Домой

 

 

Преследования

Факты и документы

 

Фальшивки

В Москве разгромлен Центр русской духовности

Хроника преследования Церкви

Как это было. Факты и документы

 

Фальшивки

Начиная с 90-х годов были распространены ряд фальшивых "документов", изданных от имени Истинно-Православной Церкви (ИПЦ), якобы "отлучающих" архиеп. Иоанна и его последователей. Неграмотно составленные, по сути своей не имеющие с действительностью ничего общего, эти бумаги преследовали лишь одну цель: тщетная попытка опорочить доброе имя человека, оттолкнуть ищущие души от духовного отца, благодатного старца, который благодатью Святого Духа мог им помочь.

Первая фальшивка в рукописном варианте появилась вначале 90-х, якобы за "подписью" схимитрополита ИПЦ Феодосия (Гуменникова) и ряда других иерархов секачевской ветви ИПЦ (каноничность которой не признается представителями РПЦ). Распространенный рукописный текст всем своим видом свидетельствовал о низкой квалификации творцов подлога: 

1. В тексте присутствовали грубейшие ошибки, недопустимые в церковном документе, бросающиеся в глаза любому воцерковленному человеку, особенно члену Катакомбной Церкви-мученицы. Например, дата составления "документа" была не по церковному календарю; перед "подписью" вл. Феодосия отсутствовал традиционное изображение креста и проч.

2. В тексте упоминаются иеромонах Иоанн (Береславский), Петр (Большаков) и некто "Серафим", вместо фамилии которого — круглые скобки и пропуск внутри них, т.е. (          ). Фамилию Серафима предполагалось, по-видимому, вписать позже, да так и не смогли ее узнать. Разумеется, она была известна тем, кто посвящал Серафима в священный сан, но неизвестна составителю подложного "документа".  

3. В тексте содержались ссылки на богословский текст, абсолютно неведомый схимитр. Феодосию (Гуменникову). Всем, кто когда-либо имел с ним дело, хорошо известно, что человек он богословски необразованный. Остальные катакомбные епископы, "подписи" которых стояли под фальшивкой, также весьма далеки от богословских споров.

4. Перечень ляпов составителей подлога увенчивает "печать Синода ИПЦ". Какие-либо другие "документы", заверенные этой "печатью", до сих пор неизвестны: по-видимому, заказ на подлог был только один...

5. При личной встрече со священником Ильей (Поповым М.Н.), вл. Феодосий категорически отверг свое авторство. Затем, услышав о печати, от неожиданности даже рассмеялся и пояснил, что не только не знаком с содержанием подлога, но в Катакомбной церкви вообще никогда не было печатей, бланков и вообще какой-либо канцелярии. По словам Феодосия, катакомбных христиан всегда пытались оболгать: "на нас клеветали, и вы терпите".

6. Епископ Адриан, один из иерархов Геннадьевской ветви ИПЦ, чья подпись якобы стояла под "документом", при личной беседе cо священником Ильей (Поповым М.Н.) пояснил — "это работа КГБ", и рассказал о том, кто, по его мнению, и как осуществлял эту провокацию.

7. Датировалась фальшивка 03.06.1992 г., но уже 25.12.1990 г. по благословению Местоблюстителя главы Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) блаженнейшего митрополита Иоанна (Боднарчука), о. Иоанн (Береславский) хиротонисан в сан епископа Российской Автокефальной Православной Церкви. Согласно церковным канонам, община или человек, не принадлежащий к данной церкви, не могут быть отлучены от нее, поскольку к ней и не принадлежат. Например, св. патриарх Тихон, в 1918 году отлучая коммунистов, пишет: "...анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и по рождению своему принадлежите к Церкви Православной."

Это правило хорошо известно всем, кроме составителей подложных бумаг, далеким от какой-либо церковности, лишь выполняющим очередной "спецзаказ"... Подложный "документ" широко цитировался "антикультистами", но независимыми исследователями по рассмотрении во внимание не принимался. В опубликованном варианте некоторые ляпы были устранены, но изначально безграмотно составленный, текст фальшивки не подлежал убедительной правке...

