очищенном, в том, кто принес жертву ветхой воли, плоти, кто отрекся от дерзновения падшего естества и отчасти преображен. Покаяние же есть путь, упреждающий преображение. Очищенное видение создает символические образы грядущего.

Когда идем узким путем, то ангелы, витающие над нами, ставят все большие печати прозрения на покаяние. Начинаешь понимать, что покаяние — не просто состояние, а вхождение в духовный порядок, мост к духовному миру. Покаяние есть крест, распятие, начало и конец земного пути, само дыхание жизни. Любая мысль, любой шаг, дело и помысел бывают либо покаянны, либо окаянны... Как есть ад и рай, так есть окаянство и покаяние. И душа мужается и набирается сил в одном из двух: в тайнослужении духу мира или — Христу.

Если бы мы имели трезвый и здравый ум, то поняли бы смысл и значение покаяния, оставили ветхие дела свои и рыдали бы до последних дней.

Покаяние — вода духовная, питающая корни христианского древа смирения, послушания, алкания правды, любви к скорбям и преданности до последнего дыхания правде Божией.

От Бога — свет и покой, видение грехов и горький путь скорбей, вечная жизнь и райское блаженство, испытываемое еще в веке сем. Ум христианина пребывает как бы в аду, а разум духовный восхищен к Небесам, и неминуемой становится узкая тропа, а мир сей открывается как великое искушение и место крестного свидетельства на пути в Царство Небесное.

Вера живая требует креста, посылаемого от Бога, отказа от власти лукавого и анафематствования его. «Покаяние приводит к брани, а брань ведется покаянием» (Слово Божией Матери). Путь венчается отречением от греховного естества, истощанием ветхой плоти и нарождением новой.

Новый во Христе — прозревший, целомудренный, смиренный страстотерпец, сораспятый и совоскрешающийся в каждый час бытия, потенциальный небожитель, для которого мир сей — юдоль скорбей и соблазнов, пустыня, где встречает его Жена Облеченная в Солнце. Спасительница мира в последние дни помазует и путеводит, исцеляет раны и просвещает светом горней Премудрости. Крестоносец кроткий, блаженствует во скорбях и внутренним своим всегда со Христом и Богородицей, одна душа и одно сердце со всеми праведными от века».

(На правах рукописи)

 

 

Гносеология покаяния

Иоанн Богомил о покаянии

     Чудо подвижничества

Велико действие Духа! ЛИШЬ В ЦЕРКВИ ИСТИННОЙ ПРЕД АЛТАРЕМ ПРЕЧИСТОЙ ПРАВДЫ стяжается Распятый!

Помоги, Господи: гореть правдой, никого не осуждать, всецело предаться служению и ввериться духовнику (или Святому Духу, путеводящему избранных), отмести своеволие, возненавидеть мир и отсечь узы тайные, связующие с ним.

Все это достигается огнем подвижничества и ревностью к чистоте.

Царица Небесная! Да призовутся в должный час святые воины твои! Да снизойдет на них благодать Ильи и да повергнется бессильный враг!

О чудо подвижничества! Как насыщена, богата духовная жизнь! Внутренняя теплота! Сколько событий! Какая брань! Какая перспектива! Здесь не придешь в тупик. Столько прольешь крови, прежде чем воспарит душа с облегченною чашей! Дай-то Бог вымолить хотя бы часть грехов! Кажется, не хватит десяти сроков жизни очиститься, чтобы принять с достоинством Кровь и Плоть Христовы в храме! И всё воздаст Господь в жизни сей!

Очнется душа от глубокого сна и с трепетом благоговейным постигнет потрясающую правду, то, чего чаяла и ждала – любви, тепла и чуткости общения.

 

Покаяние не может быть частичным

Помоги, Господи, любить всех через сострадание и видеть мир через прозрение ко грехам, воспринимать происходящее через призму покаяния и извлекая корень благодати в творящемся.

Покаяние не может быть частичным. Это надо понимать так, что в каждый данный момент человек призывается к правде, к предельному напряжению внутреннего прозрения, к обличению.

Живая вера есть обличение греха в себе, так именно надо понимать слова апостола, что ‘вера есть обличение невидимого’.

