ДомойЧудотворная икона "Державная Божия Матерь"

 

 

Пастырское слово. Беседы, проповеди,
мысли о христианской семье

"Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного" (1Тим.5:8).

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя" (Ефес.5:22-28).

"Истинно ...говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Матф.18:19-20).

"Домашние ваши спасутся вами, а вы — ими. ...Приобщайте их смирением и силой Духа". ("Откровение Божией Матери в России (1984-1991) пророку епископу Иоанну. Одигитрия-Путеводительница", М., "Богородичный Центр", 1991, с.6)

 

Проповеди, беседы, выступления о проблемах современной семьи

Свидетельства, дискуссии, обсуждение проблем семьи и воспитания в обществе

 

 

Проповеди, беседы, выступления о проблемах современной семьи

 

Блаженный Иоанн. Небесная красота семьи

 

Беседа с отцами и братьями, июль 1995.

1. Светлая любовь.
2. Светлая семья.

3. Жена благословляется от  мужа началом непорочности.
4. Семья — путь к Богу.
5. Брак — величайшая тайна.
6. Держава мира начнется с державных семейств.

 

Христианский брак. Из проповедей по Евангелию, 1996.

1. Жизнь в семье. (Ефес.5:33; 6:4,6-9). 1996.
2.
Образ Святого Семейства. 30.09.1996.
3.
Иосиф Обручник. 24.10.1996.

 

Обращение к женщинам, 08.02.1996.

1. Проповедь к женщинам России.
2.
Миссия женщины.
3.
Послание Божией Матери.

 

"Семья - один из образов вышнего Иерусалима". Проповедь, 11.02.1996.

1. Весь Адамов род — семья.
2. Пресвятая Троица — превечная Семья.
3. Святое Семейство.
4.
Иисус и Мария — прародители нового человечества.
5.
Императорская чета.
6.
Преображенные семьи — опора державы.
7.
"Семья станет местом дивной радости".
8.
"Сочетанность сердец — тайна церкви".

 

Призвание женщины. Беседа в Комитете российских женщин, 12.02.1996.

1. Огромное значение женщины в России.
2. Диалог Господа и Пречистой Девы.
3. Духовная причина разводов.

 

"Семья, сходящая с неба". Молодым семьям. Статья, 12.02.1996.

1. Семья рождается Свыше.
2. Новые семьи.
3.
"Брак — сочетание сердец". 16.02.1996.

 

Cвятая Мать возвращает России истинных отцов. Из беседы, 27.07.1996.

1. Святая любовь — начало жизни.
2.
Мы должны возрождать семью.
3.
Испытание любви.

 

О семье и целомудрии. Из беседы с отцами, 08.08.1996 г.

1. Облечься в "белые одежды".
2. О воздержании.
3. О супружеской любви.
4. "Супружество — это великое служение". 13.12.1997.

 

Мистика семьи. Из беседы с отцами, 27.08.1996.

1. Святое Отечество.
2.
Миссия Пресвятой Девы.

 

"Небо благословляет светлые браки". Проповеди, 29.09.1996.

1. Монах и семьянин.
2.
Не видеть недостатков ближнего.
3.
Благочестивые семьи.

 

О христианском браке, 1996.

1. Озаренная любовь. 01.10.1996.
2.
Ежедневное чудо: ангелы и дети. 01.10.1996.
3.
Горячительное вино любви. Таинство брака. 16.11.1996.
4.
Духовные семьи. 30.07.1996.

 

Жизнь в семье - "Послание к Ефесянам" (5:33-6:9). Проповедь, 03.10.1996.

1. Долг мужа.
2.
"Почитай отца твоего и мать".
3. Духовность — условие мира в семье.

 

 

Ключ к христианской семье - "Послание к Колоссянам" (3:17-25). Проповедь, 30.10.1996.

1. Основа семьи.
2.
Служить Господу, живущему в ближних.

 

"И будут двое одна плоть" (Быт.2:24). Проповедь, 30.11.1996.