В своей диссертации, защищенной в 1999 г. на кафедре религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС) Г.Бакланова пишет: "В 1992 г. появилось сообщение об осуждении учения ЦБМ "Преображающейся" и отлучении от Святой Православной Церкви иеромонахов Иоанна (Береславского В.Я.), Петра (Большакова С.Ю.) и Серафима.... "Окружное послание иерархии тихоновской катакомбной Истинной Православной Церкви" было якобы подписано схимитрополитом Феодосием и митрополитом Епифанием. Для выяснения подлинности этого документа Духовное управление ЦБМ направило игумена Илью (Попова) к схимитрополиту Феодосию на Кубань. Как утверждает о. Илья, митрополит Феодосий отверг свое участие в составлении "Окружного послания" и сообщил, что печати, которой оно было заверено, не существует. Кроме того, доказательством фальшивого характера данного документа является то, что "старцы-катакомбники, очень часто тайно рукоположенные прямо в тюрьме, никогда не доверяли бумагам и не заботились об изготовлении печатей". (...) в ИПЦ "никаких бумаг не дают вообще". (...)

"Окружное послание" секачевской иерархии... действительно, фальшивка" (Г.Ю. Бакланова. "Православная Церковь Божией Матери Державная" (Социально-философский очерк). Москва, ООО "Агент", 1999, с.15, выдел. о.Илья)

 *   *   *

Второй вариант фальшивки начал ходить в примерно в середине 90-х. При личной встрече с архиеп. Иоанном (Береславским) в середине 90-х в помещении "Дома Божией Матери" (офис московской Общины в период 1997-1999 гг., располагался в полуподвальном помещении жилого дома по адресу: Москва, Пушкарев переулок, 18), А. Дворкин предъявил ксерокопию нового "документа".

Бланк выглядел весьма необычно — "Истинно-Православная (Катакомбная) Церковь, Московское епархиальное управление", доселе неведомая структура, по определению не имеющая к гонимой Катакомбной церкви никакого отношения. Подписант — "Епископ Никон Ламекин", датировано 13.03.1993. Текст упоминал иеромонахов Иоанна и Сергея (?), но теперь уже пропустив Серафима (фамилии которого в первом варианте не было, ну и автор решил теперь вообще его не упоминать, иначе совсем уж неубедительно), однако для "грозности" прибавилась ссылка на ересь "жреца монтаны"! — так в тексте). Печать была уже другая, по образцу приходских печатей РПЦ.

По содержанию грубой фальшивки Дворкину были даны разъяснения лично архиеп. Иоанном и свящ. Ильей (Поповым), на что "сектовед" не смог ничего вразумительно возразить.

Личность же самого Никона (Сергея Ламекина), оставим здесь без комментариев, отметим лишь, что вначале 90-х в составе членов жюри на конкурсе московских красавиц был замечен некий человек, очень похожий на сего "катакомбного епископа". По информации сайта "Catacomb.org.ua", в тот период Ламекин был избран депутатом Московской городской думы. Отсюда становится понятно, как и почему возникло т.н. "Московское епархиальное управление" Катакомбной церкви (?!)...

О деятельности г-на Ламекина красноречиво свидетельствует "Заявление о деятельности г-на Ламекина С.Н. ("архиепископа Никона")", изданное "Московской Метрополией Истинно-Православной Церкви" (ИПЦ ММ), за подписью — "Первоиерарх ИПЦ ММ Митрополит Вячеслав и Секретарь Архиерейского Синода Епископ Владимир", опубликовано на официальном сайте ИПЦ ММ (http://www.trueorthodox.org/lamekin.htm). Полный текст Заявления см. ниже:

"Архипастырям, пастырям, Боголюбивым чадам Истинно-Православной Церкви и всем людям доброй воли о Христе радоваться!

Как известно, путь ко Господу лежит через многие скорби и огорчения. Тем досадней, когда на этом пути появляются соблазнительные препятствия, несущие в себе вместо живоносного источника Православного Вероучения мутные воды собственных домыслов и лжеучений. Стало нам ведомо об едином из таких лжеучителей – Ламекине С.Н., нечестиво именующем себя «архиепископом Никоном».

Никогда и нигде не подтвердивший даже факта ни одной из хиротоний, г-н Ламекин ведет заметную деятельность по пропаганде своих псевдооткровений и лжеучений. В частности, им пропагандируются: а) некое «Церковное благословение на ответственное супружеское сожитие», которое, по его мнению, является «облегченным вариантом» Христианского Таинства Брака; б) панихиды о самоубийцах, служение которых недвусмысленно запрещено Канонами Святой Церкви; в) совершение Таинства Покаяния посредством технических средств (электронной почты) и многое другое, не менее противоречащее установлениям Церкви.