Истинное познание следует только через видение грехов, это –нерв живой веры, прочее – блуд, соблазн, безумие, фарисейство, тупик, ложь.

Начало любви к врагам – не блудное, не ‘волк-в-овечьей-шкурное’ – от искреннего сердца покаяться в несовершенном как в содеянном.

Истинное монашество – это любовь к ближним через ненависть к себе. Монах от мирянина отличается степенью глубины покаянного переживания. Слабая степень – мирянин, большая степень – монах.

Лжепокаяние – каяться, любуясь собой, или скрывая грех.

Как только начнешь каяться истинно, то уйдешь от мира. Монашество – это обличение (мирового) зла в себе. Мирскость – видение своего зла в других, т.е. мировосприятие по проекции, космическое зеркало.

 

Чем тоньше душевный состав, тем сильнее брань от мира

Достоевский по духу своему почти монашеский писатель. Сам автор и все герои его – неудавшиеся монахи – предтеча монахов в миру (последнего времени). Достоевский – открытая рана на живой церкви, тоска души по вселенской церкви (глобальной, потенциальной, соборной) и внутреннее инстинктивное неприятие фарисейства.

Должна пробиться капля покаяния через метровую каменную стену, прежде чем возникнет хотя бы намек на истинную мудрость – любовь к обличениям. А пока мы ненавидим обличающего нас или просто избегаем обличений, жаждущие похвал – духовности никакой (и душа еще не проснулась), бесполезно вопрошать о смыслах, разводить философию.

Покайся – и откроется в мгновение ока, как прозрение то, чего добивался увидеть и познать годами затемненным умом (непокаянным). Истинно кающемуся открывается прозрачная вселенная приоткровенных смыслов и высоких тайн. И надо сойти в ад мысленный дерзанием в покаянии, чтобы постигнуть смысл происходящего и тайны Промысла.

Бог мой, какой Аристотель?! Где там слово о покаянии? Д ух о в н ы е категории: грех, вина, покаяние чаша бремени, прозрение, мысленный ад, внутреннее распятие, путь от ненависти к скорбям – к прозрению в них.

Безумие космизма (его тупик) в поиске смысла на пути ложных прозрений. Космос есть ВНЕПОКАЯННАЯ ВСЕЛЕННАЯ или сфера, населенная какими угодно мыслями, цветами, иллюзиями, удовольствиями, посулами, религиями, верами, – всем чем угодно, кроме покаяния как дыхания, греха как онтологической основы и покаяния как экзистенции существования – греховной чаши как единственно полезной книги или ‘информации’, и о стяжании Духа как о перспективе.

Если мы не познали брани с духами тьмы и злобы в поднебесной, то окрестились в наказание себе. Причина неведения брани – нерожденность духовная, отсутствие покаяния.

Чем тоньше душевный состав, тем сильнее брань от мира. Действуют водосточные трубы, отопление. Отовсюду подземная котельная посылает своих кочегаров, дабы забросали угли в печь, куда повергли инока Христова.

Но Господь хранит, каждый шаг – распятие, каждой день – шествие на казнь, Голгофу. Но какой свет! Какое утешение и благодать. Это и есть прозрение к жизни вечной во Иисусе! С нами молитвы святых – САМ ДУХ ВЕРЫ И ПРАВДЫ.

Основа брани – цельность. Не сможешь соблюдать телесной чистоты, если не соблюдаешь пост. Невелика цена посту при злоязычии и т.п. Блуд не одолеть без ночного бдения, спанья на жестком, сидя, в неудобном положении, сокращения сна и т.д. Путь составляет цельность.

 

Почему Господь попускает действия лукавого через ближних?

Порой проходят десятки лет, прежде чем простится родительский грех. Особенно тяжко блудное наследие. Блудные токи текут вне личности, а лукавый внушает свой  портрет, эго индивида, сотканного из материи падших зодиаков, отсюда чистота отпугивает эгоцентрика. Отказ от греха означает для него потерю самовыражающейся личности (ветхой, блудной, на себя нацеленной).

Западная идея о духовной свободе личности – блудная насквозь. Шопенгауэр верно нащупал разгадку к ‘ноумену’ Канта: т. н. ‘вещь в себе’ – или неизъяснимость личности по Шопенгауэру – слепая воля к жизни или, говоря по-христиански, – энергия блуда, ток преисподней. Фрейд развивает другую концепцию: как совместить ад внутренний с адом внешним (принцип удовольствия с принципом реальности).

