Домой

 

 

 

"Мы каемся..."
Исповедь перед Причастием

Из проповеди архиеп. Иоанна
на XVI-ом Богородичном Соборе.

 

Архиепископ Иоанн: "...Упокоимся в сердце нашей Матери, Птицы-Богородицы. Да покроет Она вас кровом крыл Своих, теплотою Своей материнской от всякой хвори и беды, от годины бедствия и скорби непосильной... Под кровом нашей Мамочки, перед лицом Ее любви, недостойные дети, каемся. Ах, как редко мы вспоминаем о Тебе! Ах, как плохо мы Тебя знаем!

Как мы грешны пред Тобой — забыли дом Твой, забыли, как Ты выглядишь, Святая наша Матушка, Царица наша вечная, Богородица Дева Мария, Матерь Господа и каждого из нас!.. Ты прими наши слезы искренние, прими любовь неподдельную. Ты прими нас вместе, как одного, Матушка наша, Богородица Всепетая и Всесвятая.

О, Царица, Ты видишь, как мы несовершенны. Как нам не хватает терпения, как мы гневливы, как мы раздражительны, как мы безумны, как не можем не осуждать, несдержанны — укрепи нас, Владычица! Как препятствует грех присутствию разума и сильной воле, и тому общению святых, к которому мы стремимся... Каемся перед Тобой, Исповедница наша. Каемся перед Тобой, Пресвятая Троица — Отец, Сын, Дух Святой. Каемся перед тобой, Иосиф Обручник.

Мы каемся пред вами, августейшая чета — государь император Николай, государыня императрица Александра, возглавляющие собор новомучеников Святой Руси. Каемся во множестве грехов наших. Господи, помилуй...

Согрешил, не счесть — словом, делом, умом и помышлением. Не успел рта раскрыть, как тотчас осквернял, осуждал, чинил всякое беззаконие. Исправи пути мои, Владыка светов, Господи. Помоги, Царица, Мать моя!

Святая Царица, милостивая, воззри на наши распятые сердца и уврачуй раны помазком Твоим елеепомазующим. Нежно любимая Святая Мама, Ты наша надежда. Взирая на Тебя, говорим: хотим быть, как Ты. Совлеки с нас тело тьмы, мрака и скверны, данной нам от роду, от ветхой Евы-прародительницы. Облеки нас, Новая Ева, Непорочное Зачатие, в Твою приснодевственную чистоту. Облеки нас в Твой первозданный свет. Облеки нас в Свою премудрость, в Твою неземную доброту, несказанную щедрость и долготерпение, в Твое сверхчеловеческое милосердие.

О, подай нам слышать в сердце ближнего в крайнем отчаянии: “Ну потерпи на мне!..” — “Потерпи на мне”, — вопиет душа, а я не мог терпеть... Прости меня, Матушка Царица милосердная, прости меня...

Каемся, Господи, что слепы и не рождены свыше, и не знаем Твоей любви... И нет ни одного достойного войти под кров Твой... Но скажи только слово, и исцелится душа моя!

— Да. Я так хочу, дитя Мое.

— Аминь. Да будет так, Владыка. Я иду к Тебе. Прими меня, Отче милосердный.

— Поспеши, дитя. Я совсем близко. Я рядом. Я с тобой. Я отдаю Себя тебе.Облекитесь в омофор, в белоснежные одежды и не грешите больше никогда. Вы принимаете Кровь честную и непорочную, непятнаемую грехом. Пусть эта кровь отныне струится реками в вашей духовной плоти и пусть составит ваше новое — святое — естество.

Матерь рождает нас от Духа Святого в Своих непорочных водах. Рожденный свыше не грешит. Помните об этом и, держась за руку небесной Госпожи и непрестанно взирая на Нее, запрещайте всякий грех. Живите свято, ибо причастие — святым. Святая — Святым.

*   *   *

...Церковь, Дева чистая, чистейшая чистых, сошла с неба. И Мать предусмотрела бедствия — терпимые. Посмотрите, какая чистая святыня сходит с неба!

Отрясите прах — просияла церковь, возглавляемая солнечной Женой! Поднебесная Ей рукоплещет. По морю медленно плывет белый корабль... Расцветет древо жизни и даст плоды двенадцать раз в году.

