ДомойСоловецкий старец-исповедник

 

 

 

Светоносные отцы и матери

"Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:7-8).

 

1. Литургическая память. Соловки - вторая Голгофа.

2. Преображение России началось с Голгофы 1917-го года.

3. Сокровенная история России.

- Победитель ГУЛАГа.
- Владыка Серафим.
- Церковь, необоримая адскими вратами.
- "Соловецкая Голгофа. Загадка жизни и смерти великого князя Михаила Романова". Статья опубл. в газете "Частная жизнь", №4-2004г., М.

4. "Мироточивая Ефросиния". Статья опубл. в журнале "Леди", апрель 2004г., М.

- Преизобильная сокровищница.
- Огненная матушка.
- Бог не любит теплохладных.
- "Се дщерь Моя возлюбленная. С ней Мое благоволение".

 

Литургическая память

Архиепископ Иоанн: "Перед духовным взором встают святые российские — те, кто перед смертью благословлял Святую Русь, кто умирал за Божию Матерь и с последним вздохом как святое кредо восклицал: "Отдаю жизнь за Русь Святую, за Пречистую Деву Марию!" — итог всей жизни, последнее свидетельство, запечатляющее душу в вечности.

Сколько полегло их на поле брани безвестных святых воинов с запекшейся слезою в сердце, с серебряными ладанками, втесненными в грудь, с крестами, как бы вмятыми в уже преображенную окровавленную плоть. На земле их предали поруганию и позору. Но Отец вселюбящий воскрешает их в памяти духовной. И предстают пред взором детей своих, и радуются, что живы в светлой литургической памяти потомков — сквозь время, не имеющее власти над правдой и любовью Божией. Воскрешенные, они отныне будут жить в веках. Святые их могилы восхищены к небесам". (Здесь и далее цит. по кн.: Архиепископ Иоанн (Береславский). "Вселенная света" , М., "Новая Святая Русь", 1993, с.72-73)

*   *   *

"Литургическая память — таинство, совершающееся в невидимом мире. Поминание имени усопших на Богослужении воскрешает образы забытых святых, и они чередою проходят пред мысленным взором. Их помнят благодарные потомки, пред ними склоняется человечество верных сынов. Не сыны дьявола, не слуги Красного Дракона остались в памяти детей, но те, кто умирал за Русь Святую, — они вечны и незабвенны. И чем больше сатана пытался стереть всякий след о них в памяти потомков, тем сильнее молитвенная помощь святых новомучеников, и трепетнее возносимые о них молитвы "Вечный помин..." — великий Парастас, святая панихида по всей земле.

Молитва об усопших — воскрешение на Суд милости и милосердия, на праздник утешения, Солнечную Пасху воздаяния и вечной радости тех, кто отдал жизнь свою за Русь Святую. Изрешеченные пулями красного "максима", они умирали в Свете, озаренные в последний миг жизни сиянием Жены Облеченной в Солнце. И, умирая, успевали произнести слова, эхом откликавшиеся в мире вечном — последнее сокровенное свидетельство умиравшего за Святую Русь, за Божию Матерь — Мать Новой Святой Руси..." (с.73).

"Все, кто пал в бою за Русь Святую — её патриархи и архиереи Соловецкие, генералы, офицеры и солдаты, матери и жены-мироносицы — сегодня воскрешаются памятью духовной. Господи, помяни всех, проливших кровь свою за Святую Русь и Богородицу Деву Марию. И опять звучит великое набатное: "Вечный помин!.." И вторят с небес рати ангельские: "Святой покой, и радость неизбывная!.."

Воскрешение усопших в Литургической Памяти Церкви — Лестница, виденная патриархом Иаковом, по которой сходили и восходили ангелы. Души поминаемых и воскрешаемых литургически — сходят в мир, преселяются, сопребывают в живых. Вместе с нами они будут строить Русь Святую. Они исцелят раны и вернут недостающую, где-то в сыпучих песках, в ледяных каменоломнях спящую часть души, украденную лукавым, — благодатию и полнотой даров Духа Святого.