Приходится вести брань с самыми дорогими сердцу людьми. Почему Господь попускает действия лукавого через ближних? В расторжение ветхих связей. Понимаешь, что брат в мире сем человеку ТОЛЬКО БОГ. Истинный доброжелатель, ближний, врач надежный, верный – Господь! Суженый – Господь!

Родственные узы приводят к тому, что перед внутренним оком стоит не Господь, а отец (как идеал, как связь); не Матерь Божия, а земная мать. Через нее – перенос на женщину (по ‘комплексу’). Помоги Господь раскрепоститься. Подавленные греховными узами – рабы .

Проблемы рвущих ветхие связи: ближних ненавидеть не должно. И тем не менее идеальная формула такова: ненависть не к отцу и к матери и пр., а к СЕБЕ в связи с ветхим окружением. Не к миру ненависть, а к себе в связи с миром, к внутреннему образу, ибо надо в действительности уязвить не человека, но  о б р а з  его, застрявший в психике как травма, как заноза. Т.е. возненавидеть всё это В СЕБЕ или в СВЯЗИ С СОБОЙ, возненавидеть СЕБЯ в связи со всеми, с кем был связан порочными путами – тонкими трубками, через которые сотнями переходят бесы.

Господь попускает брань. Бог любви, бесконечно сострадающий нам, могущий, совершивший за нас всё дело спасения, побуждает засвидетельствовать верности Ему. В брани отчетливо видно, кому мы служим. Вне брани. невидимый план как бы стерт.

В искушении враг обличает себя, действуя в открытую, посылает помысел, не скрывая откуда он. Вряд ли сомневается подвижник в момент искушения блудным или склочным, что склока или похоть суть от дьявола. А Господь смотрит: если воин вместо того, чтобы собраться с силами и плюнуть на лукавого, расторгнуть союз, взмолиться из последних сил, предается в руки врага, – отступает. Значит на словах пока только работаем Господу, а сердцем преданы бесам. Боже, помилуй нас грешных и укрепи.

Святые отцы познали важнейшие законы тайной стратегии борьбы с невидимым врагом. Должно обличать лукавого в самый первый момент, изъявить ему свою решительную неприязнь, ненависть. Полезны молитвы на изгнание, причинение себе стеснения (напр., аскетическое усилие и т.п.)

Важно именно тотчас после начала искушения обличить врага, ибо перед искушением лукавый обычно пускает как бы легкую дымовую завесу, отуманивая ум подвижника, лишая трезвости, отчего рассудок становится особенно подвержен внушениям врага.

Помоги Господи быть крепкими в брани. Ибо не в том ли единственно живая вера наша, чтобы горячо и крепко возлюбить свет и правду Божию и не менее решительно возненавидеть власть врага и его подлые козни.

 

Ничто не было так чуждо фарисеям, как дух пророков

Еще фарисеи времен Пришествия Господня, эти первейшие враги и ненавистники Господа, в которых вошли сонмища лукавых с самого днища адского, холеные, надменные мужи пришли к выводу о невозможности исполнения многих заветов Господних, ибо ничто им не было так чуждо, как дух пророков.

Если иначе как форменным безумием или апофеозом лукавства фарисейство назвать нельзя, то театр, к примеру, фарс и игры мира – детские забавы по сравнению с тем, что делают бесы, тиранящие фарисеев. Ведь человек день и ночь говорит, долдонит, проповедует и исповедует одно, поступая прямо противоположным образом, отчего возникающее от лжи раздвоение достигает масштабов клинической шизофрении, чудовищных маний. Многих отшатывает от одного вида этих служителей лжи. Ибо нет, разумеется, ничего страшней и гибельней, чем взять святое и простое Слово Божие, доступным языком изложенное и не предполагающее изощрений и ухищрений – лишь внимай и следуй в страхе Божием – и Божие это Слово превратить в резиновую мухобойку или в деревянную дубину или в сторожевую колотушку, не веря, по сути ни одной букве. Такой степени лукавства позавидует любой авантюрист и интриган королевского двора.