...И потекла по городу чистая река живой воды. И увидел я белый престол, светлый, как кристалл. И сказал Сидящий на престоле:

Я не упраздню святыню православную. Я не откажусь от Своей невесты, как бы низко ни пала. Я приду и, как обещал, накажу злых виноградарей, злодеев сих, и отдам виноградник другим. Что держатся за старое? Се, творю все новое!

*   *   *

Взойди, Святая Русь, стань такой, какой тебя видел в умиленных снах твой последний император Николай II, твой последний солнечный старец Серафим Саровский, твой последний великий священномученик Иннокентий Балтский и последний собор истинных твоих отцов на Соловках.

Се, творю все новое!” — гремит великое с небес, от белого престола. Воспоем Господу новую песнь, братья!

А псы и чародеи, красные клопы и прочая нечисть разбежалась, точно и не было. И открылись крышки гробов, и восстали праведные — на суд с фарисеями, и святые — царствовать тысячу лет. И задрожали колдуны — отнял Господь у них силу...

По всей Руси пронеслось громовое: “Слава!...” — в открытом небе знамение Царицы, стоящей в славе. — Вот Скиния завета Бога с человеками: Царица, данная от Бога во спасение вам, Генералиссимус небесных воинств Вечнодева! — рукоплескал Всепетой собор архистратигов. — И Бог станет вашим Царем, и Богоматерь — вашею державною Царицей. И будет водить вас, как пастырь, на светлые пажити император Николай II — ваш вечный царь.

Откроются врата в духовный мир — сегодня, в первый день Собора, и никто уже их не затворит. Силой нальются богатыри Святой Руси и жены-мироносицы, и никто не одолеет их. И скажут старцы умиленно с неба: “Отрет Господь слезы с очей ваших, дети наши. Сиротиночки родные, не плачьте больше. Отрет Господь слезы с очей ваших. Простите и не плачьте. Радуйтесь и потерпите. Близко торжество. Близко время, когда уже не будет смерти и плача, ни вопля; ни колдунов, ни фарисеев, ни контактеров, ни тех, кто кричит: “Распни Его!”; ни тех, кто гонит праведника из храма со святой книгою в руке”.

Каким светлым станет православие! Каких пастырей пошлет нам Иоанн Кронштадтский! Какую силу духа вдохнет праведный святой Иннокентий свидетелям Христовой веры! Кто одолеет их, кто посмеет с ними вступить в брань? И жизнь настанет, какой не было на земле. Дни и ночи будут пронизаны радостью. Великое Зерцало взойдет над миром и станет изливать безущербно отраженный свет Царствия небесного на землю, и управлять миром как бы изнутри, наполняя его светом дня и во мраке ночи. И всякое творение, все живое на земле — подсолнухи и волки степные, звери лесные, младенцы и старцы — будет исполнено светом. Великой силы свет проницает подземные миры, и много усопших пожелает прийти на землю и покаяться.

Державная, Твой скипетр! Царствуй над нами, торжествуй и управляй, державная святыня-церковь в торжестве своих святых! Открыты врата III-го тысячелетия! Входите, верные! Прежде восклицали: “Открыты двери горнего ковчега, входите, верные!” Сегодня — “Открыты врата третьего тысячелетия! Входите, гости нашего Собора! Приветствуйте Царицу в белых одеждах, препоясанную золотою лентой, в сияющем венце!

*   *   *

Внизу, как в разрушенном муравейнике, копошилось старое священство, что оскверняло Божии святыни; доживали век свой злобные бабульки... И столь долго вглядывались в беспросветную даль сквозь иконы на десятичасовых литургиях, что рука заплывала воском от свечей. И уходили скорбно... А святые воздевали чистые руки ангцев, а не жирные кровавые руки палачей!

Расплескалась чаша... О священство церкви, кому Господь доверил бесценную Кровь и Плоть Свою, ты расплескало чашу, ты распродало оптом и в розницу Кровь и Плоть Спасителя. Осквернили Божию святыню, и старцы грозно указуют перстами: “Да не будет!” — “Отдам виноградник другим...” — отдам святым церковь.