Литургически воскрешенные невидимо пребудут с нами и вместе с ангелами будут охранять нас. Жизнь свою отдавшие за Русь Святую со слезами на глазах воскреснут и вместе с нами будут строить новую светлую цивилизацию... Им, положившим жизнь во основание Святой Руси, чьими крестами, скорбями и жертвами она исходатайствована, будет дано право первыми воскреснуть из мертвых". (с.73)

 

Соловки - вторая Голгофа

Соловки - символическая столица государства ГУЛАГ с пятьюдесятью миллионами граждан, безымянных, выброшенных из памяти, забытых, по ветру рассеянных. Они испытали страдания, каких еще не было на земле. Сто тысяч из них среди адских скорбей, пройдя таинственные посвящения, обрели венцы.

Настало время узнать их имена и величие их подвига. Соловки называют сегодня Второй Голгофой. Совокупный крест миллионов жертв впитал в себя их предсмертные стоны и жертвенную кровь. Мученики, посвященные в некую тайну соловецкую, проходили кризис преображения. Каждому предполагалось пройти три великие ступени: протест, смирение и преображение.

Протестовали практически все - тайно, явно, бессознательно. Жаловались, писали объяснительные, искали справедливости. Большинство из них отчаивались, ломались и погибали. Были те, кто предавали, совершали компромиссы, подставляли под удар других, но и они в конечном счете стяжали тяжелый удел. Были и те, кто смирялись перед нечеловеческими скорбями, прозревая нечто таинственное в случившемся. Единицы из смирившихся, обращаясь всем сердцем к Богу, переходили на третью ступень преображения.

Среди земного ада им открывался таинственный мир Царствия. Полностью исчезал страх: страх боли, страдания, смерти. Уже не пугали пыточные камеры, садисты-палачи, хищные овчарки. Ни расстрелы, ни голод, ни холод.

Соловки сегодня - самое таинственное место на земле. Эпицентр вселенной. Престол будущей Богоцивилизации. Соловки явили миру уникальный, духовный опыт, которого еще не было на земле. Соловецкая Голгофа - сумма всех страданий не только русского народа, но и всего человечества.

Наш долг - воздвигнуть на Соловках мемориал вселенской памяти мученикам ГУЛАГа. Правителям и народу предстоит осознать, что возрождение России напрямую связано с поклонением Соловкам. Настало время прославить мученический подвиг миллионов невинных душ. Их жертвенная кровь взыскует к нашей совести.

Взор - на Соловки!

 

 

Преображение России началось
с Голгофы 1917-го года

"Преображение Святой Руси началось с Голгофы 1917-го: проскомидии Крови и Слез Спасителя... И сходят новомученики в образе воинов Илии и Эноха, ратей горних... Соловки и лагеря ГУЛАГа предначертали домостроительство Святой Руси. Господь во время Крестных мук обратил Свой взор на Восток, ибо оттуда изойдет Свет.

Соловецкая Голгофа не первая в России. Сколько таких тайных оазисов со святыми слезами Божией Матери просияло на Руси, не прославленных. Безвестными миссионерами Приснодевы умирали солдаты с пробитой пулей ладанкой на груди... Лики забытых, не отпетых мучеников проступают на скрижалях Неба. Над светлым алтарём духовный ковчег с именами-лицами, именами-душами. В час поминовения усопших колеблются воздухи и открываются забытые святые...

Мы помним тех, чьей скорбью живимся. Мы не знаем их могил, но приносим розы благодарственной молитвы к невидимым небесным алтарям, где почиют их святые души.

Святые Новомученики Российские! Небо открыло нам ваши кресты, ваши молитвы о России будущего, ваши светлые венцы. Благодарим вас, помним, славим!..

Царица Небесная является во Славе перед вторым пришествием Спасителя и открывает Собор Своих таинников. В прошлое уходят темные страницы. Начертана новая Россия, держава будущего. И в основании её — святая Мученица-Русь, какой провидела Пречистая страну Своего удела, какой знала её еще с поры Крещения, в стольном Киеве Антония и Феодосия Печерских, в скитах Нила Сорского и монастырях Паисия Величковского..." (с.80).