Это было бы неудивительным и, скорее всего, не столь остро затронуло бы наше внимание, ибо «горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам» (Мат. 18,7). Однако, г-н Ламекин при проповеди своих лжеучений обманным путем использует имя нашей юрисдикции, тем самым приводя в смущение верных.

В связи с вышеизложенным считаем необходимым уведомить:

1. Ламекин С.Н. никогда не был членом Российской Истинно-Православной Церкви и (после 2000 г.) Истинно-Православной Церкви – Московской Митрополии ни в священном сане, ни в качестве мирянина.

2. Истинно-Православная Церковь – Московская Митрополия отрицает новшества, проповедуемые г-ном Ламекиным, и ни при каких условиях не может проповедовать даже подобные учения.

3. Истинно-Православная Церковь – Московская Митрополия предостерегает своих чад от следования лжеучениям г-на Ламекина и общения с ним.

Призывая Всемилосердный Суд Божий на лжеучителей, с молитвой о вразумлении отпавших от Истины и благословением на верных чад Церкви Христовой

Первоиерарх ИПЦ ММ  †Митрополит Вячеслав

Секретарь Архиерейского Синода  †Епископ Владимир

*   *   *

Для полноты картины и понимания внутреннего мира г-на Ламекина, отметим также и другое его послание, не менее "грозное" и "обличительное", теперь уже направленное в защиту кровавого диктатора Пиночета. "Высочайшее, церковное, архиерейское, каноническое определение по поводу ареста генерала Пиночета в Лондоне 16 октября 1998 года: Согласно повелению Господа Нашего Иисуса Христа, довожу до сведения правительств Великобритании и Испании следующее: арест и содержание под следствием в Великобритании генерала Августо Пиночета — незаконно! Передача генерала для дальнейших следственных процедур Испанскому правосудию, недопустима! (...)

Генерал Пиночет вошёл в историю, не только как выдающийся государственный деятель, но и как последовательный борец и победитель, с всемирным злом — коммунизмом, и потому находится под покровительством Божиим (Гитлер также боролся с коммунизмом и некоторые католические и православные иерархи на этом основании также "благословляли" его кровавую человеконенавистническую "деятельность"; данный текст говорит о глубоком духовном заблуждении его автора — о.Илья). Задерживать, арестовывать, или препятствовать свободе его передвижения Господь не дозволяет. Генерал Пиночет должен быть освобождён для отбытия на родину, с обеспечением ему необходимых почестей и мер безопасности. Промедление с исполнением Божественной Воли, равно как и Её неисполнение, повлечет Гнев Божий, как для виновных со стороны Великобритании, так и со стороны Испании."

Несмотря на апелляцию к божественным началам, якобы выступающим в "защиту" чилийского диктатора, тамошние правительства не испугались ламекинского "пророчества". Просвещенные европейцы не вняли сему вопиянию душевному, единственному на сегодняшний день (янв. 2008), опубликованному в особом разделе его сайта: "архиерейские указы, приказы, повеления, эпитимьи". Да и СМИ обидно проигнорировали "высочайшие, церковные, архиерейские, канонические" излияния "по поводу ареста генерала Пиночета"...

Остается надеяться, истинным исследователям религии достанет зоркости и научной добросовестности отличить подлинные свидетельства от их кривых и болезненных теней, пусть даже распространяемых в неразборчивых изданиях, действующих по принципу "цель оправдывает средства", и увы, игнорирующих очевидные факты.

 *   *   *

Третий вариант фальшивки обнаружился вначале 2000-х и содержал очередной, вновь отредактированный вариант "анафем", убогий по богословскому содержанию и абсолютно далекий от реальности, но уж очень хотелось служителям лжи донести свою "мысль" до аудитории. Вот уж действительно, "хотели как им "лучше", а получилось, как всегда".

Наименование очередного опуса — "Окружное послание иерархии Серафимо-Геннадьевской ветви катакомбной Истинно-Православной Церкви" от 23 июня 2003 г. Как и ранее, вновь радостно цитировался "антикультистами", внезапно воспылавшими трогательной любовью к обычно третируемым ими представителям ИПЦ. Независимыми религиоведами подложный "документ" вновь не принят во внимание. Отметим, что само словосочетание "Серафимо-Геннадьевская ветвь" введено архиеп. Иоанном (Береславским) в конце 90-х и использовалось лишь в его книгах и статьях, а также в иконе дьякона ПЦБМД о.Артемия (Тутунова), но отнюдь не в каких-либо документах. Катакомбные иерархи-геннадьевцы никогда так не назывались и не издавали каких-либо "Окружных посланий". Грубая подделка не принесла ожидаемых плодов, грамотных специалистов, способных создать хотя бы внешне убедительную фальшивку, по-видимому, найти так и не удалось, м.б. именно поэтому начались силовые акции.