1. Муж и жена.
2.
Гармония мужского и женского начала.
3. "Духовность воцерковленной, святой семьи не уступает духовности монахов". Из проповеди, 02.12.2000г.

 

Мистицизм семьи. Из беседы с прихожанами после литургии, 30.11.1996.

1. Благословенные семьи.
2. Богородители Иоаким и Анна.
3.
Тайна семьи.
4. "Царская семья — совершенство чистоты", 22.09.1996.

 

Крест матери. Из беседы, 05.03.1997.

1. Благовещение архангела.
2. Материнский крест.
3.
Диалог с детьми.

 

Брачная лествица. Проповедь, 03.04.1997.

1. Девство брака.
2. Брак — ежедневный крест.
3. Ступени духовного восхождения для супругов.

 

"Брак у всех да будет честен" (Евр.13:4). Проповедь, 20.07.1997.

1. "Христианский брак — это непрерывное озарение и откровение любви".
2.
Мистические тайны брака.

 

О богородителях Иоакиме и Анне. Проповедь, 07.08.1997.

1. Родители Девы Марии.
2. Успение праведной Анны.
3.
Богоотроковица.
4. О наших ближних в семье.

 

О воспитании детей. Из беседы с преподавателями школы "Вечная весна", 07.09.1997.

1. Небесная Наставница.
2. Христианское образование.

 

Из слова Откровения Жены Облеченной в Солнце архиепископу Иоанну, октябрь 1999.

Обращение к российским женщинам.

 

Учение о браке. Семинар, декабрь 2000.

1. Мистическая высота брака.
2. Четыре тайны брака будущего.
3. Ступени посвящения в таинство брака.
4. Брак как путь совершенствования.

 

"Мистические браки"
Чарльз Мерсиека, д-р философии, профессор истории и философии Алабамского Университета, США.
Перевод: с. Зинаида.

1. Мистический брак в перспективе.
2. Духовные браки — великий дар Бога.

 

Свидетельства, дискуссии,
обсуждение проблем семьи и воспитания в обществе

 

Сейчас уже забыты "руководящие и направляющие", широко цитируемы еще недавно, слова советского "вождя" начала ХХ-го века: "Семья — ячейка государства" (В. Ленин). Однако осознано ли, что именно и как строилось в сердцах населения бывшей Российской империи?.. Не лежат ли в основе многих современных конфликтов, в т.ч. семейных — неизжитые следы ожесточенной "классовой борьбы", а то и ГУЛАГа? Еще предстоит ученым психологам, социологам, историкам, философам и духовидцам открыть вытесненные в личное и коллективное подсознание травмирующие, болящие раны... Осознание их и прозрение на следствия, поможет преодолеть внутренние, глубинные проблемы. Но лишь личное, всецерковное и всероссийское плодоносное покаяние  очистит души до сиятельной белизны, отсечет сам корень греха.

Всемилосердная, божественная любовь Господа, источающаяся в мир через прободенное Сердце Пречистой Девы, жаждет омыть и растопить заледенелые сердца!.. Да обратятся народы к своей извечной Ходатаице и Покровительнице, и да обретут с Её помощью светоносный мир Христов, вселенскую гармонию Премудрости, божественную доброту и чистоту!..

 

 Октябрьский переворот и гражданская война в книге "Воспоминания 500 русских детей", ред. проф. В.В.Зеньковского, Прага, 1924 г.

*   *   *

Мир взрослых глазами детей в книге Михаила Дымова "Дети пишут Богу". издательство "Вайделоте", Рига, 1997. Опубл. в сети.

Михаил Дымов: "Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее, камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем дальше, тем непонятнее становится нам эта страна — страна детства. А дети живут своим представлением о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве ; у них свои критерии — они на "ты " с вечностью. ...