"В прошлое уходит Русь разобщённая, институциональная; государство канонов, ритуалов, догматов. рабских бюрократических офисов, синодов, номенклатур... Стираются условности, исчезают руины осуждения. Запечатывается навеки мир греха, и открываются иные перспективы. Новая жизнь на новых землях: святая, светлая, вечная цивилизация!.. И ум человеческий пока ещё не в состоянии представить того, что произойдёт. Благословенная Христом, провиденная старцами, выстраданная новомучениками воскреснет Новая Святая Русь — надежда человечества!" (с.81)

*   *   *

Из Слова Откровения Божией Матери в России, 20.02.2003.
"
Сын Мой, Наша церковь имеет прямое водительство от Бога, и Тот, Кто держит её на Своей ладони, не попустит отклонений от пути. В чём-то ошиблись иерархи, и была послана святая Евфросиния – орлиная трезвость и царственная голубица Ноева. А какую помощь окажут Соловки!

Иди вперёд и не оглядывайся. На помыслы лукавого, облепляющие тебя, как помёт, будто слишком дерзновен и отступил от традиций, отвечай:
"Нам ещё и малая толика тайн Христовых не открыта. Мы ещё и в малой степени не приблизились к познанию Христа. Церковь ещё вообще не родилась. Мы ещё ничего не знаем. Прошлое миновало, оставив горячие следы. Господь столько хочет нам сказать! Устремим взор в будущее".

Не ищите того, на что нет укрепления, чтобы не впадать в лукавое страстное: страстное как ловушку, дьяволом подстроенную. Нет уставной молитвы – не ищите. Нет покаяния, – нечто большее даётся. За суетными поисками прежнего и цепляниями за его путеводящие ориентиры закрываются глаза на несметно богатые дароносицы. Пребудьте в радости нового творения, совершающегося на ваших глазах. Ищите новых печатей. Доискивайтесь до истинного христианства.

Радуйтесь каждому новому посланию, каждой новой жемчужине, ниспосланной вам. Только не оглядывайтесь назад! Помогайте Мне, утверждайте планы Божии по всей земле. В планах Божиих много новых поселений, обителей. Много душ обратится соловецкими скорбями. Крестом соловецким касайтесь чела христиан и благословляйте их на жизнь новую.

Соловецкая Голгофа – мучительные роды

Новомученики были совсем как дети! Соловецкая Голгофа – мучительные роды. Никак иначе нельзя было родиться им. Теперь иначе не родиться вам. Чтобы войти в жизнь и победить смерть, связанную с грехом, им пришлось претерпеть невыносимые страдания. Но Бог совершил невозможное. Наступал час в страстно’м жительстве каждого из них, когда они уже не чувствовали ни боли, ни страданий, не текли больше слёзы жалости, не просили ни у кого помощи или сострадания.

Большинство узников святой невинности, как назывались они в ангельских книгах, вводилось в предваряющее состояние, в постепенное страстно’е. Наступала грань, за которой боль уже не переживалась как нечто невыносимое, не сопровождалась криком или воплем отчаяния. Стиралась граница между жизнью и смертью.

Так глубоко согрешил человек! Никак иначе не могли произойти роды нового человечества. Потребовалась такая великая жертва, сын Мой.

Богомладенца Я родила легко, воспаря над землею. У Креста рожала в муках. Теперь увидь, сколько стонов приняла Я от Моих маленьких узников святости, от Моих закланных овечек. Бог потребовал столь великой жертвы за грехи человечества. Каждому из них ставилась печать пасхального агнца. Предварялась апокалиптическая Пасха III. От Соловков берёт начало летосчисление грядущей Церкви Духа.