 

В Москве разгромлен Центр русской духовности

Из сообщений прессы: "15 февраля Центр русской духовности — именно так называется департамент социальной работы Церкви Божией Матери Державная — подвергся налету.

Как рассказал священник Александр Долаберидзе, пятеро мужчин ворвались в здание Центра — один человек в темной куртке вошел в небольшую комнату у входа, где в это время находился ученый-религиовед Игорь Кантеров, крикнув: "Всем оставаться на местах, обыщите помещение!"

Другой налетчик схватил стоявший у стены деревянный подсвечник и начал громить им все вокруг. Хорошо еще, что здание, приобретенное Центром в 1999 году, ранее использовалось театром, имеет несколько помещений, отделенных друг от друга переходами и дверьми, так что далеко прорваться налетчикам, заявившим, что они представляют православное братство, не удалось. Однако они обрушили кресты и иконы, сбросили с полок изданные Центром книги, причем один тут же стал топтать и рвать их, разбили статую Богоматери, а тот, что орудовал подсвечником, ударил 66-летнего профессора Игоря Кантерова. На стенах Центра появились надписи вроде "Секта, убирайтесь вон!", которые, впрочем, уже закрашены.

По мнению священника Александра Долаберидзе, нападения на Церковь Божией Матери Державная начались после того, как в Санкт-Петербурге прошел в 1993 году Покаянный собор и "богородичники" стали распространять листовки с "призывами каяться". Бывший тогда главой Санкт-Петербургской епархии РПЦ МП митрополит Иоанн (Снычев) "благословил гонения", рассказывает он, к "богородичникам" стали приходить люди в казачьей форме с перевернутой свастикой на рукавах, которые избили местного "богородичного" митрополита и нескольких прихожан. Потом стали распространяться порочащие "Богородичный Центр" материалы — статьи в печати с ярлыками "агенты ЦРУ", "тоталитарная секта", справочные статьи в брошюре, изданной бывшей депутаткой Госдумы от ЛДПР Нины Кривельской, в справочнике Московского патриархата.

Кстати, 15 февраля ущерб был бы меньше, если бы вначале присутствующие не приняли налетчиков за сотрудников милиции. Был такой случай, как отметил священник и руководитель Центра Александр Долаберидзе, когда милиция пришла в старое помещение на Трудовой-Северной — ее вызвали родственники одного из молодых верующих. Потом был внезапно закрыт вход в подвал здания по адресу Пушкарев переулок, 18, где с 1997-го по 1999-й находился офис Церкви Божией Матери Державная. Тогда и вмешательство фракции ЛДПР не помогло (впрочем, фракции-то оппозиционной правящему "Единству") — дверь оказалась заварена наглухо.

Нынешнее помещение на улице 1-я Хуторская, 5-а, "православные от МП" до сих пор не трогали. Здесь есть домашний (или "катакомбный" храм), где в течение трех лет проводила свои богослужения также община ИПЦ во главе с митрополитом Стефаном (Линицким), который и сейчас читает лекции в зале для семинаров. В этом зале, по соседству с храмом, "богородичники" обучают молитвам и рассказывают о репрессиях, собирают хор. У храма имеются две исповедальни, есть в Центре и отдельный небольшой кабинет руководителя Центра, библиотека, кухня. Как выяснилось уже после нападения 15 февраля, налетчиками была спилена оконная решетка у входной двери и в первую же минуту разбито стекло - с тем, чтобы, если не удастся проникнуть без взлома, открыть дверь, просунув руку через окно. Теперь в прихожей устанавливают видеокамеру — чтобы иметь "картинку" в случае взлома.

О том, что нападение было подготовлено, говорит не только спиленная "болгаркой" решетка — дополнительным свидетельством может служить заметка в газете "Вечерняя Москва", где со ссылкой на неких сотрудников Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий (очевидно, имеется в виду организация Олега Стеняева и Александра Дворкина) говорится, что "Церковь Божьей Матери Державная" не имеет никакого отношения к православию и является деструктивной", а погром учинили "родственники послушников". Уж больно быстро появился материал, заранее определяющий, что и погромили не те, на кого думают, да и не тех, кому стоит посочувствовать.