Моими героями стали школьники от шести до десяти лет. Именно они еще пропускают жизнь через сердечки, и оттого непритворны и честны. "О чем бы ты хотел спросить у Бога?", "Что бы ты хотел попросить у Бога?" и "Что бы ты хотел рассказать Богу?" — с такими вопросами я обратился к детям. Результат превзошел все ожидания. Я получил более трех тысяч ответов. Веселые, печальные, озадаченные, отчаянные, но живые, живые. Дети знали, что обращаются не к мамам, папам или любимым учителям, а к кому-то самому главному, всесильному и все понимающему. Поэтому их ответы столь обжигающе искренни и пронзительно доверчивы. В них проступают будущие поэты, художники, гуманисты. Но ребята могут никогда ими не стать. Мы, взрослые, сделаем их себе подобными. Подобными тем, кто живет в сегодняшнем безумном мире с пресыщенной незначительной прослойкой и крайней нищетой большинства, с полным отсутствием нравственности, когда брат грабит брата, друг разоряет друга, а в среде так называемых общих интересов властвуют волчьи законы.
— Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми, детская эмоциональность и нравственная реакция на окружающую действительность отличаются своеобразностью, тонкостью, непосредственностью.
— Книга "Дети пишут Богу" адресована всем - взрослым и детям. Она вне возраста. Потому что она обращена к Богу, а значит — к душе человека.
— Улыбайтесь, взрослые, над мыслями детей, вздрагивайте, плачьте. И если это случится, значит есть у вас душа. И слав Богу. Ну а дети — как можно чаще обращайтесь к Господу и тем самым сохраните в себе все человеческое".

"Господи, богатые люди дарят Тебе деньги, а бедные — свои слезы". Кристина, 9 лет.
"Боженька, чтоб выдержать наше детство, нужно взрослеть". Ваня, 8 лет.
"Господи, я не из человеческой жизни, я — из Чернобыльской". Александр, 8 лет.
"
Господи, береги мир, ведь и Ты в нем живешь". Василь, 10 лет.

*   *   *

Флоренская Т. А., доктор психологических наук, член РАН. "Власть женщины в семье". Опубл. в книге: Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. Наука о душе." - М.: "ВЛАДОС", 2001 г.

"Мужчина в современной семье перестает быть ее главой. Эта роль переходит к женщине, что неизбежно влечет за собой изменение психологического облика самой женщины: нежность, чувствительность, мягкость, послушность, терпеливость и многие другие высокие качества “вечной женственности”, по мнению многих, отходят в прошлое. Об этом говорят и прическа современной девушки, и одежда, порой почти не отличающаяся от мужской, и выполнение женщиной тяжелых видов мужского труда, и командные роли, занимаемые женщинами в общественной жизни. Что это? Изъяны или достижения современного общества? Мнения на этот счет существуют разные. Некоторые утверждают, что это — “дело вкуса”.

Равенство мужчины и женщины. Означает ли оно уравнение различий между ними? Существует и такое мнение, а главное, и такая тактика воспитания мальчиков и девочек, юношей и девушек. Это часто считается у нас “современным”.

Япония — современная страна, ее не назовешь “отсталой”. Но в ней и по сей день существуют “праздник мальчиков” и “праздник девочек”, ежегодно отмечаемые всей страной. Так с детства воспитывается культура мужественности и женственности, прививаются чувства и навыки поведения, особые умения, необходимые каждому полу. Это и есть “половое воспитание” (в отличие от “бесполого”) — воспитать настоящего мужчину и истинную женщину.

“Перевертыши” полового воспитания — совсем не безобидные явления. Опыт психологического консультирования взрослых людей выявляет глубинные травмы личности и тяжелые семейные конфликты в результате извращения мужской и женской психологии".

*   *   *

"Маменькины сыночки"... Опубл.: на сайте Новостей.COM

Об инфантилизме и эмоциональной незрелости мужчин.

"В мире рождается все больше "маменькиных сыночков, не желающих отделяться от родителей и брать на себя ответственность за построение собственной семьи. Главная их проблема — эмоциональная незрелость.