Их раньше были единицы, в катакомбной норе спасающихся. Их будет море! “Исследуйте себя”, — поет библейский пророк. Загляните в свои сердца, священники, растлители святынь. Еще не свершился суд милости над вами. Еще долготерпит, еще прощает Агнец, когда грехи ваши вопиют до небес и шипы от ваших мыслей вонзаются в Сердце Спасителя. Или совесть ваша не знает стыда?

*   *   *

Взгляните, гости светлого Собора, сколько совестных судей, сколько отроков и старцев пришли на поклон к Царице! Возвещается золотой век мира, света, благоденствия, молитвы, чистоты. Идут отроки с белыми розами в руках — нескончаемое шествие. Ликуй, церковь! Торжествуй, Святая Русь! Великая пора, святые времена. Феодосий Балтский возвещал, Иннокентий исполнил суд над церковью.

Господи, смилуйся! Не погуби Своей святыни. Что будет, если исчезнет православие? Что, если закроются храмы? Что, если изобьют последних старцев и святых?

Слушайте! — раздался великий трубный глас, и небо раскрылось на тысячи ярусов. И сквозь тысячеярусное восходящее пространство ударил луч света из Царствия. И сошли послы, развернув белые грамоты в руках, — в cафьяновых сапожках, красивых кафтанах с белою лентою через плечо:

— Господь отменил приговор над церковью! Россия спасена! Церковь воскреснет! Церковь станет прекрасной и единой, светлой и монолитной, святой, апостольской, соборной и вечной, какой ее видел Господь, какую завещал Царице у Креста, какой ее сегодня после двухтысячелетнего приготовления Царица наша Ему преподносит в дар. И услышали нежный, тихий, ласковый голос: “Я среди вас”. И потекли ручьи умиленных слез. И стали каяться друг перед другом, и — братские объятия...

Не будет больше на Святой Руси ни плача сироты, ни притеснителя. Не услышат святые ранящее: еретик! Но скажут ближнему: — Господь живет в тебе. — А я вижу в тебе страдающего Господа. — Брат, позволь мне обнять тебя... Сестра, что я могу сделать для тебя?.. Магометане, иудеи, французы, русские — Христовы, преображенные в любви. Служители Бахаи, последователи Муна... Протестанты упокоились — о чем протестовать? Католики засуетились: закрылся Ватикан?

Православию дано возвещать храм третьего тысячелетия! Серафим Саровский воссядет на престоле. Иннокентий Балтский поведет за собою сирот конца ХХ-го столетия. Иоанн Кронштадтский укажет путь мусульманам, кришнаитам, бахаистам... “Славен Бог! Славен во святых своих!” — воскликнут праведные, взявшись за руки, и печати Вседержителя просияют на их челе.

Какая радость! Какое вышнее благословение! Выходите, накрывайте трапезные столы! Бог милостив, хотя мы достойны иной и прискорбной участи. Торжествуйте! Святые времена. Свят Господь! Святые правят в церкви. И говорит Господь: “Я собрал вас на XVI Соборе церкви света, чтобы мир познал зарю нового тысячелетия и свет с Востока, идущий со Святой Руси, в огненном облаке ваших отцов и матерей, в соборе мучеников. Не сказал ли древнему пророку: "спасу хромлющее?" (Мих.4:6).

Теперь вставайте и идите. Не сказал ли: соберу рассеяное? И вот собрал в одну семью. Не обещал ли из вас, прохудившихся сосудов, сделать народ славный среди народов? Радуйтесь и торжествуйте! Победа на Святой Руси! И звучит торжествующее победное пение: "В открытом небе ангелы, ангелы, Херувимы, серафимы и архангелы.Они как молния быстры, мечи их огненно остры, Отца Небесного верные сыны..."

Распахнулись двери больниц, врата тюрем и послышалось гулкое, великое, нарастающее в силе от миллионов страждущих российских: “Ей! Гряди, Господи!” И тихое-тихое, но столь пронзительное: “Ей, гряду скоро!

И расступились стены тюрем, сумасшедших домов и изоляторов, одиноких квартир, и растворились окна. И послышалось великое: “Век святых и сила праведных!” И воспели: “Слава силе, слава державе!” Храм открыт на небесах! Господь-Вседержитель в храме том, светильник его и Агнец. Божия Матерь не даст погибнуть России. Идет великий бой в сердцах. И за каждую кровинку, пролитую во имя Господне, ангелы рукоплещут святым. И херувимы трепетно благодарят нас, говоря: “Слава святым российским! Слава тем, на ком держится церковная твердыня!