Одновременно в Санкт-Петербурге "спущено на тормозах" дело о другом нападении, случившемся 23 мая 2004 года. Тогда, как говорится в заявлении, которое направили в 27 о/м Санкт-Петербурга священнослужители общины Православной Церкви Божией Матери Державная, "в 22.30 двое неизвестных лиц под видом граждан, нуждающихся в оказании помощи, проникли в помещение Церкви, используемое под офис". После чего "впустили еще трех лиц уголовного вида в нетрезвом состоянии, которые начали угрожать, требовать какие-то бумаги, оскорблять". Затем, извещенный по сотовому об отсутствии милиции, в офис приехал некий отец Афанасий, представившийся как священнослужитель Московской патриархии и бывший десантник. Прибывший в конце концов из 28-го отделения милиции офицер записал паспортные данные троих из налетчиков и "выдворил их вон".

27 мая 2004 года податели заявления получили отказ в возбуждении уголовного дела, который обжаловали в прокуратуру Центрального района Санкт-Петербурга. 11 октября и.о. заместителя прокурора Центрального района С.В. Виноградов вновь отказал в возбуждении дела. Причина этого отказа, как считает один из руководителей Санкт-Петербургской общины Православной Церкви Божией Матери Державная священник Кирилл (Дешевцев), состоит в близком знакомстве между сотрудником СЗ УВДТ при ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области подполковником милиции Семейкиным Ю.С. и монахом Афанасием (Усенко). Подполковник Семейкин и еще один человек, личность которого в ходе следствия вообще не устанавливалась, явно поддерживали "десантника" и монаха Святогорского монастыря Псковской области Афанасия (Усенко), который кричал "Паспорта на стол!", "Уматывайте с нашей земли, еретики, сжечь вас надо". Он, как указывается в направленном в прокуратуру Центрального района Санкт-Петербурга заявлении от 8 ноября 2004 года, приказал группе из 10 человек сорвать и разломать две таблички и укрепленный на фасаде здания щит с надписью "Международный центр русской духовности", обломки которых были выброшены в реку Фонтанку. 30 сентября 2004 года вывеска и дверная табличка "Международный центр русской духовности" вновь были сорваны и уничтожены.

Чувствуется сходство между питерскими и московским событиями? И время нападения — около 22 часов, и выкрики в приказном, почти милицейском, тоне, и уверенность налетчиков в своей безнаказанности — все похоже. Разве что в московском происшествии, случившемся через несколько месяцев после оставшегося без реакции правоохранительных органов питерского, в Центр, по словам священника Александра Долаберидзе, сразу прибыл прокурор Северного административного округа Москвы Шарафутдин Гадаев. А участковый УВД САО капитан милиции Олег Ивченко начал собирать сведения по делу. Есть надежда, что в Москве подобный налет все-таки не останется безнаказанным.

Ведь речь идет о Церкви Божией Матери Преображающейся, первая община которой была зарегистрирована еще в 1992 году (в честь Небесной Покровительницы России Церковь изменила название, и 04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ была зарегистрирована Православная Церковь Божией Матери Державная — прим. о.Илья). Церковь имеет около 30 общин в России и на Украине, две общины в католической по преимуществу Хорватии, в Японии, Италии, Франции, есть у нее дьякон в штате Огайо (США). Ведется большая социальная работа в больницах, тюрьмах, интернатах, которая отмечена многочисленными благодарностями. Недавно Тверская городская дума даже освободила общину Церкви Божией Матери Державная от уплаты налога на землю. 18 октября 2004 года администрация Центрального района Санкт-Петербурга выразила благодарность священнику Кириллу (Дешевцеву), который и возглавляет департамент социальной работы Церкви, известный как "Центр русской духовности", за оказание помощи нуждающимся гражданам. Теперь священник намерен создать в Санкт-Петербурге центр помощи беспризорным детям "Забота", для которых даже приемник-распределитель доступен лишь на срок до 12 дней.