Соловки предупредили судьбу человечества. Жертва соловецкая – совокупная, от десятков миллионов нестерпимых пустынных воплей, от исчисляемого миллиардами множества стонов – достаточна для искупления земли. Вот, говорю вам: как бы ни тяжелела, ни каменела в руках Держащего её чаша грехов человеческих, жертва принесена большая, и чаша погашаема. Как бы неумолимо ни складывался ход вещей в направлении бедствий и кар Божиих, Соловецкий алтарь превзошел всё грехи земли. ...

Теперь услышь, какой долг накоплен вами перед Соловками и какова сила искупительного девства, какая ревностная святость вменяется вам, наследникам Соловецких иерархов! Литургисуйте же на Соловецких алтарях! Свечи их никогда не гаснут, и стоны мучеников давно превратились в сладкозвучный хор ангельских гармоний.

Вонми и другому. Жертва Христа предотвратила гибель человечества, вызванную катастрофическим умножением грехов, и Отец пожелал прославить Сына в творении и утвердить Церковь Его и христианскую цивилизацию, и она утвердилась, несмотря ни на какие просчёты и неизбежные ошибки, связанные с восстанием дьявола и ангелов его. Не подобает ли теперь в ещё большей степени, чем иерусалимский жертвенный алтарь, прославить Соловецкий собор стоящих в обеленных одеждах?

Уже давно смылись пятна крови и приняли вид благородных царских багряниц и порфир. Уже давно не слышно стонов, хотя гигантская плита над соловецким многомиллионным кладбищем ещё ходит, как от подземных взрывов и завываний ветра, но это уже стоны просыпающихся ото сна.

Соловецкая Голгофа II стоит того, чтобы ей посвящались целые эпохи и цивилизации, не говоря о малых церквях, исследовательских книгах или теологических томах и богословских конференциях. Да будет известно миру: под Соловками Я не имею в виду страдания только русского народа в Гулаге времен Сталина или Второй мировой, но совокупно жертву всех невинных душ, закланных за грехи мира.

Соловки – столица этого всемирного алтаря. Так благословил Бог.

Здесь принеслось наибольшее число невинных жертв, и сюда сходила благодать Премудрости. Здесь развернул свои шатры Иерусалим небесный и родилась Огненная Иерархия. Здесь совершилась Свадьба огненная, и отсюда двинется процессия с возженными свечами. Вначале она пройдёт по Белому морю к Санкт-Петербургу, будущей столице Новой Святой Руси, а затем из Санкт-Петербурга – по городам России, Европы и всего мира.

С какой радостью, с каким ликованием и умилёнными слезами будут встречать её жители земли! Они будут простирать руки, – радость будет такая, какой не было от паломничества Фатимской по всем странам Северной и Южной Америки, Европы, Азии и Африки.

Чадо Моё, никакими словами не передать благоухание, раздававшееся над Соловецким новоиерусалимским алтарём. Над мученичеством невинных жертв вырос прекрасный сад из неземных райских цветов.

Собор новомучеников стоит как бы в антифоне Собору святых Первой, Иерусалимской Голгофы. Бог счёл эти два собора равными. Соловецкая жертва столь велика, что суммарно она равна страданиям и подвигам святых за двухтысячелетнюю историю христианства, чаши приблизительно равны на небесных весах. В небесных сферах можно видеть восходящее и нисходящее движение Иерусалимского и Соловецкого соборов. Когда же они восходят в Славе, они образуют арку церкви третьего тысячелетия. "Собор Богоцивилизации III" написано над ней золотыми буквами.

Сын Мой, сегодня Я объяснила тебе и всему человечеству смысл страданий России и всего мира в ХХ столетии. Я ясно передала тебе то, что им объясняла уже в загробном опыте. Только единицы сподобились Моих утешительных вразумлений в земные дни.