По-христиански: взор долу, ‘Я, Господи, хуже всех”, – поместить себя в сердце ближнего и возрыдать из преисподней сей как о самом себе!

Помоги, Господи, вести брань с духом гордости, ибо от него все грехи. С духом тщеславия – уловляет в тайные сети. С духом чревобесия – вводит в безумие. С духом домашней тепличности – расслабляет до паралича. С духом осуждения – возвращает на прежнее место (откуда начался путь) и низводит еще ниже. С духом самоуспокоения – застой, иллюзия, распад. С духом погружения в сон (который есть заклание вечной смерти) – прободение в пропасть оцепенелого вечного сна души. С духом рационализма – умирает сердце.

Новый человек – во Христе! Благодать Духа на нем.

На голове – тиара царская. Весь сияет. Весь блестит. Дух Святый на нем!

Идет человек с Духом, и вся природа славит его – се с даром Духа!

Цивилизация изменится тогда, когда от самовыражения перейдут к самоистощению.

И как в эгофиксации находили удовольствие, обретут радость в жертве.

 

Начало веры – величайшее потрясение, равное мировому катаклизму

Полагающий себя в чем-то ведающим, что-либо знающим безнадежен, а в духовном смысле – непроходимый лес, слепота и сон, непреодолимый барьер для совершенствования во Христе уничижением ради восшествия, скорбями ради радости и пр.

Начало веры – величайшее потрясение, равное мировому катаклизму, разрешение трагедии – и совершающееся внутри личности, вулканические взрывы, проливные дожди и потопы, падения в пропасть и огненное испепеляющее пожарище: УПРЕЖДАЩЕЕ ПЕРЕЖИВАНИЕ ВСЕЛЕНСКОГО КАТАКЛИЗМА ЧЕРЕЗ ПОКАЯНИЕ или тайнодейственное преображение личности под действием огня Святого Духа, через покаянную благодать.

Каешься в очевидном. Каешься в открываемом – невольном, переведенном в разряд ‘вольного’. Каешься в том, что не совершал – чаша ближнего, и наконец – часть от Креста Господня – брат Господень, молитва за весь мир – 4 ступени покаяния, каждая из которых возводит на определенную степень.

Родившись на земле, душа совершает ВТОРОЕ ПРОЗРЕНИЕ. Мало было ей прийти в мир наземный, – предписано спуститься в МЫСЛЕННЫЙ АД, на самое дно души – место, где корень греха, дабы покаяться, отсечь его решимостью ко святости. Душа пришла из космоса на землю, чтобы, спустившись в ад, подняться в Царство Божие.

Цель лукавых: представив космос божественным, задержать душу в пределах ‘колеса воплощения’, игр зеркальных фантомов, космических камер смеха с глумящимися зеркалами в виде зодиакальных теней. Астрология в этом смысле – идеальная карикатура на Божественный Промысел.

Согласно ‘карме’, вам сулятся 777 воплощений в пределах каждой расы и пр., пока наконец укрепленный в гордыне и насквозь пропитанный блудом, переместившимся из половой сферы в ментальную и волевую (блуд – единственный род энергии космических сил, отсюда все их души сотканы из блуда, состав их телесности – блудный).

Господь говорит: пришел в мир познать Меня – спустись в ад уничижением и покаянием и узришь Царство Божие.

Божий мир чистоты и правды – мир НЕТВАРНОГО СВЕТА особой Божественной энергии, облекающий покаянного преступника, проливающего слезы о грехах своих до последних дней. Для христианина мир внешний и внутренний – обитель, пустыня, пещера покаяния.

Ближний открыт мне, ПОКА Я КАЮСЬ. Мир ясен ПО МЕРЕ ПОКАЯНИЯ. Господь близится по СТЕПЕНИ РАСКАЯНИЯ. Вот онтология, НЕДОСТУПНАЯ КОСМИЧЕСКИМ мыслителям. Ибо в какой земной философии увидеть учение о ПОКАЯНИИ как об открывающем ТАЙНЫ БЫТИЯ?

Начало человека – Свет Христов, угасший при падении в космос. Духовное самораскрытие, преображение в одеяния ангелов.

(Из текстов о. Иоанна 1988 г.)

 

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999-2024 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)