Последние данные национального соцопроса в Австралии показывают, что 27% мужчин в возрасте 20−34 лет предпочитают наслаждаться домашними ужинами и уютом, создаваемыми для них родителями. Статистика говорит, что только в Австралии за последние два десятка лет число молодых мужчин, проживающих вместе с родителями, выросло на четверть.

Существует устойчивое мнение, что маменькин сынок это никчемный, забитый, всеми побиваемый мальчик, который вызывает скорее жалость и сочувствие. Да, он может быть и таким. Но часто маменькиными сынками оказываются сильные с виду и вроде бы очень даже самостоятельные мужчины".

Психологи предложили градацию маменькиных сынков, разделив их на три группы.

Представители первой группы наречены "мужчинами-мальчиками", любой шаг которого контролируют родители; в частности, мама подбирает ему "подходящую" невесту. В одной лишь Австралии их число возросло на четверть за минувшее десятилетие. Вторая группа — так называемые "недемонстративные" маменькины сыночки, которые стараются держаться на расстоянии от собственных властных матерей хоть и нуждаются в понимании и истинной близости. И, в конце концов, третья группа — "промежуточная", на стыке 1 и 2-ой групп. Такие мужчины пытаются строить свои отношения строго по принципу родительской семьи, и в избраннице ищут вторую маму, при данном не забывая непрерывно спрашивать совета обо всем у первой.

Авторы работы подчеркивают, что представителей любых вышеупомянутых групп связывает то, что у любых у них не произошло моральное отделение от матери, и они не в состоянии отделять свои чувства от материнских. Это и является проявлением эмоциональной и моральной незрелости, ведущие к невозможности принять осмысленное заключение начинать быть отцом".

"Демограф Бернард Солт (Bernard Salt), член Международного агентства по социсследованиям и консалтингу (KPMG), говорит: "Мы породили поколение маменькиных сынков. Я думаю, что это одна из самых больших проблем современных молодых женщин". Даже когда такие "профессиональные" иждивенцы съезжают от родителей, многие из них потом возвращаются обратно".

*    *   *

Кирилл Журавлев. Война против отцов?! ... в России и в мире. Опубл. в сети.  Видеовыступление автора: http://video.yandex.ru/users/eminkalantarov/view/22

"Все больше детей воспитывается в неполных семьях. Авторы исследований в области психологии развития, психологии ребенка единодушно говорят о том, что патернальная депривация чревата тяжелыми последствиями для формирования личности ребенка, в особенности — для ее социализации. Пагубные последствия, к которым приводит (часто — намеренная) изоляция ребенка от отца, в большинстве случаев необратимы хотя бы в силу тотальной феминизации воспитательных практик. За пределами семьи детей воспитывают исключительно женщины — в детском саду, в школе, в других детских учреждениях, поэтому лишение ребенка всего того, что может дать ему его родной отец, как правило, решительно нечем компенсировать. ...

Отсутствие отца сопряжено с неизбежным нарушением процесса воспитания и социализации ребенка. Психолог Анри Биллер, исследуя судьбы мальчиков, не получивших отцовского воспитания, отмечает их неуверенность в себе, трудности в определении моральных ценностей, высокую вероятность суицидального поведения, наркомании и правонарушений. Ему вторит И.С. Кон, утверждая, что у детей (и мальчиков и девочек), растущих без отца, часто понижен уровень притязаний; у них, особенно у мальчиков, выше уровень тревожности, чаще встречаются невротические симптомы; мальчики в неполных семьях с трудом общаются как со сверстниками, так и со старшими, отсутствие мужчины в семье отрицательно сказывается и на успеваемости, и на самоуважении детей — опять же в особенности мальчиков; они хуже усваивают мужские роли и соответствующий стиль поведения, а потому преувеличивают, гипертрофируют свою маскулинность (грубость, драчливость и т. п.). Эти дети во много раз чаще склонны к девиантному поведению. Ряд исследований, проведенных за последние годы, продемонстрировал, что вопреки распространенному заблуждению, присутствие отца играет исключительно важную роль даже на самых ранних стадиях развития ребенка, т.е. до трехлетнего возраста. ...