Сын Мой, Я хочу, чтобы любящие Бога не теряли надежды, чтобы, несмотря на бедственное состояние церквей и вырождение священства, христиане и все любящие Бога помнили, что судьбы истории решаются не на земле только, но на небесах и на земле. Что прошлое никуда не уходит, что оно влияет на настоящее и сказывается в будущем иногда в большей степени, чем само настоящее". (Из книги: Блаженный Иоанн. "Победитель Гулага", М., 2004 г. На правах рукописи)

*   *   *

Священник Илья: "В годы массовых репрессий, когда церковь разделилась, — гонимые иерархи-исповедники принимают решение отмежеваться от просоветской, обновленческой организации, и отныне именоваться Катакомбной, Истинно Православной Церковью (ИПЦ). После перестройки, в условиях, когда страна отказалась от коммунистической идеологии, многие последователи ИПЦ, допускают, по особому благословению, молитву и служение в официальных храмах, — если Промысел Божий устраивает так, что это служение не сопровождается компромиссами в свидетельстве веры. Эту позицию не разделяют некоторые “непримиримые” катакомбные, а также зарубежные иерархи (последователи эмигрировавшей церковной ветви). Мы же полагаем основой духовной жизни христианина-подвижника — взаимное прощение, терпимость и евангельскую любовь, при ревностном и бескомпромиссном хранении чистоты и святости православной веры.

Великий покров собора новомучеников простерся над теми, кто от искреннего сердца присягнул Пречистой Деве, поклонился мученическому подвигу праведных отцов и матерей; голгофе императора Николая и императрицы Александры, вместе с семьей добровольно разделившими всероссийский крест, посвятившими страну Пречистой Деве".

*   *   *

Катакомбная Церковь - картина митр. ИПЦ Стефана (Линицкого)Архиепископ Иоанн: "Как иудеи  времен Первого Пришествия, Россия ничего не поняла в своей Соловецкой Голгофе. Приходил Христос в государство "ГУЛАГ". Трапезничал среди 50 миллионов дымящихся истуканов. Поставил престол церкви Соловецкой, где чуткий слух Креста впитал предсмертные стоны тысяч и тысяч. И изведет их уже не как погребальный звон, а как громовую аллилуйю, как воскресение второй Голгофы, Соловецкой.

Прошла Россия мимо двух препоручений. Первым разрушил греко-византийство и симфонию последний русский царь Николай Второй, препоручив 3 марта 1917 года корону российского двора Владычице Небесной. В тот же день является Державная икона в знак того, что власть воспринята. Ей дана, и только Ей, отныне и вовеки. 5 апреля 1925 г. — второе по важности событие в истории России ХХ-го века: препоручение жезла и скипетра патриаршего святейшим Тихоном — Ей же.

Как и Серафим Саровский, как и всех святых достояние — Ей, упоявающей Окормительнице, Духа Святого Восприемнице. Складывал Господь в Ее Сердце, а Она дивилась (Евангелие). Складывали и святые, уходя из мира, в Ее Сердце, что как солнце просияет однажды, сойдя с востока.

Патриарх  Тихон, к концу свой жизни увидев крушение всего, лишь отца Серафима (Поздеева) — его и только его хотел видеть своим преемником. Николай II препоручил корону Державной Богородице, патриарх последний — жезл и скипетр. И благословил Церковь идти путем мученичества и свидетельства.

*   *   *

..."Серафимова сияющая Богородичная ветвь". В последнем явлении архангел Гавриил, согласно преданию, дал ее Пресвятой Деве перед Успением, повелев, чтобы сияющую ветвь небесную несли впереди погребального шествия — таинственную символику Церкви, сошедшей Свыше, — Серафимовой Богородичной сияющей ветви. Соловецкая Голгофа, запечатанная фарисеями, подобно Гробнице Господней, ныне открывается благословением Свыше. Благодать от небесных Соловков течет речными устремлениями по всей Руси и по всему миру.

...Небо Святой Руси густо напоено благодатью праведников. Сотни миллионов глухих стонов ГУЛАГа чего-то стоят. Ушли они не в расщелины скал, не в могильный холод и не на дно морское — Крест их впитал, как одр Соломонов, одр Христов. И пойдет Крест огненным столпом от Соловков по Белому морю к Москве и Санкт-Петербургу, и затем по всей Святой Руси..." (На правах рукописи. Архиепископ Иоанн. М., 2000).

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г.
в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)