ДомойЧудотворная икона "Державная"

 

 

 

"Богородичник" схиархимандрит Захария - последний духовник
Троице-Сергиевой лавры

"И оправдана премудрость чадами ее" (Матф.11:19).

 

1. Слово Господа о старце Захарии.

2. Избрание в богородичный удел.

3. Гонения от фарисейского дух и утешительное Явление Богоматери.

 

Слово Господа о старце Захарии

Священник Илья: "Многие тайны хранит святое православие, множество святых имен сокрыто от современников и потомков. Но не в семинарских учебниках, академических трактатах или трафаретных “поучениях” батюшек запечатлелся свет Христов, — в просветленно-скорбных и простых, жертвенно любящих сердцах. Сердца святых — страницы небесного Евангелия!

Сам Господь и Его Святая Мать непосредственно укрепляли и вели светлых подвижников, высоко чтивших своих Небесных Родителей. И вот, не пора ли всмотреться современной России в “богородичную святость” Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Парфения Киевского и Иннокентия Балтского, Феодосия Северокавказского и Силуана Афонского, старцев Сампсона, Захарии и Серафима Вырицкого..., — и многих иных, замолчанных подвижников православия истинного духа, вестников Царствия, посланных нам Свыше в дни тяжких искушений".

*   *   *

Из Откровений Господа и Божией Матери в России архиеп. Иоанну, слово о схиархимандрите Захария, 2.03.97г.:
“Старец Захария велик предо Мной. Еще не близок час, когда его канонизирует православная церковь. Дитя Мое, книжников и фарисеев сегодня столько в церковных кругах, что их хватило бы по сто раз на день повторять и имитировать распятие, что они и делают, преступая заповедь любви, закрывая глаза там, где должно видеть, и видя непотребное.

Читал ли ты о мытарствах Захарии? О если бы ты знал, как молодой Захария был одинок, как искал отца и не находил ни в ком. Его любил отец Варнава, ему симпатизировали некоторые — но образца для подражания не мог найти ни в ком (во второй половине XIX века старчество было гонимо).

Молодого Захарию Пресвятая Мать направила на могилку старца Макария, чтобы инок испил медоустый нектар от блаженного старца. Я Сам в образе ангельского отрока явился ему и привел на могилку великого чудотворца и схимника, поскольку тропа к ней заросла и почти никто из монахов не знал пути. Преподобный Амвросий был последним святым, благословившим Моего дорогого Захарию на путь креста и скорбей. И к нему в келью, как ты помнишь по житию, привела Захарию Сама Пречистая, посланная Мной.

Дитя Мое, бесчестия, творившиеся среди монахов во времена последних русских императоров, были ужасны. Зарытые в землю деньги, купленное имущество, блудницы, подсиживание, склоки и восстания, травля святых, тайная ненависть к носителям Святого Духа роковым образом привели к событиям октября семнадцатого, коммунистическому перевороту и красному террору. Если бы не помощь свыше и постоянная водимость, Захария остался бы совершенно один, потерянный среди ненавидящих его.

Захария жил, как в пустыне, и Я учил его читать по книге жизни, снабдив особым даром и особым зрением. Из любви к церкви, из великого смирения этот несравненный христолюбивый пастырь и отец скрывал от своих чад многие бесчинства, свидетелем которых был уже в коммунистические времена.

Дитя Мое, не проходило дня, чтобы против отца Захарии не устраивали заговора, не плели интриг. Дьявол так и ходил за ним, но ничего не смог поделать. И в брани сила старца только крепла...” (На правах рукописи: Архиепископ Иоанн. Откровение Господа и Божией Матери в России архиепископу Иоанну (Береславскому). М., 1997 г.)

 

Избрание в богородичный удел

 Из книги о великом старце Захария (1850-1936 гг.), схиархимандрите Троице-Сергиевой лавры, поныне глубоко чтимом народом. Его ученики трепетно возносят благословенное старцем “Богородичное правило” (“Лествицу”) Серафима Саровского:

“По приходе в Белые Берега (обитель, где Захария проходил послушание — св-к И.) он отговел и почти тут же занемог, да так сильно, что отправили его в больницу в Брянск. Дали знать отцу, что сын при смерти. ...Лекарства, которые ему предлагали пить, он не принимал, а только усердно молился к Божией Матери.