Пресс-конференции по обстоятельствам налета на здание Центра русской духовности в Москве не будет, но, как сказал о. Кирилл (Дешевцев, об этом событии будет говориться 24 февраля в гостинице "Россия". Вечером этого дня в конференц-зале "Север-2" намечена презентация новых книг главы Церкви — митрополита Иоанна (Береславского), названная "Девство. Грааль. Соловки — новый Ноев Ковчег". Как знать, может, именно эти книги, занимающие столь важное место в жизни "богородичников" (а их издано уже более 200), и стали причиной погрома? Ведь книги, где постоянно упоминается лагерь СЛОН на Соловках, где "на перевоспитании" находились вместе православные и католики, могут возбудить неприятные для Московской патриархии настроения…"

21.02.2005, опубл. на сайте "БАБР.РУ"

 

 

Хроника преследования Церкви

Акты вандализма, хулиганства, клеветы и преследований в отношении членов Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная (далее - Церкви) в течение ряда лет приняли систематический характер. Неоднократны случаи избиения священников, членов их семей, а также угроз совершения в отношении них противоправных действий.

7 ноября 2000 г.  около 25 человек, последователей нашей Церкви, принимали участие в гуляниях, связанных с празднованием общероссийского государственного праздника Дня примирения, и прибыли к 11 часам утра в историческую часть города Санкт-Петербурга к Петропавловской крепости. Некоторые из представителей религиозной группы были одеты в православные одеяния, определяющие их принадлежность к Православной Церкви Божией Матери Державная, имели при себе православную церковную атрибутику: хоругви, кресты, православные иконы с изображениями Божией Матери, особо почитаемых православных Святых: преподобного Серафима Саровского, преподобного Сергия Радонежского и новомучеников Российских — Императора Николая II и Императрицы Александры, канонизированных на последнем Архиерейском соборе Русской Православной Церкви.

Цель гуляния — в порядке поздравления граждан популяризировать идеи межконфессионального братства, преодоления разногласий между различными религиями и религиозными конфессиями. Это не было публичным религиозным обрядом или культовым: мероприятием (крестным ходом, молебном), но проходило как народное гуляние. Однако в районе Дворцовой площади, обходя Александрийский столб, около 12.00 к группе без предупреждения бросились сотрудники милиции, принялись теснить, валить с ног, бить резиновыми дубинками, при этом они грязно выражались, обзывая нецензурно, обзывали "сектантами", мотивируя свое противоправное действие неподчинением и невхождением Православной Церкви Божией Матери Державная в юрисдикцию Русской Православной Церкви и неподчинение Патриарху РПЦ Алексию II (Ридигеру).

Сотрудники милиции ломали хоругви, топтали их ногами, сломали крест . Попытки священников усовестить милиционеров и вступить с ними в диалог еще больше их раздражали. Cотрудники милиции рассредоточили группу верующих и принялись задерживать их с целью доставления в районные отделы милиции. Одинаково жестоко милиционеры обращались и с мужчинами и с женщинами.

23 мая 2004 г. в Санкт-Петербурге группа неизвестных уголовного вида проникла в помещение Общины, начали угрожать, требовать бумаги, шантажировать и грубо оскорблять, сломали вывески. Один из участников налета представился как некий "отец Афанасий", другой - якобы "подполковник транспортной милиции". Были направлены заявления в 27 отделение милиции и органы прокуратуры, после чего дело дважды возвращалось на рассмотрение, но никакой конкретной помощи мы не получили, а само дело было спущено «на тормозах».

В апреле 2004 г. в поселке Лайский Док Приморского района Архангельской области на дьякона Александра (Рогожина А.И.) и сестру Ольгу-Марию (Блиндер Н.П.) было совершено нападение двух пьяных хулиганов, нанесших телесные повреждения 62-летней женщине и избивших дьякона, ее защищавшего. Через несколько лет после полученного сотрясения мозга, женщина скончалась. Хулиганы кричали: «Мы православные, а вы сектанты», «убирайтесь отсюда, мы вам жить не дадим». Суд Приморского района осудил хулиганов, дав условный срок заключения.
Ранее в местной прессе (газета «Северный рабочий» и др.) неоднократно публиковались статьи, возбуждавшие вражду против нашей Церкви, одна из статей подписана: «Анна Мысова, председатель приходского совета».

В 2002 г.  в этом же поселке (Лайский Док Приморского района Архангельской области) неизвестные сожгли деревянный дом, принадлежавший Общине, виновные не найдены.

24 ноября 2004 г. в ежедневной газете областного центра «Архангельск» (учредители – Управление печати и массовой информации администрации Архангельской области, Мэрия г. Архангельска и ГУ «Редакция газеты «Архангельск»), №220 (2992), публикуется статья «Духовный суррогат», где в качестве эксперта выступил представитель Архангельской и Холмогорской епархии РПЦ диакон Валерий Суворов. Автор статьи – Михаил Музыкин, изложил клеветнические сведения, грубо порочащие нашу религиозную организацию и ее главу.

