Домой

 

Литургия Православной Церкви Божией Матери Державная на берегу Волги - при открытом небе благодати

 

Литургическая высота

      Из проповеди архиеп. Иоанна
    на XVI-ом Богородичном Соборе.

 

 

 

Архиепископ Иоанн: "Литургия. Литургический свет... Нет выше и прекрасней дара, чем литургия Царства и сходящих из него святых! Литургия несет Дары Святые — Плоть и Кровь, а значит, Самого Христа. Литургия дает возможность не только слышать слово Божие в Евангелии, не только видеть или даже воспринять Господа через откровения — больше: принять Христа живого и воочию.

И не как-то со стороны или издалека, или даже вблизи; и не просто узнать как Собеседника и Друга, и Отца — но сочетаться с Ним и стать одно — абсолютно не досягаемо в настоящем веке! Сходящий свыше сочетан с нами — неприступная высота!.. Как бы ни изощрялся адамов род, выше Евхаристии нет ничего. И да подаст нам Бог восходить по ступеням лестницы, что ведет на вершину Евхаристии — Причастия Христа.

Долг Церкви — возвести на высокую гору всех причастников Христовой трапезы, не оставить ни одного у подножия горы. Даже самые слабые и у кого ножки мозольные и ручки болят, и слезки из глаз текут — пойдемте с нами!

 

Придите и вкусите!..” — говорит Спаситель во время пресуществления. Это голос Его, звучащий и на Тайной и уже на Брачной вечере. Невеста желает не просто увидеть и приветствовать Возлюбленного, прочесть Ему дневник своей любви и прожитых дней. Невеста жаждет принять Его всего, без остатка, предаться в Его объятия — вот Евхаристия, брачный чертог! И не важно, где служится литургия: у подножия — в приходском порядке; или на высокой горе — в премирном храме. Причастники уневестовляются. Жених в белых одеждах сходит к Невесте-Церкви, Невесте-Богородице, невесте-душе...

Всечеловеческое богослужение на престоле Агнца и Христа — такова литургия нашего Собора. Ум в полете восходит во Святое святых, через небесные сферы... И там открывается Агнец — абсолютная высота, непостижимый свет, страдающая любовь! Любовь, один вид которой пленяет навеки; любовь, один образ которой уязвляет лучами света и потрясает навсегда. Боже, помоги нам войти во Святое святых с этой молитвой: Агнец Божий, берущий на Себя грехи наши, помилуй нас...

Литургия — тайна, которую никому не дано постичь в настоящем веке. Литургия — таинство, открываемое уже в вечности. Нет никого, кто познал литургическую полноту и блаженство, а кто приближался к познанию, оставался нем от восторга и потрясения. Екатерина Доэрти, аристократка-эмигрантка из послереволюционной России, в захолустном канадском Камбомире устраивает православно-католическую общину. Она настолько знает Христа, что во время причастия восхищается в горний мир, как бы падает в обморок, и ее подхватывают под руки... Луи Гриньон де Монфор, католический святой средневековья, в течение получаса не мог сойти с места после причастия...

Святые отцы так трепетали перед каплей Крови и частицей Плоти Господа, что полагали возможным причащаться Святых Даров не чаще одного раза в полгода и год и готовились к таинству месяцами! А где-то на далеком Валааме и Соловках перед тихой кончиной отцам нашим, новомученикам, на смертном одре ангелами открывалась сумма прожитой жизни как сопричастие Его Кресту. И соборовались и причащались из их рук Христа, чтобы быть принятыми Им в вечности и причаститься Ему навеки... Такова высота этого таинства.

 

Господь сходит в окружении святых. И необходима чаша, чтобы в нее вошло это сиятельное Солнце. Свет желает иметь пространство, принимающее Его! Мы должны облечься в белые одежды, в праведность святых (Отк.19:8) — это наш литургический долг. “Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца” (Отк.19:7) — вот литургия! Агнец-Жених сошел к нам, и жена Его, Церковь, приготовила себя.

И дано ей было — и каждому из нас по милости Божией — облечься в виссон, в одежды чистые и светлые. Никто не может сделать этого, помимо Нее, Невесты пира брачного, образца праведности на небесах и на земле. Царица, призываем Тебя! Матерь наша, облеки в вечный мир, существующий на небесах — вечный мир Твоих святых. Подай нам мир духовный в сердце, мир Царствия!..