Не будет преувеличением сказать, что почти каждая патология общества: насилие и криминал, наркомания и алкоголизм, нежелательные беременности, суицидальное поведение, — в большей степени инициирована безотцовщиной, чем каким-либо иным фактором. Безотцовщина — одна из наисерьезнейших проблем нашего времени. Суть этой проблемы заключается не в том, что отцы оставляют семью и детей, а прежде всего в том, что очень многим из них, любящим своих детей, не дают возможности быть отцами…  Крупный российский психолог Е.П. Ильин в книге «Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины» отмечает, что по данным исследований в России женщины являются инициаторами порядка 75% разводов и, как ни странно, процесс адаптации после развода у женщин происходит существенно легче, нежели у мужчин. Дети в подавляющем большинстве случаев остаются у женщин...

Последствия развода для детей:

• Ежегодно около полумиллиона детей переживают развод.
• Вероятность его пережить существует для каждого третьего ребенка.
• 98% детей автоматически при разводе передаются матери и лишаются отца.
• Более половины матерей всячески препятствуют контактам отца с ребенком.
• Материальный шантаж отца за право видеть своего ребенка стал повседневностью.
• В подавляющем числе случаев соответствующие органы оставляют без внимания нарушения матерью прав отца ребенка.
• Тысячи детей без согласия отца увозятся матерьми за границу.

Дети, выросшие без отца:

• В 5 раз чаще совершают самоубийство;
• В 35 раз чаще сбегают из дома;
• В 9 раз чаще бросают школу, недоучившись;
• В 14 раз более вероятно совершат изнасилования (мальчики);
• В 10 раз чаще становятся наркоманами;
• В 9 раз более вероятно закончат свою жизнь в нищете;
• В 20 раз более вероятно закончат свои дни в тюрьме.

Результаты социологических исследований в США:

• 63% от всего подросткового суицида совершается детьми, растущими без отцов.
• 90% всех бездомных детей и детей, регулярно совершающих побеги из дома — из семей без отца.
• 85% детей с характерным антисоциальным поведением растут в семьях без отца.
• 71% детей, бросающих школу, растут (росли) в семьях без отца.
• 70% детей, попадающих в государственные специализированные заведения, выросли в семьях без отцов.
• 85% всех подростков, находящихся в тюрьмах, росли в семье без отца".

*   *   *

Лада Глыбина, статья "Мамашин кураж. Жестокость по отношению к детям превратилась в обыденное явление. По мнению психологов, домашний садизм вернется к обществу новым насилием. Мы теряем поколение...". Опубл. в газете и на сайте "Учительская газета", N45 от 30.10.2000 г.

 

 


Официальный сайт Централизованной религиозной организации Православная Церковь Божией Матери Державная  18+

(с) Все права сохранены. Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная. Москва, 1999 г. (с) Священник Илья (Попов).

С 1982 по 1991 гг. — Катакомбная церковь. В 1991 г. в Москве зарегистрировано добровольное общественное объединение — общественно-благотворительный просветительский фонд  "Богородичный центр", который в 1993 г. был переименован в фонд "Новая Святая Русь" и в 1999 г. перестал действовать.
В 1992 г.
в Москве зарегистрировано добровольное религиозное объединение "Община Церкви Божией Матери Преображающейся". Согласно требованиям принятого в 1997 г. Федерального закона РФ о свободе совести и о религиозных объединениях оно было переименовано и действует по настоящее время как "Местная религиозная организация - Община Православной Церкви Божией Матери Державная г. Москвы", ОГРН 1037700054094.
04.02.1997 г. Министерством Юстиции РФ зарегистрировано добровольное религиозное объединение Православная Церковь Божией Матери Державная, свидетельство о регистрации N388, ОГРН 1025000003621
30.10.2002 г. в соответствии с требованиями законодательства, утверждено наименование Централизованная религиозная организация Православная Церковь Божией Матери Державная.

Нам можно написать:mail @ avemaria. ru (без пробелов)