В июле 2004 г. в Новороссийске Местная религиозная организация - Новороссийская городская община Православной Церкви Божией Матери Державной проводит презентация книг архиеп. Иоанна (Береславского), За несколько дней до ее начала Глава общины священник Иосиф (Горшков В.К.) получил по телефону предупреждение, затем угрозу убийства лично его и его семьи. Звонил мужчина, представившийся «отцом Георгием» (Федоренко Г.И., благочинный протоиерей в Свято-Успенском кафедральном соборе МП РПЦ г. Новороссийска), назвал Общину «сектой», помимо угроз убийства священника Иосифа, его жены и малолетних детей, обещал разгром Общины православными казаками, в ультимативной форме требовал не проводить презентацию и вообще «убираться из города». Были и другие звонки от неизвестных лиц с требованиями не проводить презентации книг.

20 июля 2004 г. было подано заявление в ОВД, проверка установила, что звонки были произведены с телефонного номера, закрепленного за храмом РПЦ МП. Следователь опросил настоятеля храма о. Георгия (Федоренко Г.И.) по факту звонков из его кабинета. Первоначально он подтвердил этот факт, назвав свои угрозы «духовной беседой» и что «его не так поняли», но в дальнейшем отказался от первоначальных показаний, сказав, что звонил кто-то другой из его кабинета, и он не знает кто. На презентации присутствовали милиционеры, происшествий не было. Руководство ОВД приняло решение отказать в возбуждении уголовного дела.

17 сентября 2004 г. в г. Саратове проходила презентация книг блаженного Иоанна, в гостинице «Волга» в центре города. При подготовке к презентации были официально расклеены афиши, которые кем-то срывались и замазывались краской через несколько часов после расклеивания. К началу презентации представители Саратовской епархии РПЦ, в т.ч. представители Саратовского епархиального управления, два священнослужителя - клирики Саратовской епархии (вместе с ними присутствовал и преподаватель религиоведения Саратовского государственного университета), начали проводить мероприятия, направленные на срыв презентации. Это выражалось в следующих действиях:
- у входа в здание гостиницы, где проходила презентация, стоял пикет, в котором присутствовал священник в облачении, с крестом, а также прихожане с плакатами в руках оскорбительного содержания;
- раздавались листовки людям, желающим посетить выставку, с оскорблениями в адрес архиеп. Иоанна (Береславского), организаций «Богородичный Центр», «Православная Церковь Божией Матери Державная». В тексте листовок давалось определение нашей Церкви как «страшной деструктивной, тоталитарной секты» и т.п.;
- пытались препятствовать посетителям презентации проходить в здание, - осуществляли провокационные действия у входа в гостиницу против членов Церкви, с целью развязать драку;
- представители епархии пытались прорваться на презентацию, но были остановлены охранным агентством, охранявшим порядок в гостинице;
- была задействована местная администрация: прибывший представитель министра по культуре пытался остановить проведение презентации, используя административные рычаги воздействия на руководство гостиницы;
- у входа в гостиницу неожиданно появился музыкальный коллектив (мексиканский), который оглушающей музыкой мешал проведению выставки;
- после завершения презентации адепты епархии приставали к выходящим посетителям выставки с целью навязать свою точку зрения.

Через несколько дней на интернет-порталах Саратовской епархии появились статьи под названием «Сектанты захватили город», где Церковь была представлена так, что это оскорбляло религиозные чувства людей, посетивших выставку-презентацию книг блаженного Иоанна.

30 ноября 2004 г. на фасаде офиса московской Общины неоднократно было написано слово "секта". Идентичные действие произведены 15 декабря 2004 г.   В 15 отделение милиции ОВД Савеловского района были поданы заявления, виновные не найдены.

6 февраля 2005 г. на фасаде офиса московской Общины снова было написано слово "секта". В 15 отделение милиции ОВД Савеловского района были поданы заявления, виновные не найдены.

15 февраля 2005 г. вечером на внешних стенах дома, где располагается офис московской Общины, несмываемой краской были нанесены надписи "Секта, вон", "Осторожно, здесь секта". Затем был устроен погром: в офис ворвались 5 человек, взломав помещение (распилив металлическую решетку электропилой) и начали крушить выставку духовных книг, посвященную Соловкам, рвали и сметали книги с полок, ходили по ним, разбили Крест Распятия, висевший на стене. На предложение представиться заявили, что они из «союза православного братства», действуют «по благословению», «ваш век закончился» и чтобы в течение 24 часов мы отсюда убирались, в противном случае они «придут с толпой» и нас «уничтожат».