...Расступались могилы, и мертвые воскресали, облекались в тело света и с живыми восклицали: “Век святых и сила праведных!” И уже не было ни живых, ни мертвых, но великая семья, состоящая из миллионов миллионов, взявшись за руки, восклицала: “Слава Вышнему!” А под землею раздавался гул, и адские сферы томились от бессилия и невозможности выдать хотя бы одну душу для радости святых.

*   *   *

Одно из знамений нашего Собора — святые желают рассказать о себе. Святые желают открыть путь своих страданий. Святые желают видеть православие преображенным. Пятисотлетие иосифлянщины (от Иосифа Волоцкого), инквизиции, мракобесия и прицерковной магии наконец-то завершается. Воскрешаются образцы Афонской горы. Приходят молитвенники Пречистой. Небо открылось, сердца очистились. Время торжества святых! Заглянем в катакомбное, сокрытое от нас прошлое. Как слепо историческое зрение! Как мало знаем мы об истинных отцах. Как мало просим у них, живых на небесах...

Чего желают наши отцы? Они желают нам передать свое наследство. Они желают, чтобы мы пожинали урожай, ими посеяный, для чего мы должны быть их духа — бесстрашны и велики в вере, чисты сердцем. Никого не осуждать, принять печати нашей молитвенницы Ефросиньи Почаевской и нашего отца архиепископа Серафима Поздеева — узника соловецкого царской крови, тайно рукоположенного от руки патриарха Тихона в 1917-м году. После 39-ти лет отсидки полагал святыми окружающих своих — кого бы то ни было, без исключения.

Слышите? Даже тех, кто требовал, чтобы его похоронили, как собаку, а не как священника, даже своего гонителя! Испросим этих сказочных печатей, чтоб и к нам, как к старцу Серафиму, съезжались посмотреть на свет, исходящий от чела. Мы должны пойти путем истинных отцов. Православный холст очистится от столетних наслоений, от следов дьявольских очей. Дьяволу не дано будет больше вперяться в святыню церкви, полагать свои печати и ставить своих клевретов, втеснять слуг своих в ряды праведных.

Вселенская вера святых сходящих с неба! Православие — небесный Китеж-град, опускающийся на пустыню мира. Православие — царство солнечного света, мира, покаяния и правды. Православие — непрестанная молитва сердца с доброй совестью. Православие — трио великих добродетелей апостола Павла: “Цель же увещания, дитя мое, любовь от чистого сердца, добрая совесть и нелицемерная вера. Уклонившиеся от нее впадают в пустословие, и корабль их веры терпит крушение” (1Тим.1:5, 19).

Мы стоим у порога великих свершений. Последние вздохи и всхлипы умирающей России... Но боговидица старая Россия отдает жизнь своей наследнице — России III-го тысячелетия. Несчастны, кто видит светлую Россию во мраке, кто призывает антихриста и лжепророчествует, тенденциозно ссылаясь на старцев и святых. Не было ни одного святого, не возвещавшего Царство света! Не было ни одного пророка — не в России только, но по всему миру, — кто не учил бы о торжестве святых. В Фатиме семнадцатого Пресвятая Дева впервые, открываясь в католической стране трем полуграмотным десятилетним пастушкам, возвещает судьбу России: (1) вначале Россия не услышит Моего голоса, и совершит тяжелые ошибки, в которые вовлечет многие страны мира, и церковь будет разрушена. Но (2) в конце — Россия обратится, и водворится длительный период мира!

Время исполнения Фатимского пророчества настало.

— Мама, что это? Звездочка на небе! Посмотри, она разрастается и становится как солнце, и из нее выходит светлая Царица... Как Она прекрасна и добра! Кто это?..

— Богородица!.."

Москва. 20-23 декабря 1997г.

(Цит. по кн.: Архиепископ Иоанн (Береславский). "Церковь света", М., Новая Святая Русь, 1998 г.)

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная, 1999г. (с 1980 по 1991 гг. — Самиздат, с 1991 по 1993 гг. — Богородичный центр). Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

1999 г. (с 1980 по 1991 гг. — Самиздат, с 1991 по 1993 гг. — Богородичный центр).

(с) Священник Илья (Попов).

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)