...И, вот, видит он сон: пришла к нему Пречистая Приснодева, коснулась головы его рукой и сказала: “Ты еще поживешь, монахом будешь... Ты у Меня поживешь...”, — и стала уходить Приснодева. Перед Ней расступилась ограда, Она прошла в дивный сад и вновь ограда заперлась. ...Далее, видит Захария во сне, ...там в саду дивной красоты Матерь Божию и Самого Спасителя в отроческом возрасте и сотни ангелов, крест на крест опоясанных разноцветными лентами.

И слышит он голос: “Сюда никто не войдет, если Владычица не возьмет”. Ангелы все в чудных, цветных, райских одеждах, все деревца рассаживают.

Вдруг слышит Захария голос Царицы Небесной: “Посадите и на его имя деревце”. Как только Владычица произнесла эти слова, ангелы между собой заговорили: “Наш, принят”. Захария несказанно обрадовался...” (Здесь и далее цит. по кн.: “Старец Захария. Подвиги и чудеса”, сост. В.Губанов, М., “Православный паломник”, 1998, с.17, выдел. св-к И.)

 

Гонения от фарисейского духа и
утешительное Явление Богоматери

(Иночество в Троице-Сергиевой лавре:) “С грустью можно вспоминать начальствование отца Товии. При нем вся духовная жизнь лавры пришла в большой упадок. Наместник отец Товия невероятно возненавидел отца Зосиму и систематически издевался над ним. Два раза через других покушался на жизнь отца Зосимы. Даже в малом и то отец Товия обижал отца Зосиму. ...Отец Зосима служил бесплатно 15 лет, отец Товия не выделял ему ни копейки. Но отец Зосима за все благодарил Бога, молясь за врагов своих, но не осуждал их, сознавая, что через людей нападает на него дьявол. Он жалел обидчиков и все больше и больше ненавидел исконное зло. Особенно враг ненавидит милосердие, а жестокий наместник ...велел нищих гнать в шею.

Отец Зосима с величайшей любовью относился к меньшим собратьям, видя в них Самого Господа: “Разве можно нищих гнать, это все равно, что Самого Христа гнать”...

Еще несколько раз покушались на жизнь отца Зосимы. Однажды вытащили из-под него лестницу и отец Зосима сильно расшибся. В бане окатили его кипятком. Всячески издевались над отцом Зосимой, били, кто хотел и чем хотел. И когда отец Зосима спрашивал: “За что же вы меня бьете?”, ему отвечали: “Чтобы ты не жил, так, как живешь, а живи как все люди, не подражай святым. А если и в святые лезешь, то и бьем. Святых всегда били”. (!!.. Трагическое состояние церкви перед революцией: тайные кресты от “своих”, слезы и кровь святых. Известно, что многие революционеры и большевики, беспощадно гнавшие церковь, были из семей священников и дьячков. — св-к И.)

Доходили даже до того, что называли о.Зосиму сумасшедшим и делали попытку упечь его в дом умалишенных. “Что же, и в сумасшедшем доме есть Господь. Делайте со мною, что хотите, а я жить по-вашему не буду. Я обязан слушать веления своей совести и жить по заповедям Божиим”.

...Много, слишком много приходилось переживать любящему сердцу старца отца Зосимы, смотря на падения братьев своих... А людей слабых, больных, несчастных, измученных все больше любил. Он, как мать, принимал их в своей келии, утешал, кормил, ободрял и учил. И за то гнали его, запрещали принимать, но он исполнял заповедь Спасителя: да любите друг друга. Не сходил со своего пути, несмотря на все камни, бросаемые в него.

Во сне ему явилась сама Пречистая Богоматерь и благословила принимать народ. Себя же всего он предал Господу, идя тесным и узким путем”. (“Старец Захария...", указ. соч., с.44-47)

Старческое учение о живой святости: "Христа дает душе Пречистая Матерь Его. Молись Пречистой усердно и будешь с Сыном Ее. Запомните эти слова" (Старец Захария своим ученикам).

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная, 1999г. (с 1980 по 1991 гг. — Самиздат, с 1991 по 1993 гг. — Богородичный центр). Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действует по настоящее время как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)