 

Литургия... Небо замирает, время останавливается — вечность открывается. Венценосец сходит! "Поднимите, врата, верхи ваши" (Пс.23:7), — о литургическом Христе. Такого нет ни на одной небесной сфере. Какая любовь к человеку! Открывайтесь, небесные врата! Царь сходит свыше, человеколюбец наш, Христос! Творец спешит к Своему созданию — дать ему жизнь, облечь в свет. Какая высота!..

Очистимся же до конца. Взглянем на Ту, Которая единственно Причастница тайн Его, Соразделительница Его скорбей, Распределительница Даров и Соучастница Его торжества вовеки. Без Нее, как бы ни силились каяться, причастие — в суд и в осуждение. С Ней как бы ни были греховны, если искренне каемся и приносим достойные плоды покаяния, — покрыты: Мать-Евхаристия одевает нас в белые одежды, омывает светом...

Царица ангелов, сходи же к нам. Матерь Евхаристия, Мария, облекай Святую Русь в белые одежды! Даруй причастие третьего тысячелетия!

Слово Божией Матери:
— Дети Мои, приходите. Царство света сошло на землю. Вкусите плоды, взращенные в садах ваших отцов и матерей, на небесах и на земле трудами праведных. Придите и познайте, как сладок Христос и как прекрасно Его Царство, как совершенна истинная жизнь. Придите и утешьтесь! Притеките, возблаженствуйте же в опьянении любви!..

Я немею от восторга перед тайной Евхаристии. От одной капли Христовой Крови очищается океан и населяющие его. А Он подает Себя всего, без остатка, источается, как в точиле, до последней капли Крови — каждому из нас. И сегодня, и завтра, и еще — пока душа, жгучим стыдом исполненная, не воскликнет: “Больше не могу!” И польются слезы, как у отцов, приготовлявшихся к причастию порой неделями и месяцами, потоки умиленных слез — преддверие Евхаристии... Любовь Христова! Откройте окна Царствия, распахните настежь двери! Любовь Христова сошла в мир! Блаженно поколение любви Христовой!

Слово Божией Матери:
Я еще подам вам много радости и много скажу слов из горнего сокровища. Но выше Евхаристии нет ничего, — так говорит Царица-Мать.

В час Евхаристии замирает тварь. Волки лесные чутко поводят ушами, рыбы застывают в морях, птицы небесные медленно парят в небе. Заключенные в тюрьмах упокоенно закрывают глаза и внемлют, и относятся духом в пространство храма, сопребывая. Больные на местах страдания плачут, умиляясь, и души усопших толпятся потрясенно во время литургической о них молитвы... Какие тайны! Господь сходит на землю и отдает Себя человеку, чтобы человек стал, как Бог, — прекрасен, вечен, совершен, украшен дарами-добродетелями Царствия.

Церковь — мистическое тело Христа — принимает Его евхаристическое Тело и в нем всех, отдавших кровь Ему, всех праведных отцов и матерей. Во время литургисания к Плоти и Крови примешивают теплоту святых — и кровь отцов наших и матерей, святая кровь течет в нас. Общение святых, литургия Соловецкой горы, причастие святых! Какие чудеса!..

 

Брат, ты знаешь наизусть Евангелие? А другому известны религии мира, философия, науки. Третий владеет миллионами и царствами земными... А у меня, нищего, богатство выше всех земных сокровищ вместе взятых: капля Крови Господа и частица Его Плоти. С нею — вечно жив! Если бы мы знали высоту причастия, то остаток дней провели бы нищими иноками, как Серафим Саровский или Франциск Ассизский и, вкусив Дары, ликовали от восторга: аллилуйя!.. Литургия — совершенный дар небесный, выше и щедрее которого нет и не будет на земле. По сравнению с ним все прочее — ничто.

...Струится свет от высокого престола, свет литургический — в ночные города, квартиры, в храмы и сердца. Мир литургический... Христос нисходит к нам — вершина человеческого умозрения, шедевр соединения Бога с человеком. О высота, недоступная в настоящем веке, но уже штурмуемая нами и близкая, как никогда. Святая Русь отцов и матерей, сходи к нам, побеждай и царствуй, торжествуй и живи в нас!

Литургия жизни, литургия торжества, литургия света!.."

Москва. 20-23 декабря 1997г.

(Цит. по кн.: Архиепископ Иоанн (Береславский). "Церковь света", М., Новая Святая Русь, 1998)

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная, 1999г. (с 1980 по 1991 гг. — Самиздат, с 1991 по 1993 гг. — Богородичный центр). Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)