Один из нападавших ударил тяжелым деревянным подсвечником, высотой около 1,5 метров присутствовавшего в офисе 66-летнего профессора МГУ, посетившего организацию с целью изучения ее деятельности. Профессор представился и попытался выяснить, откуда эти люди. Нападавшие скрылись, лишь когда услышали, что вызвана милиция.
В отделение милиции, в прокуратуру были поданы заявления, виновные не найдены. Настоятель московских храмов свт. Митрофана Воронежского и Благовещения Пресвятой Богородицы протоиерей Дмитрий Смирнов в беседе с представителем Церкви заявил
:
сочувствую народному антисектантскому движению и предпочел бы, чтоб вас тут не было", -- при этом сделав оговорку: "Но экстремистские выходки не в моих правилах".

В 2005 г. без объяснения причин местными властями закрыта выставка нашей Церкви в г. Апатиты Мурманской области. Выставка была закрыта после посещения ее местным священником, угрожавшим ее организаторам. В местной прессе появились статьи клеветнического содержания, рекламные щиты были разбиты.

5 февраля 2006 г. несколькими налетчиками, приехавшими на машине, ночью был совершен акт вандализма против офиса московской Общины: были разбиты осветительные фонари; разбит стенд, рассказывающий о жизни Общины и об отцах Церкви; на фасаде здания и соседнего жилого дома сделаны оскорбительные надписи: "Секта жидов" и "Осторожно секта"; во дворах расклеены листовки, возбуждающие ненависть к нашей организации. Несколько ранее было разбито изображение Божией Матери на указателе с адресом офиса Общины. Виновные не найдены.

2 июля 2006 г. в деревне Глазово Московской области в 20.30 из огнестрельного оружия была обстреляна Триникольская обитель, принадлежащая Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Стреляли из соседнего двора - по обители, по кресту, по жилому корпусу, где находились люди. Существовала реальная угроза жизни людей, в течение 15 минут было произведено 15 выстрелов. Нанесен материальный ущерб на сумму более 300 тыс. рублей. Этому преступлению предшествовали следующие события:

Священник местного храма РПЦ о.Николай (живущий по соседству) неоднократно настраивал жителей деревни против обители и ее насельников. Например, собирал у стен обители своих прихожан и проклинал «сектантов»: в неделю торжества православия в 2000 и 2001 гг. у стен обители устраивались крестные ходы с хоругвями, молитвами и чтением анафем, призывались болезни и смерть на священников и членов их семей. По деревне были расклеены листовки клеветнического содержания.

В 2002 г. в присутствии 10 свидетелей и сотрудников милиции и при их полном бездействии приехавший на машине гражданин А. Катеронга толкал и бил руками в грудь священника Церкви о. Викентия (Давыдова А.Б.), доктора богословия, проживавшего в обители «Триникольская» (деревня Глазово Московской области), выкручивал ему руки, хватал за шею, а затем раздробил калиткой фаланги пальцев руки. При этом А. Катеронга нецензурно выражался, фотографировал в лицо присутствующих членов Обители, угрожал убийством и сожжением Обители: «На запчасти разберу», «Всех вас сектантов потом в реке найдут» и т.п.. Сотрудники милиции медицинскую помощь пострадавшему не оказали.

В 2003 г. молодая девушка, жительница деревни Глазово, после посещения православного лагеря для подростков в селе Озерецкое под руководством местного священника о.Николая, угрожала физической расправой, убийством и сожжением Обители, называя членов Церкви «еретиками и сектантами».

В 2004 г. полупьяные подростки деревни Бабаиха, находящейся рядом с Обителью, стреляли из духового ружья ружей в сторону детей (6, 8 и 12 лет) священника о.Леонтия (Пеньковского И.В.), со словами «Вон отсюда, сектанты».

1 декабря 2006 г. в Москве, в арендованном Общиной помещении сотрудниками охранного предприятия «Радон» захвачены духовная литература, иконы, кресты, церковное имущество, в том числе богослужебного назначения, аудио- и видеооборудование. Часть вещей возвращено не было, в местном отделении милиции заявление не приняли.

 

Как это было. Факты и документы

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999-2023 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г. в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действовало до 24.06.2022 г. как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094. Нестяжательная община приняла такое решение в связи с пандемией и возникшими финансовыми трудностями.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 
г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)